ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

§ 2.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ


Автомобильный кран (рис. 3) состоит . из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-пово­ротным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения по­воротной части относительно неповорот­ной.
Неповоротная часть крана — это ходо­вое устройство / и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами 3.
Ходовое устройство — шасси грузово­го автомобиля. В связи с необходи­мостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструк­цию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавли­вают коробку отбора мощности 2, опор­ную стойку 28 стрелы, а также стабилиза­торы 6 или выключатели упругих подве­сок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежу­точный редуктор 5, у кранов с гидравли­ческим приводом — масляный бак. При необходимости изменяют место располо­жения топливных баков и запасных колес.
Ходовая рама — пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устана­вливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от пово­ротной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.
Выносные опоры используют для уве­личения опорного контура крана в рабо­чем состоянии.
Поворотная часть крана – это пово­ротная платформа, на которой разме­щены исполнительные механизмы, каби­на 15 машиниста и стреловое оборудова­ние.
Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 8 (основание по­воротной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7.
 

 

 

 

 

Рис. 3. Автомобильные стреловые самоходные краны: а — с механическим приводом (кожух механизмов на поворотной раме условно снят), б — с гидравлическим приводом; / — ходовое устройство (шасси базового автомобиля), 2 — коробка отбора мощности, 3 — выносные опоры, 4, 8 — ходовая и поворотная рамы, 5 — промежуточный редуктор, 6 — стабилизатор, 7 — опорно-поворотное устройство, 9 — противовес, 10 — двуногая стойка, 11, 22 - стреловой и грузовой канаты, 12, 25 — блоки головок двуногой стойки и стрелы, 13 — стреловая лебедка, 14 — реверсивно-распределительный механизм, 15 — кабина, 16, 26 — стреловой и грузовой полиспасты, 17 — механизм поворота, 18 — траверса, 19 — канатное предохранительное устройство, 20 — ограни­читель грузоподъемности, 21 — основная невыдвижная стрела, 23 — оттяжка, 24 — сигнализатор опасного напряжения, 27 — крюковая подвеска, 28 — опорная стойка, 29 — кожух, 30 — гидро­цилиндр подъема стрелы, 31 — телескопическая стрела
 

 

 

 

 

 

 

На конце поворотной рамы закреплен проти­вовес 9 (дополнительный груз), уравнове­шивающий кран во время работы. Ис­полнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий защи­щает кожух 29 (капот). У кранов с гиб­кой подвеской стрелового оборудования (рис. 3,а) на поворотной платформе уста­новлена двуногая стойка 10, к которой и подвешивают стреловое оборудование.
Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового обору-
дования к ним относятся стреловая ле­бедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая лебедка (на рис. 3,а рас­положена за стреловой лебедкой) для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 — для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и меха­низму поворота передается от реверсив-но-распределительного механизма 14.
У кранов с жесткой подвеской стрело­вого оборудования (рис. 3,6) угол накло­на телескопической стрелы 31 изменяют
с помощью гидравлических цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механиз­мом поворота. Движение лебедке и меха­низму поворота передается от гидродви­гателя.
Выдвижные и телескопические стрелы-кранов снабжены специальными исполни­тельными механизмами для их выдвиже­ния.
Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами соз­дания микроклимата (вентиляцией, отоп­лением).
Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.
 

У кранов с гибкой подвеской стрело­вое оборудование комплектуется основ­ной 21 и удлиненными невыдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 со­стоит из блоков /2, которые установлены на головке двуногой стойки и на спе­циальной траверсе 18, связанной с голов­кой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах это­го типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование.
У кранов с жесткой подвеской ком­плект стрелового оборудования состоит из телескопической стрелы с гуськами и без них и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций.
В состав стрелового оборудования кранов обоих типов включены грузоза­хватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску 27 и значительно ре­же — грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с бло­ками головки стрелы и грузовым кана-
том 22 образуют грузовой полиспаст 26.
Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопас­ную эксплуатацию (например, ограничи­телями грузоподъемности 20, сигнализа­торами опасного напряжения 24).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..