поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Глава восьмая
ФЕХТОВАНИЕ НА ЭСПАДРОНАХ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Эспадрон представляет собой учебное фехтовальное оружие, допускающее нанесение как уколов, так и ударов (рис. 135).
В этом характерная особенность боя на эспадронах. Существуют два направления, две школы в технике и тактике владения эспадроном: итальянская и французская. Итальянская школа имеет следующие характерные особенности: 1) Эспадрон при держании имеет три точки опоры — большой палец, указательный палец и мякоть ладони в области мизинца (рис. 136). Такое держание создает возможность хорошего управления концом оружия. 2) Движения вооруженной руки основаны на следующих основных положениях: а) перемещение оружия производится по преимуществу За счет движения в локте; б) движения р плечевом суставе дают возможность опускать и поднимать локоть и при' одновременном движении с предплечьем обеспечивают правильность направления клинка в оборонительных и наступательных действиях; в) при всех движениях кисть неподвижна и представляет совместно с оружием и предплечьем одно целое. Это обеспечивает помимо правильного направления лезвия клинка также точность и силу удара. 3) Широкая боевая стойка создает хорошую устойчивость и достаточную подвижность бойца и при условии включения дополнительных движений туловища и руки дает возможность бойцу эффективно применять атакующие действия наравне с оборонительными. Французская школа отличается следующими особенностями: 1) При держании эспадрон имеет две главные точки опоры — большой и указательный пальцы. Это не обеспечивает хорошего управления оружием и создает излишне большую амплитуду движений конца оружия. 2) Для движения вооруженной, руки характерны: а) использование движений в лучезапястном суставе, что значительно снижает точность и силу удара; б) в защитах вооруженная рука вытягивается, оружие и кисть, за счет сгибания в лучезапястном суставе, принимают положение дочти перпендикулярное по отношению к предплечью. 3)Боевая стойка не широкая, общий центр тяжести расположен выше по сравнению со стойкой в итальянской школе, что создает меньшую устойчивость. В передвижениях часто используются двойные шаги. 4) Для тактики вольного боя характерно использование останавливающих ударов по руке. В современной смешанной школе, излагаемой ниже, основой является техника итальянской школы с использованием некоторых, технически и биомеханически более обоснованных элементов французской школы. Прежде чем перейти к ее изложению, необходимо остановиться на некоторых общих понятиях.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|