ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИЛОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

§ 8.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИЛОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ АВТОКРАНОВ


Гидравлическая силовая передача со­стоит из гидравлического насоса (гидро­насоса), устройств, передающих энергию рабочей жидкости, и гидравлических дви­гателей (г идродвигателей).
Гидравлический насос преобразует ме­ханическую энергию в энергию потока рабочей жидкости, идущую на питание гидравлических двигателей. Энергия по­тока рабочей жидкости передается от гидронасоса к электродвигателю с по­мощью различных устройств для подво­да рабочей жидкости (гидравлические ба­ки, подвижные вращающиеся соединения, трубопроводы, различная соединительная арматура).
Гидродвигатель преобразует энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию, приводящую в действие тот или иной исполнительный механизм крана.
Гидравлические силовые передачи ав­томобильных кранов обеспечивают жест­кую (в пределах несжимаемости жидко­сти) связь между гидронасосом и гидро­двигателем через рабочую жидкость, перемещающуюся по системе трубопро­водов.
На автомобильных кранах применяют три типа гидравлических машин: гидро­насосы, гидромоторы и гидроцилиндры.
 

 

 

Рис. 21. Кольцевой токосъемник крана:
1 — кожух, 2 — стойка, 3 — щиток, 4  поворот­ная платформа, 5, 12 — фланцы, 6 — щетко­держатель, 7 — щетка, 8 — траверса. 9. 13 — контактное и изоляционное кольца, 10 — гайка,// — шайба, 14 — изоляционная втулка

 

 

 

Гидронасосы характеризуются объем­ной подачей, давлением, полезной мощ­ностью и полным КПД.
Объемная подача — это объем жидко­сти, подаваемой насосом в единицу вре­мени.
Давлением насоса называется прира­щение механической энергии, полученное каждой единицей массы жидкости, про­ходящей через насос, т. е. разность удельных энергий жидкости при выходе из насоса и при входе в него.
Полезная мощность насоса — мощ­ность, сообщаемая насосом подаваемой рабочей жидкости и определяемая про­изведением давления насоса и его подачи.
Отношение полезной мощности к мощности, потребляемой насосом, на­зывают КПД насоса. Эта величина ха­рактеризует все потери в насосе, склады­вающиеся из объемных и гидромеханиче­ских потерь. Каждая из этих потерь ха­рактеризуется соответствующим КПД.
Объемный КПД учитывает внутрен­ние перетечки рабочей жидкости из поло­сти нагнетания в полость всасывания и наружные утечки из корпуса через за­зоры.
Механический КПД учитывает поте­ри, возникающие при вращении и взаим­ном перемещении деталей насоса, гидрав­лический КПД — потери давления, возни­кающие при движении жидкости по вну­тренним каналам насоса.
Полный КПД насоса равен произведе­нию объемного, гидравлического и меха­нического КПД.
На автомобильных кранах применяют гидропередачи с нерегулируемыми насо­сами (постоянной подачи). Скорость в та­ких передачах регулируют комбиниро­ванным способом: с одной стороны, изменением частоты вращения приводя­щего двигателя (двигатель базового авто­мобиля) и, следовательно, гидронасоса, а с другой стороны, путем прямого регу­лирования подачи с помощью регули­рующих гидроаппаратов.
На автомобильных кранах применяют два типа нерегулируемых гидравлических насосов: шестеренные и аксиально-порш­невые; последние наиболее перспек­тивные.
Шестеренный насос (рис. 22,а). Две шестерни 1 и 2, входящие в зацепле-ние друг с другом, заключены в корпус 3. Ведущая шестерня / закреплена на веду­щем валу на шпонке, а ведомая 2 полу­чает от нее вращение. Так как зацепление шестерен 1 и 2 внешнее, то и сам насос называется шестеренным насосом с внеш­ним зацеплением.
Всасывающая гидролиния подведена к шестерням с той стороны, где зубья вы­ходят из зацепления, а напорная — со сто­роны, где зубья входят в зацепление. Го­ловки зубьев, входя в зацепление, выжи­мают масло из впадин между зубьями, создавая давление в напорной гидроли­нии гидросистемы. Жидкость от всасы­вающей гидролинии перемещается к на­порной гидролинии в полостях, образо­ванных впадинами зубьев и стенкой корпуса насоса. Движение жидкости в ше-
стеренном насосе показано на рис. 22, а стрелками.
Конструктивно шестерни 1 и 2 вы­полнены заодно с валами, образуя вал-шестерни 5 и 6 (рис. 22, в). Вал-шестерни размещаются в алюминиевом корпусе 3, закрытом крышкой 10. На хвостовике ве­дущей вал-шестерни 5 сделаны шлицы для соединения насоса с двигателем или валом трансмиссии. Для уменьшения торцовых утечек вал-шестерни устанавли­вают в корпусе на специальных плаваю­щих втулках 4, положение которых отно­сительно друг друга фиксируется лыска-ми и проволокой. Плавающие втулки прижимаются к шестерням вал-шестерен за счет давления рабочей жидкости, по­даваемой к их торцам в полостях Б и В. По мере износа торцов шестерен и вту­лок зазор между ними, а следовательно, и торцовые утечки остаются мини­мальными (так называемая гидравличе­ская компенсация торцовых зазоров). Чтобы уменьшить радиальные утечки, стремятся сделать минимальный зазор между шестернями и корпусом насоса.
Резиновые кольца 8 и 9 и манжетное уплотнение 11 предотвращают утечку жидкости из корпуса насоса. Жидкость, просачивающаяся по валам шестерен, поступает через каналы А (в крышке 10) и Г (в ведомой вал-шестерне 6) в полости, соединенные с камерой всасывания (на рисунке не показано). Все это позволяет увеличить объемный КПД насоса и зна­чительно удлинить срок его службы. По простоте конструкции и стоимости изготовления шестеренные насосы обладают несомненными преимуществами по срав­нению с насосами других типов, поэтому их применяют в тех гидропередачах, где КПД не имеет существенного значения.


