Регулировка температуры контакторов электроприводов железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Техника      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

§ 39. РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  КРАНОВ

 

 

Регулировка температуры и работы контакторов электроприводов железнодорожных кранов

 

 

 

Неполное включение контактов контакторов переменного тока ведет к перегреву контактов и катушек; для контакторов постоянного тока — только к перегреву контактов.

 

Ниже приведены допускаемые превышения температуры для различных частей аппаратов при температуре воздуха +35°С.
Стыковые и скользящие контакты:

из меди и ее сплавов..................75

со сваренными контактными пластинами из серебра......85

Блок-контакты латунные или стальные с контактной частью из серебра или меди.......................50

Рубильники из меди и ее сплавов...............55

Проходные медные болты, латунные и стальные с антикоррозионным покрытием.......................55

Гибкие соединения медные, ленточные или плетеные......50

Элементы пускорегулирующих резисторов с воздушным охлаждением .................................. 265

Катушки втягивающие (изоляция класса А) . . . .65
 

 

 

Температура измеряется термометром. Если температура окружающего воздуха выше +35°С, превышение температуры должно быть соответственно снижено; при температуре ниже +35°С допускается длительная перегрузка аппаратов по 0,5% на каждый градус понижения температуры, но в общей сложности не больше 20% номинального тока.

Если отдельные контакторы закрыты металлическими кожухами, то должны быть проверены расстояния от крайнего положения деталей контакторов до стенок кожуха.

Наиболее часто встречаются следующие неисправности контакторов и пускателей: разновременность замыкания главных контактов; отсутствие реверса в реверсивных пускателях; сильное гудение магнитной системы, которое может привести к порче катушек электромагнита; прилипание якоря к сердечнику.

Разновременность замыкания главных контактов устраняют затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. Отсутствие реверса в реверсивных пускателях устраняют подгонкой тяг механической блокировкой.

При нормальной работе контакторы переменного тока издают слабый шум, сильное гудение свидетельствует о неисправности их магнитной системы. Причиной ее может быть плохое крепление и прилипание якоря, разрыв короткозамкнутого витка или чрезмерное нажатие контактов. Такой контактор необходимо отключить и проверить затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник, и проверить, не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорези сердечника; он должен вырубаться из целого листа латуни или меди; возможна сварка, но недопустима пайка. Проверяются гладкость поверхностей соприкосновения якоря и сердечника и точность их пригонки. Площадь прилегания якоря к сердечнику должна составлять не менее 60—70% рабочей поверхности якоря. Для проверки прокладывается лист тонкой белой бумаги между поверхностями соприкосновения и контактор замыкают от руки. На бумаге появится отпечаток поверхности соприкосновения. При недостаточной поверхности соприкосновения неисправность устраняют правильной установкой сердечника электромагнита, а в случае образования общего зазора поверхность пришабривается вдоль слоев листовой стали сердечника электромагнита.

Прилипание якоря к сердечнику имеет место во всех контакторах из-за отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины.

Контактор может не отключаться даже при полном снятии напряжения. В этом случае необходимо проверить толщину немагнитной прокладки или воздушного зазора. У контакторов с Ш-образной системой между средним выступом якоря и сердечником во избежание прилипания оставляется зазор 0,2—0,7 мм. Площадь прилегания к якорю определяется после чистки рабочих поверхностей.
Необходимо жестко крепить катушки на магнитопроводах, но чтобы избежать повреждений, делать это без особых усилий.

Контролировать нормальную работу катушки и ее исправность лучше всего путем измерения потребляемого тока при включенном контакторе. Изготовлять новые катушки при необходимости в этом нужно точно по данным завода-изготовителя, с сохранением габаритов, конструкции, обмоточных данных, а по возможности и технологии. Катушки наматывают рядами, виток к витку и пропитывают. Пропитывать можно методом предварительного пропускания провода через ванну с лаком или наносить лак на катушку кистью после намотки нескольких слоев. Кроме того, намотанную катушку еще пропитывают погружением в бак с лаком. Катушки из провода с эмалевой изоляцией пропитывают лаками, слабо действующими на эмалевую пленку, например, лаком №458 электроизоляционным пропиточным БТ-988 ГОСТ 6244-70.

Сопротивление изоляции аппаратов управления и защиты, измеренное мегомметром на 500 В, должно быть не менее 1 МОм, а при выпуске из ремонта с полной разборкой и проверкой — не менее 10 МОм. Сопротивление изоляции измеряется между разомкнутыми подвижными и неподвижными контактами одного полюса, соседними полюсами, токоведущими и изолированными от них металлическими частями, выводами втягивающей катушки и магнитной системой. При замене панели, на которой смонтирован аппарат, изоляцию между указанными частями следует испытать напряжением переменного тока 2000 В в течение 1 мин.

