Ограничитель глубины опускания крюка автоматически
отключает грузовую (вспомогательную) лебедку при опускании крюка на
заданную глубину. Он аналогичен ограничителю высоты подъема крюка,
только конечный выключатель в нем устанавливается не справа, а слева от
гайки.
Если по одному выключателю установить слева и справа от гайки 10, то
получают комбинированный ограничитель высоты подъема и глубины опускания
крюка. Такие ограничители установлены на кранах КС-2561 К.
Ограничитель вылета (подъема стрелы, угла подъема стрелы),
автоматически отключающий стреловую лебедку при подъеме стрелы к
крайнему верхнему положению, устанавливают в нижней части основания
стрелы или башни (при ба-шенно-сгреловом оборудовании).
Ограничитель вылета невыдвижных и выдвижных стрел (рис. 93, а) состоит
из упора 4, размещенного на стреле 1, и конечного выключателя 2,
установленного на стойке 3 опоры стрелы. При подъеме стрелы д крайнее
положение упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в
цепь управления краном, контакты выключателя разрываются и лебедка
останавливается.
Ограничитель вылета башенно-сгрелового оборудования (рис. 93,6)
установлен у основания башни 8. Конечный выключатель установлен на шкале
5 указателя грузоподъемности крана, упор расположен на стрелке 7
указателя. При подъеме стрелы в крайнее положение
стрелка отклоняется тросиком 6 вправо и упором нажимает на шток
конечного выключателя, включенного в цепь управления крана. Контакты
выключателя размыкаются, и лебедка останавливается.
Описанные ограничители вылета применяют на кранах с электрическим,
элек-трогидравлическим и электропневматиче-ским управлением. На кранах с
механическим управлением ограничитель вылета представляет собой систему
рычагов и тяг, воздействующих на сцепление шасси. Ограничитель вылета
кранов КС-2561Д и КС-2561К (см. рис. 79) встроен в систему управления
муфтами сцепления и реверса. Срабатывает ограничитель при крайнем
верхнем положении стрелы: рычаг стрелы нажимает на поводок 13 и с
помощью тяги 14 поворачивает угловой рычаг 26, который через тягу 17
опускает траверсу 19. Траверса с одной стороны соединена с рычагом
валика 18 вилки отводки реверса, а с другой — тягой 21 с рычагом 22
сцепления. При опускании траверса 19 поворачивает валик с вилкой,
который переводит муфту реверса из положения, соответствующего подъему
-стрелы, в нейтральное положение: подъем стрелы прекращается. Если из-за
больших сил трения на кулачках муфты валик с вилкой не повернется, то
траверса 19, перемещаясь далее вниз, через тягу 21 повернет рычаг 22 и
выключит сцепление через систему тяг, рычагов и валов 20, 15, 16, 12 и
11.
Рис. 93. Ограничители вылета невыдвижных и
выдвижных стрел (а) и башенно-стрело-вого оборудования (б):