 

 

 

 

Рис. 22. Шестеренный насос с внешним зацеплением шестерен (а), обозначение на схемах (б) и общий вид насоса (в):
/, 2 - ведущая и ведомая шестерни, 3 -корпус, 4  плавающая втулка, 5,6  веду­щая и ведомая вал-шестерни, 7 — болты, 8.9  резиновые кольца, 10 — крышка, 11 манжетное уплотнение

 

 

 

На автомобильных кранах применяют шестеренные насосы типа НШ в приводах выдвижения выносных опор (краны с ме­ханическим приводом) и в гидравличе­ских системах управления (краны серии МКА).
Аксиально-поршневые насо­сы компактны, имеют высокий КПД, при высоких давлениях, малоинерционны, обладают большой энергоемкостью на единицу массы (в некоторых высокообо­ротных конструкциях до 12 кВт/кг). Рас­смотрим принципиальную схему аксиаль­но-поршневого насоса. Пусть на диске 6 (рис. 23, а), установленном на валу 7, шар­ниром 5 закреплен шток 4 цилиндра, по­ршень которого связан шарниром 3 со штоком. Повернем вал 7 и цилиндр на 180° так, чтобы гильза цилиндра 1 из по­ложения / переместилась в положение //. Если продольные оси вала 7 и цилиндра пересекаются под углом ос, то поршень, переместившись вправо, через канал Д засосет в полость Б рабочую жидкость.
Повернем вал 7 еще раз на 180° так, чтобы гильза из положения // перемести­лась в положение /. Тогда поршень пере­местится влево и через канал Д вытеснит из полости Б рабочую жидкость.
Если на диске 6 (рис. 23,6) закрепить штоки не одного, а нескольких цилин­дров, а гильзы цилиндров выполнить в одном блоке 9, то будет получена кон­структивная схема насоса. При вращении диска каждый из цилиндров будет после­довательно засасывать через полость В, а затем нагнетать рабочую жидкость в полость Г. Полости В я Г выполнены в виде дуговых окон в крышке 8.
В гидроприводах автомобильных кра­нов применяют аксиально-поршневые не­регулируемые насосы с наклонным бло­ком (рис. 24). Блок 3 цилиндров получает вращение от вала 1 через универсальный шарнир 2. Вал, приводимый в движение от двигателя, опирается на три шарико­подшипника. Поршни 8 связаны с валом штоками 10, шаровые головки которых завальцованы во фланцевой части вала. Блок, вращающийся на шарикоподшип­нике 9, расположен по отношению к валу под определенным углом. Блок прижат пружиной 7 к распределительному ди­ску 6, который в свою очередь прижи­мается к задней крышке 5. Жидкость под­водится и отводится через окна 4 в кры­шке 5. Манжетное уплотнение И в передней крышке 12 препятствует утеч­ке масла из нерабочей полости насоса. Благодаря наклону оси блока цилиндров
к оси приводного вала поршни при вра­щении блока совершают возвратно-по­ступательное движение. За один оборот приводного вала каждый поршень совер­шит один двойной ход (всасывание и на­гнетание). От угла наклона оси блоков цилиндра к оси приводного вала зависит длина хода поршня, а следовательно, и объемная подача насоса.
Недостатки аксиально-поршневых на–сосов — необходимость в тонкой фильт­рации рабочей жидкости, сложность изго­товления и небольшая долговечность не­которых деталей.

