МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА ТРАНСМИССИИ АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 19.

МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА ТРАНСМИССИИ АВТОКРАНА

В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распределительными механизмами, а также электрических
и гидравлических приводов механизм поворота включает в себя червячный, цилиндрический или комбинированный коническо-цилиндрический редуктор.

В трансмиссиях кранов серии МКА с механическим приводом для обеспечения независимого реверсирования механизм поворота выполняют заодно с реверсивным механизмом.

Механизм поворота с червячным редуктором установлен, например, на кранах типа КС-2561Д и КС-2561К. Он включает в себя предохранительную фрикционную коническую муфту и тормоз. Вал 4 (см. рис. 33) с червячным колесом 5 установлен в чугунном корпусе 6 редуктора на подшипниках качения 11 и 13. На нижнем конце вала на шпонке закреплена цилиндрическая шестерня 10, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Червячное колесо находится в постоянном зацеплении с одноза-ходным самотормозящимся червяком 1.

Движение от реверсивно-распределительного механизма крана передается червяку, а от него через червячное колесо и коническую муфту — на вал, вместе с которым начинает вращаться шестерня. Шестерня, обегая зубчатый венец опорноповоротного устройства, вращает поворотную часть крана. Зацепление червяка с зубьями червячного колеса регулируют шайбами 7. Подшипники механизма поворота смазывают через пресс-маслен-ки 8 и 9. Пружины 3 затянуты так, чтобы предохранительная муфта передавала нормальный крутящий момент.

На конце червячного вала установлен ленточный постоянно замкнутый тормоз 12. Ленту тормоза регулируют так, чтобы при подъеме максимального груза, когда кран стоит на площадке с уклоном до 3°, поворотная рама не поворачивалась самопроизвольно.

 

 

 

Рис. 72. Механизм поворота крана КС-4561А (а) и его кинематическая схема (б):
1 — редуктор, 2 — тормоз, 3 — зубчатая муфта, 4 — электродвигатель, 5 — трубы, 6 — плунжерный насос, 7 — эксцентрик, 8 — вал, 9 — шестерня, 10 — зубчатый венец

 



Механизм поворота с коническо-цилиндрическим трехступенчатым редуктором на кране КС-4561А (рис. 72) включает в себя электродвигатель 4, соединенный с редуктором зубчатой муфтой 3, и колодочный нормально закрытый тормоз. Первая ступень редуктора — коническая пара, две другие — цилиндрические. Ци-лидрическая шестерня 9, размещенная на валу 8, находится в зацеплении с зуб-

чатым венцом 10 опорно-поворотного устройства. Шестерни и подшипники смазываются плунжерным масляным насосом 6, который приводится в действие от эксцентрика 7, установленного на промежуточном валу редуктора. Плунжер засасывает масло через фильтр и всасывающий клапан и подает его через нагнетательный клапан по трубам 5 к верхним подшипникам и шестерням редуктора.
Тормоз 2, расположенный на входном валу редуктора, размыкается электромагнитом, включенным в цепь параллельно с электродвигателем: при включении
электродвигателя электромагнит также включается и растормаживает механизм поворота. Конструкция тормоза описана в § 11.

 

 

 

 

 

 

Рис. 73. Механизм поворота крана КС-3562Б (а) и его кинематическая схема (б): .
1, 5, 13- шестерня, 2 - сальник, 3 - выходной вал, 4 - редуктор, 6 - подшипнпк, 7, 14 - валы-шестерни, 8 - тормоз, 9 - гидродвигатель, 10, 21 - болты, 11— шкив, 12- зубчатая муфта, 15 - крышка, 16, 22 - сливная и заливная пробки, 17 - контргайка, 18, 24 — гайки, 19 — колодка, 20, 33 — оси, 23 — маслоуказатель, 25 — шток тормоза, 26, 27 — тяги, 28, 32 — рычаги, 29 — пружина,
30 - гидроразмыкатель, 31 - шток гидроразмыкателя, 34 - кронштейн
 

 



Аналогичная конструкция механизма поворота и у ряда кранов с гидравличе-ским и механическим приводом. У кранов с гидроприводом и электроприводом механизм поворота приводится от гидродвигателя, соединенного с входным валом механизма зубчатой муфтой. Торможение механизма осуществляется колодочным нормально замкнутым тормозом, аналогичным по конструкции тормозу, показанному на рис. 38 (тормоз размыкается не пневмокамерной муфтой, а гидроразмыкателем).

Механизм поворота с двухступенчатыми цилиндрическими редукторами, применяемый, например, на кранах КС-2571А, КС-3571А, КС-3562Б (рис. 73), включает в себя двигатель (электрический или гидравлический) и колодочный тормоз.

Двигатель крепится к верхнему торцу корпуса редуктора четырьмя болтами 10 с пружинными шайбами. На выходном валу двигателя установлен на шпонке тормозной шкив 11 с зубчатой полумуфтой, являющейся частью зубчатой муфты 12, которая соединяет вал двигателя с входным валом-шестерней 7 редуктора. Вал-шестерня 7 опирается на сферические подшипники 6, один из которых установлен в корпусе редуктора, а второй вмонтирован в шестерню 5.

Выходной вал 3 получает вращение через вал-шестерню 7, шестерню 13, вал-шестерню 14 и шестерню 5. На нем установлена на шлицах шестерня 1, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом и удерживаемая от осевого перемещения торцовой шайбой, привернутой к валу 3 болтами.

Механизм поворота устанавливают на опорное кольцо поворотной платформы и центрируют по втулке, вваренной в поворотную платформу. Крепят редуктор болтами 21 с пружинными шайбами. Масло в корпус механизма заливают через пробку 22, а сливают через пробку 16. Уровень масла проверяют по маслоука-зателю (щупу) 23. Для предотвращения течи масла в крышках 15 редуктора вмонтированы два сальника 2.

Тормоз механизма поворота на кране КС-4561А с электрогидравлическим толкателем, а на остальных кранах с гидроразмыкателем 30. Шток 31 гидроразмыкателя шарнирно соединен с одним концом углового рычага 32, ось 33 которого
установлена на кронштейне 34, другой конец шарнирно соединен через вилку со штоком 25. С помощью шарниров шток 25 связан с тягами 27, а они, в свою очередь, — с рычагами 28, расположенными на осях 20. На рычагах 28 установлены колодки 19, охватывающие шкив 11.

Торможение механизма поворота осуществляется пружиной 29, которая через тягу 26 и рычаги 28 прижимает колодки 19 к шкиву 11. При включении гидроразмыкателя 30 (или электрогидротолкателя) шток отводит вправо (см. на рисунке) верхний конец рычага 32, рычаг поворачивается вокруг оси 33 и своим нижним концом нажимает на шток 25, который через тяги 27 воздействует на рычаги 28, раздвигая их. Колодки 19 отходят от шкива И, и механизм растормаживается. Регулируют натяжение пружины 29 гайкой 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..