Реле-устройства железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Техника      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

§ 35. ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  КРАНОВ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

 

 

Реле-устройства железнодорожных кранов

 

 

К аппаратам управления относятся также реле-устройства, предназначенные для автоматических переключений в управляемой ими электрической цепи при воздействии на них механических и электрических, световых или тепловых сигналов.

По назначению реле могут быть защитные, предназначенные для защиты механизмов и двигателей от перегрузок и

аварии, и реле управления, осуществляющие включение и выключение.

По принципу действия реле делятся на электромагнитные, индукционные, электродинамические, тепловые, механические и т. д.

На рис. 73 изображена схема теплового реле защиты. Рабочий ток проходит через элемент 2, который нагревает металлическую пластинку 1, укрепленную консольно в основании 10. Пластинка сварена из двух металлов, имеющих различные коэффициенты линейного расширения.

Свободный конец пластинки упирается в рычажок 4, вследствие чего контакты 5 цепи управления замкнуты и ток управления проходит через катушку 8, подвижной сердечник 7, который втягивается и замыкает контакты 9 в главной цепи. В случае чрезмерного увеличения тока в главной цепи пластинка 1 нагревается и изгибается

кверху. Рычажок 4 под действием пружины 3 поворачивается и контакты 5 размыкаются. С размыканием этих контактов разрывается цепь управления, сердечник 7 пружиной 6 выводится из катушки, разомкнет контакты главного тока и тем самым предотвратит работу агрегата при увеличенном токе.

На рис. 74 показана схема электрического реле максимального тока. Пока ток, проходящий по обмотке 6, не выходит за пределы допустимого, сердечник подвижной 8 находится в своем нижнем положении, упираясь в планку регулировочную 10. В случае повышения тока выше допустимого в обмотке 6 создается такое магнитное воздействие на сердечник 8, что он поднимается и своим шпинделем 5 ударяет в толкатель 4, в результате чего контакты 2 и 3 размыкаются, производя соответствующие отключения в электросхеме.

После срабатывания реле и снижения тока в обмотке реле сердечник под действием собственного веса опускается до упора в планку 10, а контакты 2 и 3 под действием пружины 1 снова замкнутся.

Регулировка реле на определенный ток производится положением регулировочной планки 10 и чем на большую величину будет входить сердечник 8 в корпус 7, тем при меньшем значении тока будет срабатывать реле, и, наоборот, чем на меньшую вели-

чину будет входить сердечник в корпус, тем больший ток потребуется, чтобы сработало реле, т. е. чтобы создалось магнитное воздействие, необходимое поднять сердечник с большей глубины. Положение планки 10, а следовательно, и регулировка реле фиксируются винтом 9.

Схема электрического реле минимального тока (рис. 75) работает следующим образом. Пока в цепи питания током обмотки реле 3 идет ток достаточной величины, якорь

7 под воздействием магнитного поля, возникающего в сердечнике 2, притягивается, преодолевая усилие пружины 11, и замыкает контакты 4 и 5. В случае понижения тока ниже минимально допустимого магнитный поток ослабевает и под действием пружины 11 якорь, качаясь на оси 8, отпадает, размыкая эти контакты, тем самым производя соответствующие отключения в электросхеме. Изолирующая планка 6 служит средством изоляции между стальным якорем и контактами, а гайка 9, навинчиваемая на тягу 10, осуществляет регулировку усилия отпадания якоря, т. е. регулировку момента срабатывания реле. Цифрой 1 на рис. 75 обозначено ярмо магнитопровода.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 73. Схема устройства теплового реле защиты

 

 

 

 

Рис. 74. Схема реле максимального тока:
1 — пружина возврата, 2 — контакт подвижной, 3 — контакт неподвижный, 4 — толкатель; 5 — шпиндель сердечника, 6 — обмотка реле; 7 — корпус, 8 — сердечник подвижной, 9 — винт, 10 — планка регулировочная

 

 

 

 

Рис. 75 Схема реле минимального тока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..