 

 

 

 

Рис. 23. Схема аксиально-поршневого насоса:
а — схема действия поршня, б — конструктивная схема; / —цилиндр, 2 — поршень, 3, 5 –шарниры, 4 -шток, 6 - диск, 7 - вал, 8  крышка с пазом, 9 - блок цилиндров
 

 

 

Рис. 24. Аксиально-поршневой нерегулируемый насос с наклонным блоком (а) и обозна­чение на схемах насоса с постоянным направлением потока (б) и гидромотора с
реверсируемым потоком (в): / – приводной вал, 2 — шарнир, 3 — блок цилиндров, 4 - окна подвода и отвода жидкости, 5, 12 -задняя и передняя крышки, 6 - диск, 7 — пружина, 8 поршень, 9 — шарикоподшипник, 10 -
шток, // — уплотнение

 

 

 

 

Гидромоторы, применяемые для при­вода исполнительных механизмов кранов, по инструктивному исполнению анало­гичны соответствующим насосам. Все описанные выше насосы могут работать и как гидродвигатели, т. е. обратимы без изменений. Как правило, предпочтитель­но применять в схемах гидропривода те же типы гидромоторов, что и насосы.
Гидроцилиндры на автомобильных кранах применяют возвратно-поступа­тельные одно- и двустороннего действия.
Гидроцилиндры одностороннего дей­ствия (рис. 25, а) делятся на поршневые 1, плунжерные 2, плунжерные телескопиче­ские 3. Шток или плунжер в них движется под действием рабочей жидкости только в одном направлении. Обратное движе­ние выполняется под действием внешних сил или пружины.
В гидроцилиндре двустороннего дей­ствия (рис. 25,6) шток и поршень движут­ся в обоих направлениях под действием рабочей жидкости. Эти гидроцилиндры могут быть с одно- и двусторонним што­ком или телескопические.
Главные параметры гидроцилинд­ров — внутренний диаметр гильзы цилин­дра (иногда говорят просто диаметр ци­линдра) и рабочее давление, определяю­щее эксплуатационную характеристику гидроцилиндра. Внутренние диаметры цилиндров, диаметр штока, ход поршня и ряд давлений регламентированы ГОСТ 6540-68*.
На автомобильных кранах для приво­да исполнительных механизмов приме­няют возвратно-поступательные гидроци­линдры двустороннего действия с одно­сторонним штоком 4 (рис. 25,6).
У гидравлических кранов с жесткой подвеской стрелы для ее подъема исполь­зуют гидроцилиндры, принципиальное устройство которых показано на рис. 26. К одному концу гильзы 17 приварена крышка-проушина 21, а на другой конец навернута крышка 8 с направляющей втулкой 14. От свинчивания крышку предохраняет контргайка 7. Поршень 3 съемный и крепится на конце штока гай­кой 2. На поршне установлены ман­жетные уплотнения 4, удерживаемые ман-жетодержателями 19. В проушине 12 штока 6 и крышке-проушине установлены шарнирные подшипники 13 и 1. Подвод рабочей жидкости к штоковой и бесшто-ковой (поршневой) полостям и отвод из них осуществляются через каналы А и Б. Для уменьшения скорости движения поршня со штоком в конце хода устана­вливают демпфер 5. Эту же функцию вы­полняет и конец 20 штока, который пере­крывает отверстие, соединяющее поршне­вую полость цилиндра с каналом Б.
Манжета 9 и резиновые кольца 10, 15 и 16 препятствуют утечкам рабочей жид­кости из штоковой полости гидроцилин­дра в атмосферу, а резиновое кольцо 18 препятствует перетечкам рабочей жидко­сти между штоковой и поршневой поло­стями. Для предохранения внутренних полостей гидроцилиндра от попадания пыли и грязи в крышке 8 установлен гря-зесъемник 11.
Аналогичная конструкция у гидроци­линдров выдвижения опор, управления стабилизаторами и выключателями под­весок (гидроцилиндры блокировки подве­сок). Отличие заключается только в ис­полнении крышки гильзы и хвостовика штока. Так, у гидроцилиндров выносных опор вместо крышки-проушины 21 уста­новлена простая крышка с отверстием Б, а вместо проушины 12 шток заканчивает­ся шаровым наконечником, опирающим­ся во время работы на башмак выносной опоры.
Несколько другую конструкцию име­ют длинноходовые гидроцилиндры (ход по­ршня 6 м и более) для выдвижения сек­ций телескопических стрел (рис. 27). Жид­кость в поршневую полость гидроцилин­дра поступает через канал А в крышке 16 штока 24 и трубу 23. В штоковую по­лость жидкость подводится через канал Б и полый шток 24. Гильза 27 гидроци-
линдра крепится с помощью цапф 22, расположенных на крышке 10 гильзы, а шток — посредством проушины 18, вну­три которой установлен сферический под­шипник 17. Для уменьшения скорости движения штока в конце хода при его вы­движении применен демпфер 7.



