ГРУЗОВЫЕ И СТРЕЛОВЫЕ ЛЕБЕДКИ АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

§ 20.

ГРУЗОВЫЕ И СТРЕЛОВЫЕ ЛЕБЕДКИ АВТОКРАНА

 

Лебедка — совокупность передач,
муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата. На автомобильных кранах устанавливают грузовую и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза соответственно на стреле и гуське и стреловую лебедку (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования) для подъема — опускания стрелы. Как правило, барабаны грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых — гладкими, реже также с канавками.

В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распределительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов лебедки имеют независимый привод от выходных валов реверсивно-распределительных или реверсивных (краны серии МКА) механизмов, электродвигателей или гидромоторов.

 

 

 



Для передачи движения барабанам лебедок используют цилиндрические, червячные, червячно-цилиндрические (комбинированные) или планетарные редукторы. Цилиндрические редукторы на всех кранах, кроме серии МКА, стандартные
двухступенчатые. На кранах серии МКА устанавливают цилиндрические двухступенчатые редукторы с зацеплением Новикова.

У кранов с гидравлическим приводом грузовые и стреловые лебедки со стандартным цилиндрическим редуктором. Барабан 7 (рис. 74) получает вращение от гидромотора 10, установленного на стойке 11. Вал гидромотора соединен упругой муфтой 12 с входным валом редуктора 1. На выходном валу 2 на шпонке установлена ведущая,. полумуфта 6, а на ней в двухрядном сферическом подшипнике

5 — полумуфта 4, входящая в зацепление с полумуфтой 6 и закрепленная на фланце барабана болтами. С другой стороны барабан опирается через полуось, установленную в двухрядном роликоподшипнике 8, на стойку 9. На входном валу установлен ленточный нормально закрытый тормоз 13, размыкаемый гидро-размыкателем.

В ряде конструкций кранов с механическим приводом барабан 4 (рис. 75) ле-
бедки опирается на ось 5. Ось одним концом опирается на сферический двухрядный роликоподшипник 6, установленный в корпусе стойки 7; другой конец оси установлен во внутренней полости выходного вала 3 редуктора с помощью шаровой опоры 2 и втулки 9 (грузовая и стреловая лебедки кранов) или сферического подшипника 10 (грузовая и вспомогательная лебедки кранов с электрическим приводом). Барабан получает вращение от выходного вала 3, выполненного в виде зубчатого венца, который входит в зацепление с внутренними зубьями обоймы. Канат закрепляют на лебедке в пазу ступицы клином 8.

 

 

 

 

Рис. 76. Стреловая лебедка крана КС-4561А (а) и ее кинематическая схема (б):
1 — электродвигатель, 2, 7 — муфты, 3 — тормоз, 4 — редуктор, 5 — выходной вал, 6 — шестерня, 8 — подшипники, 9 — опора, 10 — ось, 11 — барабан, 12 — электрогидротолкатель, 13 — вал-шестерня, 14 — червячное колесо, 15 — шкив

 

 

 

 

 

Рис. 77. Грузовая лебедка крана КС-4571 (а) и ее кинематическая схема (б):1, 15 — опоры, 2, 10 -9 сферические подшипники, 3, 6 - шарики, 4, 17 -оси, 5, 8 - сателлиты, 7 - центральное колесо (венец), 9— крышка редуктора, 11 - тормоз, 12 - муфта, 13 — гидромотор, 14 — шкив, 16 — вал-шестерня, 18, 20 — корпуса, 19, 21— валы, 22 — барабан

 

 



Лебедки с комбинированным редуктором применяют редко. На кранах КС-4561А (рис. 76) установлена лебедка с червячно-цилиндрическим редуктором 4, входной вал которого соединен с валом электродвигателя 1 через шкив 15 тормоза 3 и зубчатую муфту 2. От двигателя движение  передается червячной передаче редуктора. Червячное колесо 14
установлено на шлицах вала-шестерни 13, который вместе с шестерней 6 составляет цилиндрическую передачу редуктора. Шестерня установлена на шлицах на выходном валу 5, на одном конце которого имеется зубчатый венец, составляющий вместе с зубчатой обоймой, запрессованной в барабан 11, зубчатую муфту 7, передающую вращение этому барабану. Барабан установлен на оси 10, опирающейся на двухрядные сферические подшипники 8 опоры 9 и внутреннюю полость венца вала 5. Тормоз 3 управляется электрогидротолкателем 12.

