Ограничитель глубины опускания крюка автокрана

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Ограничитель глубины опускания крюка автокрана

 

 

Ограничитель глубины опускания крюка автоматически отключает грузовую (вспомогательную) лебедку при опускании крюка на заданную глубину. Он аналогичен ограничителю высоты подъема крюка, только конечный выключатель в нем устанавливается не справа, а слева от гайки.

Если по одному выключателю установить слева и справа от гайки 10, то получают комбинированный ограничитель высоты подъема и глубины опускания крюка. Такие ограничители установлены на кранах КС-2561 К.

Ограничитель вылета (подъема стрелы, угла подъема стрелы), автоматически отключающий стреловую лебедку при подъеме стрелы к крайнему верхнему положению, устанавливают в нижней части основания стрелы или башни (при ба-шенно-сгреловом оборудовании).

Ограничитель вылета невыдвижных и выдвижных стрел (рис. 93, а) состоит из упора 4, размещенного на стреле 1, и конечного выключателя 2, установленного на стойке 3 опоры стрелы. При подъеме стрелы д крайнее положение упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном, контакты выключателя разрываются и лебедка останавливается.

Ограничитель вылета башенно-сгрелового оборудования (рис. 93,6) установлен у основания башни 8. Конечный выключатель установлен на шкале 5 указателя грузоподъемности крана, упор расположен на стрелке 7 указателя. При подъеме стрелы в крайнее положение
стрелка отклоняется тросиком 6 вправо и упором нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления крана. Контакты выключателя размыкаются, и лебедка останавливается.

Описанные ограничители вылета применяют на кранах с электрическим, элек-трогидравлическим и электропневматиче-ским управлением. На кранах с механическим управлением ограничитель вылета представляет собой систему рычагов и тяг, воздействующих на сцепление шасси. Ограничитель вылета кранов КС-2561Д и КС-2561К (см. рис. 79) встроен в систему управления муфтами сцепления и реверса. Срабатывает ограничитель при крайнем верхнем положении стрелы: рычаг стрелы нажимает на поводок 13 и с помощью тяги 14 поворачивает угловой рычаг 26, который через тягу 17 опускает траверсу 19. Траверса с одной стороны соединена с рычагом валика 18 вилки отводки реверса, а с другой — тягой 21 с рычагом 22 сцепления. При опускании траверса 19 поворачивает валик с вилкой, который переводит муфту реверса из положения, соответствующего подъему -стрелы, в нейтральное положение: подъем стрелы прекращается. Если из-за больших сил трения на кулачках муфты валик с вилкой не повернется, то траверса 19, перемещаясь далее вниз, через тягу 21 повернет рычаг 22 и выключит сцепление через систему тяг, рычагов и валов 20, 15, 16, 12 и 11.
 

 

 

 

 

Рис. 93. Ограничители вылета невыдвижных и выдвижных стрел (а) и башенно-стрело-вого оборудования (б):

1 — стрела, 2 — конечные выключатели, 3 — стойка опоры стрелы, 4 — упоры, 5 — шкала указателя грузоподъемности, 6 — тросик указателя грузоподъемности, 7 — стрелка, 8 — башня

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..