 

 

Рис. 26. Гидроцилиндр подъема стрелы кранов с гидравлическим приводом (а), схема его работы (б) и обозначение на схемах (в):
1 — выдвижение штока, 11 — втягивание штока; /. 13 — шарнирные подшипники, 2 — гайка, 3 — пор­шень, 4 — манжетное уплотнение, 5 — демпфер, 6 — шток, 7 — контргайка, 8 — крышка, 9 — манжета, 10, 15, 16, /# —резиновые кольца, // — грязе-съемник, 12 — проушина, 14 —втулка, 17 — гильза, 19 — манжетодержатель, 20 — конец штока, 21 — крышка-проушина

 

 

 

 

 

 

 

Если механизм, приводимый в дей­ствие гидроцилиндром, находится под на­грузкой, то при прекращении подачи или отвода рабочей жидкости (привод гидро­цилиндра не работает) возможно само­произвольное перемещение штока (или гильзы) из-за утечек в гидроагрегатах привода этого механизма. Для исклю­чения возможности самопроизвольного перемещения штока (или гильзы) на гид­роцилиндрах устанавливают специаль­ные гидроаппараты-гидрозамки, которые обеспечивают поток рабочей жидкости только в одном направлении.
Гидрозамок, устанавливаемый на гид­роцилиндрах подъема стрелы и выдвиже­ния ее секций (рис. 28, а), состоит из кор­пуса 1, крышки 2, в которой расположен поршень 3, воздействующий на шток 4. Когда привод гидроцилиндра не рабо­тает, запорный элемент ‘ 7 находится в нижнем положении и прижат пружи­ной 8, надежно предохраняя гидроци­линдр от утечек жидкости из канала Д, соединенного с гидроцилиндром, в ка-нал А, из которого жидкость поступает в гидрораспределитель.
При включенном положении золотни­ка гидрораспределителя и подаче жидко­сти в канал А запорный элемент 7 сжи­мает пружину 8 и поднимается вверх, пропуская жидкость в канал Д и далее в гидроцилиндр. Для прохода жидкости из канала Д в канал А жидкость под давлением подается в канал В. Пор­шень 3, перемещаясь, передвигает шток 4, который открывает клапан 6, располо­женный в запорном элементе 7. Каналы Д и А соединяются между собой, и дав­ление в них частично выравнивается, по­этому для открывания запорного элемен­та 7 требуется малое усилие.
Для устранения в гидросистеме вибра­ций и автоколебаний при работе гидро­цилиндра полосгь Б, противоположная полости подвода гидролинии управления, отделена от общей полости нагнета­ния — слива, а утечки из нее отводятся в бак через канал Г, соединенный с дре­нажной гидролинией.
Гидрозамок, устанавливаемый на гид­роцилиндрах выносных опор и блокиров-
ки подвесок (рис. 28,6), состоит из корпу­са 1, запорного элемента 7 и пружины 5. На запорный элемент воздействует по­ршень 3, расположенный в крышке 2. От­личительная особенность этого гидрозам­ка от вышеописанного — возможность ориентировать крышку 2, к которой под­водится жидкость, относительно корпуса. Это позволяет упростить разводку гидро­линий выносных опор.
 

