УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКАМИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И
ДВИГАТЕЛЯМИ БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОКРАНОВ
Управление коробками отбора мощности механическое с помощью рукоятки,
расположенной в кабине шасси и обеспечивающей фиксированное положение
механизма коробки для передачи мощности от двигателя шасси механизмам
крана или ведущим мостам шасси.
Коробкой отбора мощности кранов управляют с помощью шарнирно-рычажной
системы, состоящей из тяг 2 (рис. 86),
Рис. 86. Управление коробкой отбора мощности:
I — III — положения рукоятки: при включении ведущего моста шасси (I) и
механизмов крана {II), при открытой кабине крана {III)', 1 — коробка
отбора мощности, 2, 5, 8 — тяги, 3, 7, 9 —
рычаги, 4 — ось, 6 — вилка, 10 — рукоятка
5, 8, рычагов 3, 7 и 9 и рукоятки 10. Рукоятка установлена в шарнирном
подшипнике, который закреплен в полу кабины. Нижний ее конец через рычаг
9, тягу 8 и двуплечий рычаг 7 связан вилкой 6 с одним концом тяги 5,
проходящей под лонжероном шасси. Другой конец тяги 5 через промежуточный
рычаг
3 соединен с тягой 2, непосредственно связанной с поводковым валиком
коробки отбора мощности 1. При переводе рукоятки из положения / в
положение II нижний ее конец перемещается в точку А, положение которой
определяется также рычагом 9, вращающимся вокруг оси 4. При этом тяга 8
отходит вправо и поворачивает рычаг 7, который отводит тяги
5 и 2, а следовательно, и поводковый валик коробки
влево. В каждом из фиксированных положений (I или II) рукоятку
удерживает специальный стопор с фиксатором.
На базовых автомобилях с откидывающейся кабиной для подъема кабины
рукоятку переводят в положение III.
Управление коробками отбора мощности каждой конкретной модели крана
отличается от описанного расположением и числом тяг и рычагов,
соединяющих рукоятку привода с тягой 5, а также конструкцией фиксирующих
устройств. Так, на кране КС-3562Б тяга 5 непосредственно соединена с
поводковым валиком коробки отбора мощности, а фиксатор стопора
представляет собой шарнирно закрепленный рычаг, перемещаемый вручную.