ОГРАНИЧИТЕЛИ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 26.

ОГРАНИЧИТЕЛИ АВТОКРАНОВ

Ограничители автоматически выключают механизм (или группу механизмов) крана, если наступают условия, при которых нарушается его безопасная эксплуатация: например, если стрела поднята в такое положение, при котором она может опрокинуться назад и упасть на поворотную часть крана, или на данном вылете стрелы поднимают груз, превышающий допускаемую грузоподъемность.

Ограничители подключены к цепям управления крана. Конструкция ограничителей позволяет возобновить работу отключенных механизмов для возвращения рабочего оборудования в безопасное положение. Так, если сработал ограничитель подъема стрелы, то стреловая лебедка сможет только опустить ее. Если поднят груз больше допустимого, грузовая лебедка может только опустить его, а стреловая — только поднять стрелу, уменьшив тем самым опрокидывающий момент, действующий на кран от этого груза.

Ограничители настраивают на работу с определенным видом рабочего оборудования. Поэтому следует помнить, что при смене рабочего оборудования их настраивают на работу с новым видом оборудования.

На автомобильных кранах устанавливают ограничители высоты подъема и глубины опускания крюка, вылета, сматывания каната, зоны работы, натяжения грузового каната в транспортном положении и грузоподъемности.

 

 

 

Ограничитель высоты подъема крюка,

автоматически отключающий грузовую (вспомогательную) лебедку при подходе груза к головке стрелы, устанавливают или на головке стрелы, или чаще на барабане лебедки.

Ограничитель высоты подъема крюка, устанавливаемый на головке 4 (рис. 92, а) стрелы. Конечный выключатель включен в цепь управления краном так, что в рабочем положении его контакты замкнуты. При подъеме крюка в крайнее верхнее положение толкатель 12, укрепленный на крюковой подвеске, поворачивает ограничительную скобу 1 и она рычагом 2 нажимает на шток выключателя, контакты выключателя разрываются и лебедка останавливается.

Вместо ограничительной скобы устанавливается грузик, подвешенный на тросике определенной длины и свободно охватывающий неподвижную ветвь грузового каната. Грузик через тросик и рычаг включает конечный выключатель. При подъеме крюка в крайнее положение грузик поднимается, освобождая рычаг, контакты выключателя разрываются и лебедка останавливается.

Ограничитель высоты подъема крюка, устанавливаемый на барабанах грузовых лебедок. Принцип действия ограничителя
основан на отсчете числа оборотов барабана при навивке на него каната. На основании 8 (рис. 92,6) ограничителя размещены винт 9 с закрепленной на нем звездочкой 7 и конечный выключатель 3. Звездочка входит в зацепление с пальцами 5, установленными на реборде барабана 6. При подъеме груза барабан, вращаясь, пальцами поворачивает звездочку, звездочка поворачивает винт 9 и гайка 10 перемещается по направлению к конечному выключателю. В тот момент, когда крюковая подвеска оказывается в крайнем верхнем положении, гайка нажимает на шток конечного выключателя, контакты выключателя разрываются и лебедка останавливается.

 

Рис. 92. Ограничители высоты подъема крюка крана, устанавливаемые на головке стрелы (а) и барабане (б):
1 — скоба, 2 — рычаг, 3 — конечный выключатель, 4 — головка стрелы, 5 — пальцы, 6 — барабан грузовой лебедки, 7 — звездочка, 8 — основание, 9 — винт, 10 — гайка, 11 — подшипники, 12 — толкатель

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..