 

 

 

Рис. 27. Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций телескопических стрел кранов с гидравлическим приводом (а), схема его работы (б) и обозначение на схемах (в):
/ — выдвижение штока, // — втягивание штока; /, 10, 15 — крышки, 2, 6 — гайки, 3, 5, 11—манжето-держатели, 4 — манжетные уплотнения, 7 – демпфер, 8 — контргайка, 9, 13, 20, 21, 25 – резиновые кольца, 12 — манжеты, 14 — направляющая втулка, 16 — крышка-проушина,17 — подшипник, 18 — проушина, 19 — грязесъемник, 22 — цапфа, 23 — труба, 24 – шток, 26 —поршень, 27 — гильза

 

 

 

 

 

Устройства для подвода рабочей жидкости. Рабочая жидкость поступает в си­стему гидропривода из специального гидробака, в котором хранится запас жидкости, необходимый для обеспечения нормальной работы системы. К насосу рабочая жидкость поступает по всасы­вающей гидролинии, а от насоса по на­порной гидролинии через вращающееся соединение — к двигателям исполнитель­ных механизмов. Отработавшая жид­кость возвращается в бак через вращаю­щееся соединение по сливным гидроли­ниям. В бак отводятся также по дре­нажным гидролиниям утечки жидкости, происходящие в отдельных узлах си­стемы привода. Бак служит для помеще-ния запаса циркулирующей в гидросисте­ме крана рабочей жидкости, улучшения теплоотвода, очистки рабочей жидкости от мелких взвесей и предотвращения эмульсирования.
На автомобильных кранах в основном применяют баки открытого типа (рис. 29), в которых внутренняя полость связана с атмосферой через сапун 6 или специаль­ное отверстие в крышке заливной горло­вины (в крышке имеется фильтрующая набивка, обеспечивающая очистку попа­дающего в бак воздуха). Корпус 10 бака сварен из листового проката. Рабочая жидкость в баке должна быть на уровне 0,8 его высоты (не выше), следят за этим по указателю уровня 13. Сапун 6 снабжен колпачком 5, препятствующим попада­нию в бак пыли. Иногда указатель уров­ня/3 или сапун объединяют с пробкой 3 в единую конструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Гидробак для рабочей жид­кости крана КС-4571А (а) и его обозначение на схе­мах (б): / — фильтр грубой очистки, 2 — кольцо, 3 — пробка, 4 — слив­ной штуцер, 5 — кол­пачок сапуна, 6 — са­пун, 7 – прокладка, 8, 9, 11 — сливная, дренажная и всасы­вающая гидролинии, 10 - корпус бака, 12 — запорный клапан, 13 — указатель уровня рабочей жидкости

 

 

 

 

