Ограничитель натяжения грузового каната автокрана

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Ограничитель натяжения грузового каната автокрана

 

 

 

Ограничитель натяжения грузового каната (рис. 99) предназначен для автоматического отключения привода при достижении определенного усилия натяжения грузового каната стрелы в транспортном положении крана.

При натяжении каната крюковой обоймы упоры 5, сжимая пакет пружин 3, перемещаются вниз. При этом двуплечий рычаг 9, упираясь регулировочным болтом 10 в поперечину опоры стрелы, поворачивается против часовой стрелки. Второе плечо рычага опускается вниз и освобождает принудительно поджатую кнопку конечного выключателя 6, установленного на кронштейне 7 стрелы 11. Контакты выключателя замыкаются, срабатывает электропневматический клапан и сцепление включается, после чего механизм подъема крюка можно включить только на опускание. При поднятой стреле или не полностью затянутом грузовом канате контакты конечного выключателя принудительно разомкнуты рычагом под действием пружины 8.

С этой же целью схемы гидропривода грузовых лебедок некоторых кранов (например, КС-3562Б последних выпусков) предусматривают установку специального дросселя, включаемого в гидропривод лебедки переводом рукоятки двухходового крана в соответствующее положение при подготовке машины к транспортировке. Настраивают ограничитель изменением площади проходного сечения дросселя ограничителя (давление настройки 2,5 —3,5 МПа).


 

 

Рис. 99. Ограничитель натяжения грузового каната в транспортном положении крана:
1 — шплинт, 2,4 — направляющие, 3, 8 — пружины, 5 — упор, 6 — выключатель, 7 — кронштейн, 9 — рычаг, 10 — болт, 11 — стрела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..