На кране КС-4571 лебедки (рис. 77) с двухступенчатым планетарным редуктором, встроенным в барабан. Центральное колесо 7 — венец — установлено в барабане 22 на шпильках, а вал 21 водила

II ступени передачи — на сферическом подшипнике 2. Барабан опирается на опоры 1 и 15 через планетарный редуктор, причем вал 21 установлен в опоре 1, а крышка редуктора — в опоре 15 на сферическом подшипнике 10.

Установленный на кронштейне опоры 15 гидромотор 13 передает вращение входному валу-шестерне 16 редуктора.
Шестерня этого вала солнечная I ступени. Вал-шестерня приводит во вращение сателлиты 8, установленные на осях 17 корпуса 18 водила I ступени. Корпус, вращаясь, вращает и вал 19 водила

I ступени, на конце которого нарезана солнечная шестерня II ступени. Она приводит в движение сателлиты 5, установленные на осях корпуса 20 водила

II ступени. Сателлиты 5 и 8 входят в зацепление с венцом 7 и вращают его, а вместе с ним и барабан 22.

На шлицах вала 16 установлен шкив

14 ленточного тормоза 11. Для осевой фиксации валов 21 и 19 и 19 и 16 между ними установлены шарики 3 и 6. Водило

I (быстроходной) ступени плавающее в радиальном направлении. Такое исполнение вместе с установкой сателлитов 5 и 8 на сферических подшипниках обеспечивает уменьшение неравномерности распределения нагрузки по сателлитам в обеих ступенях редуктора.
 

 

 

 

 

Рис. 78. Прижимной ролик грузовой лебедки крана (а) и его установка на поворотной платформе (б):
1 — шпилька, 2 — рычаг с проушиной, 3, 5, 9, 10 — оси, 4 — скоба, б — кронштейн, 7 —
подшипник, 8 — ролик, 11— гайка, 12 — тяга, 13, 16 — шайбы, 14 — пружина, 15, 19, 21 — стойки, 17 — вилка, 18 — барабан, 20 — поворотная рама
 

 

 

 

 


Чтобы канат правильно укладывался на барабанах с гладкой поверхностью, на грузовых лебедках ряда кранов устанавливают прижимные ролики (рис. 78). На стойке 15, прикрепленной болтами к по-воротной раме 20, установлены шпилька 1, скоба 4, а на осях 5 и 10 — кронштейны 6. На шпильках закреплен рычаг

2 с проушинами, в проушинах — ось 3, на которой шарнирно установлена вилка 17. В вилку ввинчена тяга 12, пропущенная через отверстие в скобе 4. В кронштейнах установлена ось 9, а на ней на подшипниках 7 — ролик 8. На тягу надета пружина 14, которая одним концом упирается в шайбу 16, а другим — в шайбу 13. Сжатие пружины регулируют гайкой 11. Разжимаясь, пружина поворачивает стойку 15 относительно шпильки 1 влево (на рис. 78,6 — вправо), и ролик прижимается к слою каната, намотанного на барабан 18 лебедки.

Контрольные вопросы

1. Что называется кинематической цепью и механизмом? 2. Какие типы коробок отбора мощности применяют на автомобильных кранах? 3. Расскажите о конструкции и принципе работы коробки отбора мощности крана КС-3562Б (см. рис. 68). 4. Каково назначение реверсивного и распределительного механизмов? Объясните принцип действия реверсивно-распределительного механизма на примере крана КС-2561Д (см. рис. 71). 5. Как устроен реверсивно-распределительный механизм, обеспечивающий независимую работу любого исполнительного механизма крана? 6. Каков принцип действия механизма поворота крана КС-3562Б? 7. Как устроены грузовые и стреловые лебедки кранов с гидравлическим приводом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..