Испытания и регулировка электромагнитных реле, применяемых в электрической схеме управления крановыми электроприводами, во многом аналогичны испытаниям и регулировке контакторов. При проверке командоаппаратов необходимо следить, чтобы ролики командоконтроллеров свободно вращались. Смазывать оси роликов, как правило, не следует.

При чрезмерном износе кулачков или роликов их заменяют, а затем регулируют зазор между контактами. Нагар, образующийся на контактах командоконтроллера, удаляют салфеткой, смоченной в бензине. У контроллеров проверяют зазоры, провалы, силу нажатия и правильность замыкания контактов для всех положений контроллера, поверхность искрогасительной катушки, а также вращающий момент. У кулачковых командоконтроллеров вращающий момент для одного контакта должен быть при включении 18 кгс-см, а при выключении 11 кгс*см.

Во всех командоаппаратах при ревизии проверяют легкость хода подвижных частей, для чего производят несколько пробных включений кнопками управления, универсальными переключателями командоконтроллерами, рычагами конечных выключателей. Обнаруженные заедания должны быть устранены. Изношенные детали заменяют, регулируют положение рычагов или линеек выключателей и кулачков вращающихся командоаппаратов, проверяют нажатие контактов и качество пружин командоаппаратов. Для кулачковых командоконтроллеров, рычажных и вращающихся выключателей зазор открытых контактов должен быть в пределах 12—16 мм; провал контактного мостика при замкнутых контактах 2—4 мм.

Контакты аппаратов изготовляют из специальных сплавов, куда входит в небольшом количестве серебро. Такие контакты не свариваются и работают устойчиво. Поэтому заменять их медными не рекомендуется. Медь легко окисляется и образующаяся на поверхности контактов пленка ухудшает токопроводимость.

К часто наблюдающимся неисправностям командоаппаратов и контроллеров относятся нечеткость работы фиксирующих устройств из-за недостаточного натяжения пружин или неправильного положения шайбы под рычагом фиксатора, неправильный подбор или установка кулачковых шайб, неправильная полярность искрогасительной катушки.

При осмотре и ремонте пусковых сопротивлений требуется очистить их от пыли, продуть, укрепить подводящие кабели для создания надежного контакта. Лопнувшие или оборванные сопротивления заменяют исправными.

У рубильников и переключателей чаще всего обгорают контактные ножи и губки. При незначительном обгорании поверхности касания зачищают напильником и стеклянной бумагой. Наждачную бумагу применять не рекомендуется. Сильно обгоревшие ножи и губки заменяют новыми, изготовленными из электрической полосовой меди, а пружинящие контакты из фосфористой бронзы. Ножи рубильников должны входить в губки контактов плотно. Для создания плотности губки поджимают.

Разработанные отверстия мест вращения ножей рассверливают и вставляют втулки с отверстиями по диаметру валика. Ножи должны входить в губки без перекосов, для чего необходимо, чтобы крепящие болты были хорошо затянуты. Пружины контактов должны обеспечивать одновременное резкое и мгновенное размыкание всех ножей.

Кнопочные выключатели имеют неисправности, аналогичные контакторам. При ремонте следует разобрать всю панель и проверить нажатие пальцев, которое должно быть в пределах 1—2,5 кгс.

Электрические машины и электрическая аппаратура кранов при правильном уходе и своевременной регулировке работают без ремонтов в течение продолжительного времени. Ремонт электрических машин и аппаратов делится на текущий и капитальный.

При текущем ремонте осматривают машины и аппаратуру, ремонтируют коллекторы, контактные кольца, щетки, восстанавливают поврежденную изоляцию, ремонтируют подшипники, устраняют вибрации машин, регулируют пусковые, регулирующие и защитные аппараты, меняют износившиеся контакты, ослабшие и лопнувшие пружины и производят другие мелкие работы. Все эти работы ведут на месте эксплуатации кранов или в ближайших депо или мастерских, в которых ремонтируют основные механизмы крана.
 

При капитальном ремонте электрических машин устраняют серьезные дефекты, выявленные при проведении текущих ремонтов, а также после аварии. Электрические машины при этом ремонте полностью разбирают, проверяют состояние всех деталей и выявляют необходимый объем ремонтных работ. Полностью или частично заменяют обмотку якоря, перебирают коллектор или заменяют контактные кольца, перематывают катушки полюсов, производят бандажировку роторов и якорей, пропитку и сушку обмоток, замену подшипников. Эти работы можно только выполнять в мастерских, имеющих специальное оборудование. Взамен на кране устанавливают исправные электрические машины и электроаппаратуру.

При нормальной эксплуатации капитальный ремонт электрических машин не требуется производить раньше капитального ремонта механизмов крана, вследствие чего их обычно выполняют одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..