ГЕНЕРАТОРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  КРАНОВ

  Главная       Учебники - Техника      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

§36. ГЕНЕРАТОРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  КРАНОВ

 

 

 

В качестве источника тока на дизель-электрических кранах применяют генераторы постоянного и переменного тока.

Наибольшее применение находят генераторы переменного тока из-за того, что могут быть подключены к внешним силовым сетям. Кроме того, электрическая схема и пускорегулирующая аппаратура при переменном токе значительно упрощаются.

Характерной особенностью работы генератора на кране, так же как и двигателей, является резкое изменение нагрузки при включении и отключении отдельных механизмов крана. Исходя из этой особенности к генераторам, устанавливаемым на кранах, предъявляются особые требования обеспечения постоянства напряжения при резком изменении нагрузок. Поэтому крановые генераторы снабжаются специальными стабилизирующими устройствами, сглаживающими колебания напряжения при изменении внешней нагрузки.

 

 

Генератор переменного трехфазного тока ЕС-93-4С

На дизель-электрическом кране КДЭ-151 установлен генератор переменного трехфазного тока ЕС-93-4С с самовозбуждением через механический выпрямитель, посаженный на один вал с ротором генератора. Генератор закрытый с аксиальной вентиляцией посредством центробежного вентилятора.

Обмотка статора ООС (рис. 76) выполнена из мелких секций с изоляцией класса В и соединена в звезду с выводом нулевого провода. Кроме основной обмотки ООС, статор имеет дополнительные обмотки возбуждения ДОС, фазовые концы которых присоединены к стабилизирующему устройству, а вторые концы прикреплены к щиткам, попарно соединенным и укрепленным на кольце траверсы. Разрезное кольцо механического~выпрямителя MB набрано из холостых и рабочих пластин, равных по количеству полюсам статора. Рабочие пластины (ламели), через одну соединенные между собой перемычками, образуют две ветви, концы которых соединены с концами обмотки ОР ротора. При вращения ротора остаточный магнетизм сердечника ротора индуктирует в дополнительной статорной обмотке ДОС ток переменного направления, поступающий на механический выпрямитель.

 

 

 

 

 

Рис 76 Схема генератора ЕС-93-4С с самовозбуждением через механический выпрямитель и со стабилизирующим устройством СУ-75К:
ООС — обмотка статора; ДОС — дополнительная обмотка возбуждения; MB — механический выпрямитель, ОР — обмотка ротора; ТР — блок трансформаторов; КСС — компаундирующие резисторы, БК — блок контакты, СУ — резисторы уставки

 

 

 

 

 



Там он преобразуется в э. д. с. постоянного тока и поступает в обмотку возбуждения ротора ОР. В результате создается дополнительный магнитный поток, который, складываясь с остаточным, создает увеличение э. д. с. в дополнительной обмотке, а следовательно, н в обмотке ротора. Этот процесс продолжается до тех пор, пока на зажимах генератора не установится номинальное напряжение 400 В.

При подключении к генератору нагрузки через обмотку статора пройдет ток, в результате чего статор начнет создавать поток, противодействующий магнитному потоку ротора. В итоге напряжение на зажимах генератора станет падать, при этом с увеличением нагрузки увеличивается и падение напряжения

Для восстановления напряжения и поддержания его в определенных пределах на данном генераторе имеется стабилизирующее устройство СУ-75К, которое состоит из двух трансформаторных блоков ТР, каждый из которых имеет три трансформатора. Первичная обмотка каждого трансформатора сделана из медной полосы с малым числом витков, а две вторичные обмотки имеют одна 32 витка, другая 4 витка.

Первичные обмотки всех трансформаторов включены в цепь основных обмоток статора, а вторичные подключены к компаундирующим резисторам КСС. Нагрузочный ток, проходя через первичные обмотки трансформаторов, индуктирует во вторичных обмотках дополнительный ток, который подается к резисторам КСС, в результате чего падает напряжение. Падение напряжения на каждом фазовом резисторе КСС является источником дополнительной э. д. с., которая, складываясь с э. д с. дополнительной обмотки статора ДОС, поступает на механический выпрямитель MB. Чем большая э. д. с. подается на выпрямитель, тем больше и магнитный поток ротора.

При изменении внешней нагрузки изменяется и ток во вторичных обмотках трансформатора, при этом с увеличением тока нагрузки увеличивается падение напряжения на фазовых резисторах КСС. Наоборот, с уменьшением нагрузочного тока снижается величина падения напряжения на резисторах.

При увеличении внешней нагрузки увеличивается размагничивающее действие статорной обмотки, но вследствие влияния вторичных обмоток трансформаторов увеличивается магнитный поток ротора и результирующий магнитный поток сохраняется, в результате чего напряжение на зажимах генератора поддерживается в пределах 400—360 В.

 

При снижении внешней нагрузки происходит обратное явление, также обеспечивающее колебания напряжения лишь в определенных пределах. Расчет вторичных обмоток трансформаторов и их соединение между собой выполнены так, что стабилизация напряжения обеспечивается при нормальной работе генератора левым блоком, а при опускании груза — правым блоком стабилизирующего устройства.

Особенностью работы генератора на этом кране является и то, что генератор может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. При подъеме груза генератор работает как источник тока для питания электродвигателя лебедки подъема, в этом случае работает левый блок трансформаторов стабилизирующего устройства. При опускании груз, воздействуя на электродвигатель, раскручивает его. Двигатель переводится для работы в режиме генератора, а сам генератор в это время работает в режиме двигателя, обеспечивая опускание грузов с необходимой скоростью. При этом автоматически через контакты блок-контактора БК включается правый блок трансформаторов. Резисторы уставки СУ включены последовательно с резисторами КСС, что позволяет производить периодически регулировку стабилизирующего устройства в зависимости от внешних климатических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..