РЕВЕРСИВНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 18.

РЕВЕРСИВНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОКРАНА

Реверсивный механизм изменяет направление вращения барабанов грузовой и стреловой лебедок и поворотной части крана. Распределительный механизм распределяет крутящий момент между грузовой и стреловой лебедками и механизмом поворота, обеспечивая независимый раздельный привод всех механизмов или некоторых из них. Реверсивные и распределительные механизмы применяют только на кранах с механическим приводом; на электрических и гидравлических кранах их функции выполняют электро-и гидродвигатели.

Реверсивные механизмы как самостоятельные сборочные единицы трансмиссии используют только на кранах серии МКА для реверса грузовой лебедки и механизма поворота. На остальных кранах с механическим приводом реверсивный и распределительный механизмы объединены в один корпус, составляя реверсивно-распределительный механизм.
Реверсивно-распределительный механизм, установленный в трансмиссиях приводов кранов КС-2561 Д (рис. 71) и КС-2561К, состоит из реверсивного механизма 1, изменяющего направления вращения барабанов лебедок и поворотной части, и распределительного механизма 11, передающего движение грузовой лебедке и механизму поворота или стреловой лебедке. Вал 13 реверса, установленный на двух шарикоподшипниках в корпусе 25, ведущий. На нем на подшипниках посажены две конические шестерни 21 и 24, находящиеся в постоянном зацеплении с валом-шестерней 17. На торцах ступиц шестерен 21 и 24 имеются кулачки, между шестернями на шлицах установлена кулачковая муфта 22, которая может занимать три положения: нейтральное и крайние верхнее и нижнее.

В нейтральном положении муфта не входит в зацепление с шестернями 21 и 24 и все механизмы поворотной части крана отключены.

В крайнем верхнем положении она входит в зацепление с кулачками шестерни 21, от которой движение передается валу-шестерне, а от него через распределительный механизм — лебедкам или механизму поворота. Это положение муфты соответствует подъему груза, стрелы или вращению поворотной части крана влево.

В крайнем нижнем положении муфта входит в зацепление с кулачками шестерни 24. При этом меняется направление вращения вала-шесгерни и всех последующих механизмов. Нижнее положение соответствует опусканию груза, стрелы и вращению поворотной части крана вправо.

Муфта 22 перемещается с помощью установленной на валике 15 вилки 14, соединенной с рычагом управления реверсом. В рабочем положении вилка фиксируется шариком 2, а в нейтральном — шариком 1: шарики входят в соответствующие кольцевые проточки валика и поджимаются пружинами.

 

 

 

 

 

 

Рис. 71. Реверсивно (^-распределительный (II) механизм крана КС-2561 Д:1, 2 - шарики, 3, 4, 6, 10, 13- валы, 5, 8, 9, 21, 24 — шестерни, 11, 22 - муфты, 7, 16, 20 - прокладки, 12, 19-рычаги, 14 — вилка, 15 — валик, 17 — вал-шестерня, 18 — масленка, 23 — крышка, 25 — корпус
 

 



Для осмотра реверсивного механизма в корпусе есть окно, закрытое крышкой 23. К верхнему шарикоподшипнику вала 13 реверса и шарикоподшипникам шестерни 21 смазка поступает из масленки 18. Остальные подшипники и шестер-ни смазываются маслом, заливаемым в картер корпуса. Правильность зацепления конических шестерен 21 и 24 с валом-шесгерней регулируют прокладками 7 и 20.

От реверсивного механизма через вал-шесгерню движение передается распределительному механизму. На валу-шестерне на шпонке установлена распределительная цилиндрическая шестерня 8, которая находится в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями 5 и 9. Шестерня 9 свободно вращается на валу 70, передающем движение грузовой лебедке. По шлицам вала 10 перемещается муфта 11, при зацеплении зубьев которой с зубьями ступицы шестерни 9 движение передается валу 10, а от него — грузовой лебедке. Управляют муфтой И с помощью рычага 19 из кабины управления.

Шестерня 5 свободно посажена на валу 4, установленном в гнездах валов 3 и 6. При перемещении шестерни 5 по валу 4 зубья на ее торцах входят в зацепление с зубчатым венцом вала 3 или 6. При соединении шестерни 5 с зубчатым венцом вала 6 движение передается стреловой лебедке, вала 3 — механизму поворота. Шестерня 5 перемещается с помощью вилки, соединенной с рычагом 12. В нейтральном и рабочем положениях рычаги 12 и 19 фиксируют пружинными защелками.

Осматривают распределительный механизм через люк, закрытый крышкой с прокладкой 16. Смазывается он маслом, заливаемым в картер. Картеры реверсивного и распределительного механизмов разделены стенкой, а для определения уровня масла в каждом картере имеется свой маслоуказатель.

Описанный реверсивно-распредели-тельный механизм обеспечивает независимую работу грузовой лебедки со стреловой лебедкой (шестерня 5 входит в зацепление с зубчатым венцом вала 6) или с механизмом поворота (шестерня 5 входит в зацепление с зубчатым венцом вала 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..