УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКАМИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И ДВИГАТЕЛЯМИ БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 24.

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКАМИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И ДВИГАТЕЛЯМИ БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОКРАНОВ

Управление коробками отбора мощности механическое с помощью рукоятки, расположенной в кабине шасси и обеспечивающей фиксированное положение механизма коробки для передачи мощности от двигателя шасси механизмам крана или ведущим мостам шасси.

Коробкой отбора мощности кранов управляют с помощью шарнирно-рычажной системы, состоящей из тяг 2 (рис. 86),

 

 

 

 

Рис. 86. Управление коробкой отбора мощности:
I — III — положения рукоятки: при включении ведущего моста шасси (I) и механизмов крана {II), при открытой кабине крана {III)', 1 — коробка отбора мощности, 2, 5, 8 — тяги, 3, 7, 9 —
рычаги, 4 — ось, 6 — вилка, 10 — рукоятка

 



5, 8, рычагов 3, 7 и 9 и рукоятки 10. Рукоятка установлена в шарнирном подшипнике, который закреплен в полу кабины. Нижний ее конец через рычаг 9, тягу 8 и двуплечий рычаг 7 связан вилкой 6 с одним концом тяги 5, проходящей под лонжероном шасси. Другой конец тяги 5 через промежуточный рычаг

3 соединен с тягой 2, непосредственно связанной с поводковым валиком коробки отбора мощности 1. При переводе рукоятки из положения / в положение II нижний ее конец перемещается в точку А, положение которой определяется также рычагом 9, вращающимся вокруг оси 4. При этом тяга 8 отходит вправо и поворачивает рычаг 7, который отводит тяги

5 и 2, а следовательно, и поводковый валик коробки влево. В каждом из фиксированных положений (I или II) рукоятку удерживает специальный стопор с фиксатором.

На базовых автомобилях с откидывающейся кабиной для подъема кабины рукоятку переводят в положение III.

Управление коробками отбора мощности каждой конкретной модели крана отличается от описанного расположением и числом тяг и рычагов, соединяющих рукоятку привода с тягой 5, а также конструкцией фиксирующих устройств. Так, на кране КС-3562Б тяга 5 непосредственно соединена с поводковым валиком коробки отбора мощности, а фиксатор стопора представляет собой шарнирно закрепленный рычаг, перемещаемый вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..