Управление двигателем базового автомобиля автокрана

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Управление двигателем базового автомобиля автокрана

 

 

Управление двигателем базового автомобиля включает в себя ряд дополнительных устройств и аппаратов, которые позволяют управлять системой питания двигателя и сцеплением из кабины машиниста.

Управление системой питания двигателя базового автомобиля из кабины машиниста на всех автомобильных кранах механическое и конструктивно представляет собой совокупность шарниров, рычагов, тяг и тросов.
 

 

 

 

Рис. 87. Управление системой питания двигателя базового автомобиля крана КС-3562Б:
1, 10, 13 — рычаги, 2, 22 — пружины, 3 — шток, 4, 5 — тросы, 6 - педаль, 7, 11, 12, 16, 23 — тяги, 8 — рукоятка, 9 — поводок,
14 - сектор, 15 — валик, 17 — труба-тяга, 18, 24 - ролики, 19 — валик-рычаг, 20 — наконечник, 21 — стяжка
 

 

 


Управление системой питания двигателя кранов типа КС-3562Б, КС-3571 и КС-4571 (рис. 87) включает в себя управление топливоподачей и управление остановом двигателя. Педаль 6 системой тяг 16, 7 и 11, соединенных между собой валиками-рычагами, перемещает рычаг 10 с вилкой на конце. Вилка соединена с поводком 9, который может свободно проворачиваться на трубе-тяге 17. Рычаг 10, перемещаясь в верхнее или нижнее положение, через поводок 9 перемещает вверх или вниз трубу-тягу, на конце которой закреплен наконечник 20, соединенный с одним из рычагов валика-рычага 19.

К другому (вертикальному) рычагу валика-рычага прикреплены тросы 4 и 5. Трос 4 огибает направляющие ролики 24 и присоединяется через одну из винтовых стяжек 21 и пружину 22 к рычагу 1 управления топливоподачей двигателя. Трос 5
огибает направляющие ролики. 18 и 24 и через вторую винтовую стяжку и пружину 22 присоединяется к штоку 3, который тягой 23 соединен со скобой останова двигателя. Натяжение тросов 4 и 5 регулируют винтовыми стяжками, а поддерживают тросы в натянутом состоянии пружиной 22.

При нажиме на педаль валик 15 поворачивается и тянет за собой тягу 11 до тех пор, пока выступ сектора 14 не упрется в рычаг 13. Этим ограничивается ход тяги 11 в определенном, необходимом для регулирования, диапазоне. Положение рычага 13 устанавливают рукояткой

8 и связанной с ней тягой 12. Рукоятка имеет три положения: верхнее и нижнее, в которых она фиксируется подпружиненной собачкой, и среднее, которое соответствует режиму холостого хода. При переводе рукоятки в нижнее положение рычаг 13 перемещается вниз, увлекая за собой сектор. Сектор вращает валик, и тяга 11 опускается вниз. При этом труба-тяга перемещается вверх, вертикальный рычаг валика-рычага отклоняется вправо и подача топлива к двигателю увеличивается. Параметры системы «рукоятка — сектор» выбраны таким образом, что нижнее положение рукоятки соответствует режиму, при котором коленчатый вал двигателя вращается с частотой 1000 об/мин.

Для остановки двигателя рукоятку поднимают вверх в положение «Двигатель остановлен». При этом тяга 12 перемещает рычаг 13 и сектор влево. Сектор поворачивает валик, поднимая тягу 11 вверх, тяга 11 через рычаг 10 опускает трубу-тягу вниз, и вертикальный рычаг валика-рычага перемещается влево, натягивая трос 5. Трос 5 отводит шток вправо, перемещая скобу останова двигателя, двигатель ..останавливается. После останова двигателя и поворота рукоятки в положение, соответствующёе холостому ходу, пружина 2 возвращает скобу в исходное положение. Провисанию троса 4 препятствует соответствующая пружина 22.

На кранах КС-2561Д и КС-2561К управление системой питания двигателя состоит только из управления топливоподачей. Педаль 8 (см. рис. 79) соединена тягой 7 с двуплечим рычагом 32 управле-ния топливоподачей, который тягой 30 связан с рычагом 23, а рычаг 23, в свою очередь, соединен с тягой 10. При нажатии на педаль 8 тяга 7 поворачивает рычаг 32. Тяга 30 опускается вниз и посредством рычага 23 поднимает тягу 10 вверх. Тяга 10 поворачивает вправо рычаг 9, с которым связан трос 5 управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Управление сцеплением из кабины машиниста бывает электропнев-момеханическим и электропневматиче-ским. Электропневматическое управление (краны КС-2561 Д и КС-2561 К) сцеплением осуществляется педалью 37: гри нажиме на педаль тяга 1 поворачивает рычаг 2, установленный на кронштейне 4. Рычаг управляет пцевмоклапаном 3 непрямого действия, открывающим ход сжатому воздуху из воздушного баллона шасси к пневмокамере 33 включения сцепления. Шток пневмокамеры, перемещаясь, поворачивает с помощью рычага 34 вал 38 и жестко связанный с ним рычаг 31. Рычаг 31 через тягу 29 воздействует на двуплечий рычаг 22, соединенный с трубой-тягой 20. Тяга 20, перемещаясь вверх, поворачивает посредством рычага 15 вал 16, установленный в нижнем коническом редукторе. На конце вала 16 закреплен рычаг 12, который через тягу 11 соединен непосредственно с педалью сцепления базового автомобиля. Сцепление выключается.

С валом 38 жестко связан и рычаг 35, который через тягу 36 соединен с педалью 6 аварийного выключения сцепления. Нажав на педаль через систему рычагов 35, 31, 22,15,12 и тяг 36, 29, 20 , И, выключают сцепление базового автомобиля при аварийной ситуации.

К пневмокамере сцепления сжатый воздух поступает через пневмоклапан «ИЛИ», который перекрывается потоком сжатого воздуха от электропневматиче-ского клапана при срабатывании ограничителя грузоподъемности. В этом случае сжатый воздух, минуя пневмоклапан непрямого действия, проходит к пневмокамере.

Сцепление кранов КС-2561Д и КС-2561К может быть отключено также и при срабатывании ограничителя подъема стрелы. Рычаг ограничителя нажимает на поводок 13, который опускает рычаг
22 с помощью следующей системы: тяга 14 — рычаг 26 — тяга 17 — траверса 19 — тяга 21. Сцепление выключается.

Электропневматическое управление сцеплением у кранов с механическим приводом осуществляется электр опневмати-ческим клапаном, который управляет пневмокамерой сцепления. Если ток на обмотке электромагнита вентиля отсутствует, то рабочая полость пневмокамеры соединена с пневмосистемой, а атмосферный ход клапана закрыт: сцепление выключено. При подаче электрического тока на обмотку электромагнита клапан открывается и пневмокамера соединяется с атмосферой (сцепление включено). Электрическая цепь питания обмотки электромагнита клапана разрывается при срабатывании ограничителя грузоподъемности или конечного ограничителя подъема стрелы.

 

 

 



Контрольные вопросы

1. Что представляет собой система управления автомобильными кранами? 2. Каковы устройство и принцип действия элек-тропневмомеханического управления крана КС-2561К? 3. Перечислите основные аппараты пневматического и электрического управления и расскажите о принципе работы компрессора.

4. Как "устроен и работает унифицированный пневмоклапан непрямого действия? 5. То же, электропневматический клапан? 6. Опишите принципиальную конструкцию управления коробкой отбора мощности крана КС-3562Б. 7. Каков принцип действия управления системой питания двигателя базового автомобиля крана КС-3562Б (см. рис. 87)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..