ПРЕДИСЛОВИЕ - АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ - АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ


В учебнике изложены основы знаний по конструкции и устройству автомобильных кранов, методам их экс­плуатации, технического обслуживания и ремонта, осно­вам организации работ и экономической эффективности применения кранов.
Четвертое издание учебника подготовлено на основе «Учебного плана и программы для подготовки квалифи­цированных рабочих в средних профессионально-техниче­ских училищах. Профессия — машинист кранов автомо­бильных» (шифр 4 —24—С) по предметам «Устройство, основы эксплуатации и техническое обслуживание ма­шин» и «Рабочее оборудование и технология работ». В учебнике отражены все темы учебной программы, за исключением темы 2 «Основы гигиены труда, производ­ственной санитарии и личной гигиены учащихся», кото­рую преподает врач, темы 3 «Сведения из технической механики», темы 4 «Допуски и технические измерения», тем 9—19 по разделам «Двигатель» и «Система пита­ния». При изучении названных тем учащиеся должны пользоваться учебниками А. В. Раннева «Двигатели вну­треннего сгорания строительных и дорожных машин» (М., 1986), Г. М. Ганевского, И. И. Гольдина «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» (М., 1987).
Большую роль в практической работе им окажет «Справочник молодого машиниста стреловых само­ходных кранов» авторов М. Д. Полосина, Ю. И. Гудкова, М., 1986.
Каждая тема программы должна быть практически закреплена на уроках производственного обучения.
Авторы
 

 

 

Важная роль в деле снижения тру­доемкости выполняемых операций, лик­видации ручного труда на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах от­водится грузоподъемным машинам.
В составе парка грузоподъемных ма­шин автомобильные краны, имеющие по сравнению с другими самоходными кра­нами преимущества в мобильности, зани­мают наибольший удельный вес на объектах всех отраслей народного хозяй­ства. Рост парка автомобильных кранов сопровождается совершенствованием их конструкции, улучшением эксплуатацион­ных качеств.
Чтобы в полной мере реализовать технические возможности автомобильных кранов, машинист должен хорошо знать их устройство, овладеть приемами высо­копроизводительного труда при интен­сивной и безопасной эксплуатации ма­шины.
К автомобильным кранам предъявля­ются следующие требования: большая маневренность и независимость передви­жения как в пределах той или иной строительной площадки, так и между ними; возможность использования на различных видах работ; минимальные обьемы и трудоемкость по монтажу и де­монтажу самой машины, по подготовке площадок для ее эксплуатации, а также по перебазированию с объекта на объект.
Перечисленным требованиям наибо­лее полно отвечают автомобильные стре­ловые самоходные краны общего назна­чения, оснащенные широкой номенклату-
рой рабочего оборудования, в том числе телескопической или выдвижной стрелой, гуськами и удлинителями. Поэтому эти машины являются ведущими при произ­водстве многих строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ на строительстве.
Работающие в различных отраслях народного хозяйства автомобильные стреловые краны составляют более 85% всего парка стреловых самоходных кра­нов, а по суммарной грузоподъемно­сти — почти 50 %.
Выпуск автомобильных стреловых самоходных кранов в нашей стране воз­растал большими темпами. Если в 1960 г. было выпущено только 6,33 тыс. этих машин, то начиная с 1975 г. в -стране выпускается ежегодно по 19 — 20 тыс. машин грузоподъемностью 4- 16 т.
Увеличение объемов и рост темпов производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ при реконструкции и строительстве промышленных и граж­данских зданий и сооружений, а также ускоренное строительство на селе пред­приятий по переработке сельскохозяй­ственной продукции, складов, хранилищ, животноводческих помещений, благо­устроенных жилых домов, детских учре­ждений, объектов культурно-бытового назначения требуют совершенствования всех средств механизации строительных и монтажных работ, в том числе и авто­мобильных стреловых самоходных кра­нов.
Специальные конструкторские бюро ведут работу по дальнейшему совершен­ствованию серийно выпускаемых машин, повышению их технико-экономических показателей, улучшению условий труда машинистов.
В процессе модернизации выпу­скаемых машин повышается их грузо­подъемность, в конструкциях широко
применяют унифицированные механиз­мы, опорно-поворотные устройства, ка­бины и другие узлы. Большое внимание уделяется совершенствованию систем управления, удобству работы в кабинах, облегчению проведения технического об­служивания и ремонта. Разрабатываются новые виды сменного рабочего оборудо­вания, требующие для монтажа и демон­тажа минимальных затрат. Краны осна­щаются гидравлическими выносными опорами.
В одиннадцатой пятилетке количе­ственный рост выпуска автомобильных стреловых самоходных кранов сопровож­дался и его качественными изменениями. Было начато освоение серийного про­изводства принципиально новых автомо­бильных стреловых самоходных кранов с гидравлическим приводом и телескопи­ческой стрелой (КС-2571А, КС-3575, КС-3577, КС-4572 грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т). Применение телескопиче­ских стрел с гидравлическим приводом подъема стрелы и выдвижения ее секций, а также гидравлических выносных опор значительно сокращает время приведения кранов в рабочее состояние, облегчает ра­боту машиниста и улучшает качество вы­полнения отдельных операций по переме­щению груза.
В двенадцатой пятилетке будет освое­но серийное производство второго поко-
ления машин этого типа, созданных на базе ресурсосберегающих решений, мо­дульных принципов проектирования и ос­нащения их бортовыми информационны­ми, диагностическими и управляющими комплексами с широким применением микропроцессорной техники.
Будут изготовлены автомобильные стреловые самоходные краны грузо­подъемностью 20 и 25 т.
В настоящее время эффективность экс­плуатации кранов целиком зависит от умелого и экономного использования их в технологическом процессе. Поэтому по­вышаются требования и к профессио­нальному мастерству и культурно-техни­ческому уровню кадров, обслуживающих машины.
Техническое перевооружение строи­тельства требует от машиниста крана хо­рошего знания конструкции машины. Он должен уметь управлять краном, соблю­дать требования безопасности труда при его работе и во время его обслуживания. Только овладев этими знаниями, учащие­ся профессионально-технических училищ могут стать высококвалифицированными машинистами автомобильных стреловых самоходных кранов.
Введение и раздел первый написаны канд. техн. наук Л. В. Зайцевым; преди­словие, раздел второй — канд. техн. наук М. Д. Полосиным.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..