Отверстие всасывающей гидролинии 11 снабжено запорным клапаном 12 для перекрытия жидкости при ремонтах и расположено почти у дна бака, но так, чтобы в гидросистему не засасывались осадки. Отверстие сливной гидролинии 8 расположено так, что оно всегда нахо­дится ниже минимального уровня рабо­чей жидкости. Это позволяет избежать вспенивания жидкости при работе гидро­привода. Утечки из гидросистемы отво­дятся в бак через дренажную гидроли­нию 9.
Между полостями слива и всасывания установлены две перегородки, которые, удлиняя путь рабочей жидкости, способ­ствуют более полному удалению из нее взвесей и пузырьков воздуха. Кроме того, перегородки обеспечивают поступление в полость всасывания верхних более чистых слоев масла. Рабочей жидкостью бак заправляют через отверстие, закры­тое пробкой 3, и фильтр 1 грубой очист­ки. Сливают жидкос1ь через штуцер 4. Для очистки рабочей жидкости от раз­личных примесей в гидролинии устана­вливают магистральные, а в баках — встроенные фильтры. Во встроенных фильтрах жидкость фильтруется так же, как в магистральных фильтрах. Обозна­чают и обслуживают эти фильтры одина­ково.
Фильтры характеризуются тонкостью фильтрации рабочей жидкости, которая
оценивается по наименьшему размеру ча­стиц, задерживаемых фильтром. Фильтры изготовляют с тонкостью фильтрации 10; 25; 40; 63; 80 и 125 мкм.
Внутри корпуса 3 (рис. 30, а) маги­стрального фильтра установлены фильт­рующие элементы 7. Внутри крышки 5 находится перепускной клапан 4, прижи­маемый к седлу пружиной 6. Через отвер­стие А отработавшая рабочая жидкость поступает к фильтрующим элементам. При этом более крупные частицы осе­дают на дне корпуса, а мелкие — задер­живаются фильтрующими элементами. Очищенная рабочая жидкость из внутрен­ней полости фильтропакета поступает на слив к выходному отверстию Б.
При засорении элементов давление в полости между корпусом 3 и фильтро-пакетом увеличивается. Когда это давле­ние превысит усилие пружины предохра­нительного клапана, клапан откроется и неочищенная рабочая жидкость через отверстие Б будет поступать в гидроси­стему. Индикатор загрязнения отрегули­рован так, что при увеличении давления до (0,25 + 0,05) МПа зажигается сигналь­ная лампочка. Для слива отстоя предус­мотрена пробка 2.
Трубопроводы на автомобильных кра­нах применяют жесткие и эластичные. Жесткие используют для соединения уз­лов гидропривода, не перемещающихся относительно друг друга: для систем низ­кого давления (1,6 — 2,0 МПа) — стальные цельнотянутые трубы или трубы из поли­мерных материалов; высокого давле­ния — стальные цельнотянутые трубы; для линий управления и подключения контрольных приборов при расположе­нии соединяемых узлов в стесненных условиях — медные трубы.
Эластичные трубопроводы соединяют узлы гидропривода, перемещающиеся от­носительно друг друга. Кроме того, их применяют вместо жестких, когда необ­ходимо облегчить сборку (например, для компенсации неточностей при сборке в стесненных условиях) или получить бы-строразъемные соединения. В качестве эластичных трубопроводов применяют резинотканевые рукава (при давлении не более 1,6 МПа) или рукава высокого дав­ления с неразъемными или разъемными наконечниками. Рукав высокого давления состоит из трех резиновых слоев и хлоп­чатобумажных и металлических оплеток.
Арматуру (например, тройники, шту­цера, угольники) присоединяют к жест­ким трубопроводам шароконусными со­единениями : труба соединяется с армату­рой через ниппель с помощью накидной гайки. Эластичный низконапорный трубо­провод и арматуру соединяют друг с дру­гом хомутами. К корпусу агрегата арма­туру присоединяют на прямой резьбе. При прямой резьбе уплотнение между корпусом и арматурой выполняют или резиновым кольцом, или медной про­кладкой.
Для передачи рабочей жидкости с не­поворотной части на поворотную на ав­томобильных кранах применяют вра­щающиеся соединения (центральные коллекторы) на номинальное давле­ние 16 МПа с условными проходами 8 — 40 мм. Корпус 2 (рис. 31, а) соедине-
ния закреплен на опорном кольце 8 ходо­вой рамы крана так, чтобы его ось совпа­дала с осью вращения поворотной плат­формы. На корпус надета обойма 3, которая может поворачиваться вокруг него. Обойма поводком связана с пово­ротной платформой. Кольцевые каналы А, Б, В, Г в корпусе разделены между со­бой резиновыми уплотнительными коль­цами 4 кругового сечения, а с трубопро­водами 6 и 9 соединены специальными отверстиями как в корпусе, так и в обой­ме. Канал В напорный, на его кольце 4 имеется защитная шайба 5, канал Б слив­ной. Каналы А и Г соединены между со­бой, и по ним отводятся утечки жидко­сти. Места подсоединений трубопроводов 6 и 9 к корпусу и обойме уплотнены рези­новыми кольцами. Трубопроводы гидро­системы крана с помощью эластичных трубопроводов подсоединены к вращаю­щемуся соединению.

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Магистральный фильтр (а) и его обозначение на схеме (б):
/ – предохранительный клапан, 2 – пробка, 3 – корпус, 4  перепускной клапан, 5  крышка, 6 — пружина,
7 – фильтрующие элементы, 8  индикатор загрязнения

 

 

 

 

Рис. 31. Вращающееся соединение гидролиний (центральный коллектор) крана КС-3562Б (а)и
его обозначение на схеме (б): 1, 7 —угольники; 2 — корпус, 3  обойма, 4, 8 — кольца, 5 — шайба, 6,9  трубопроводы

 

 


Контрольные вопросы
1. Из каких элементов состоит механиче­ская силовая передача автомобильных кранов? 2. Как устроены одно-, двух- и трехступен­чатый редукторы? 3. Какие редукторы приме­няют на автомобильных кранах? 4. Как устроены зубчатые (червячные, планетарные, цепные, клиноременные, карданные) передачи? 5. Какие конструкции соединительных муфт применяют в кранах? 6. Каковы особенности электрических и гидравлических силовых пере­дач? 7. Какой двигатель называется асинх­ронным? 8. Для чего предназначен синх­ронный генератор? 9.Почему в кранах в основном применяют двигатели с фазным ротором? 10. Опишите принцип действия ак­сиально-плунжерных гидронасосов. 11. Для чего и какой конструкции устанавливают на гидроцилиндрах гидрозамки?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..