Простейшие элементы механических силовых передач — детали, звенья и
передачи — образуют в составе трансмиссии более сложные структуры:
кинематические цепи и механизмы.
Кинематической цепью называют ряд звеньев, связанных между собой
передачами.
Механизм представляет собой кинематическую цепь с одним неподвижно
закрепленным звеном, в которой при заданном движении одного или
нескольких звеньев (ведущих) все остальные звенья (ведомые) получают
направленные движения.
Движение от ведущего звена какого-либо механизма трансмиссии к
последнему ведомому звену может передаваться без преобразования
передаваемых скоростей и соответствующих им моментов или с
преобразованием. Отношение частоты вращения ведущего звена к частоте
вращения последнего ведомого звена называется передаточным числом, а
величина, обратная передаточному числу,— передаточным отношением.
В состав трансмиссии автомобильных кранов входят редукторные коробки, а
также реверсивные, реверсивно-распределительные и исполнительные
механизмы (лебедки и механизмы поворота).
В трансмиссиях базовых автомобилей устанавливают редукторные коробки
передач и раздаточные1.
Коробки передач служат для получения необходимой частоты вращения
ведомых частей трансмиссии при неизменной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, а также позволяют изменять частоту вращения, а
следовательно, и передаваемый крутящий момент по значению и направлению
(задний ход), а также отключать коленчатый вал двигателя от ведущих
колес при движении автомобиля по инерции при работе двигателя на
холостом ходу.
Раздаточные коробки служат для распределения мощности между ведущими
мостами шасси.