поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
III. ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ В ФЕХТОВАНИИ НА РАПИРАХ (Обучение простым боевым действиям)
Начальное изучение простых боевых
действий производится в парном групповом
обучении. Занимающиеся в полном
фехтовальном костюме располагаются в
двух или четырех шеренгах, лицом друг Другой методической формой является выполнение приема одним или несколькими бойцами по указанию и, если нужно, по команде одного из обучающихся по очереди. Такая форма изучения помогает углубленному анализу техники. Систематически должна проводиться индивидуальная работа по заданию (рис. 134).
Соревновательная работа по заданию проводится так же, как и парное обучение. Проверка результатов производится по одной паре на дорожке в центре; при большом количестве занимающихся — на нескольких дорожках. Бой с преподавателем проводится так же, как индивидуальный урок. В простых атаках вначале изучаются прямой укол вне соединения с выпадом. В парном обучении вначале дается понятие о соединениях и переменах соединения. Проработка соединения и перемены соединения проводятся на прямых ногах, левая рука свободно опущена. Владеют и меняют соединение первые и вторые номера — попеременно. Одни способствуют выполнению приема другими. После изучения перемены соединений на месте прорабатываются различного вида перемены соединения в боевой стойке в комбинации с движениями (шагами). Пример: первые номера владеют соединением «шаг — вперед», переменить соединение в 4-е; при этом 2-е номера деляют «шаг назад» и т. д. Данный предварительный раздел перед простыми атаками прорабатывается с целью выработки чувства дистанции и изучения соединений в связи с действиями бойца, работающего в паре. Дальнейшая методика обучения простым действиям представлена в таблицах. Команды и выполнение действий, данные для первых номеров, для вторых номеров в таблице не указаны. При обучении прием выполняют попеременно первые и втерые номера. Перед каждым приемом преподаватель демонстрирует и поясняет технику и тактику новых движении. Для изучения приема даются краткие распоряжения или команды.
Обучение простым атакам
При изучении простых атак без защит, уколы даются из различных соединений и из положения вне соединения. Для бльшей динамичнссти между приемами уколов включаются передвижения шеренг. Обязательно выделяется некоторое время на самостоятельное изучение приема занимающимся. При использовании индивидуального обучения следует обратить внимание на точное направление острия оружия, на работу пальцев и кисти, на мягкое, ненапряженное держание всей руки. Амплитуда движения острия по мере совершенствования постепенно уменьшается. В начале обучения уколы производятся из 6-го соединения, постепенно приучая к работе из всех остальных соединений и из положения вне соединения. Следует избегать выработки у занимающихся привычных соединений. При выполнении атак необходимо разнообразить величину выпада, заставляя занимающихся, учитывая расстояние, делать малые, средние, большие выпады, тем самым приучая к владению дистанцией. С этой же целью должно иметь место сочетание движения выпада с передвижениями как бойца; так и руководителя. В дальнейшем обучении в широком разнообразии применяются сочетания атак с выпадом, с пробежкой и защитами. Чередование наступательных и оборонительных действий в уроке, создающее благоприятные условия для регулирования плотности нагрузки, должно быть широко использовано.
Обучение защитам
Вначале изучаются защиты от прямого укола в соединении — отводом. Обращается внимание на небольшой отвод в сторону, осуществляемый в последний момент. Вначале прием атаки дается с показом укола, затем без показа, слитно в один темп. В дальнейшем обучении изучаются защиты отбивом, круговые и уступающие защиты. Пример защиты от простых атак
После изучения каждой защиты занимающиеся закрепляют технику в процессе самостоятельной работы по заданию попеременно: один атакует — второй обороняется, и наоборот. Постепенно включаются соревновательные элементы. В дальнейшем обучении: а) включаются оборонительные действия уходом назад; б) защита сочетается с ответными атаками. В индивидуальном обучении (уроке) сначала должна быть проверена правильность защит отводом; по мере закрепления изучаются защиты отбивом и круговые. Предварительная команда преподавателя должна быть словом, исполнительная действием: посылом оружия на укол, с активным движением вперед шагом пли полувыпадом. Совершенствование защит проводится сочетанием их между собой и в комбинации с различного рода передвижениями и атаками. В индивидуальном уроке преподаватель должен выступать в роли бойца. Однако все действия должны оканчиваться нанесением укола преподавателю.
Обучение ответным атакам
Ответные атаки изучаются в связи с простыми атаками и защитами, без выпада, затем с выпадом. В начале обучения наступающий боец должен предоставить возможность выполнить ответную атаку. Затем он обороняется быстрым уходом с выпада, далее — уходом и взятием защиты, а обороняющийся во всех случаях стремится успеть дать ответную атаку без выпада. Последними изучаются ответные атаки с выпадом на уход противника. Изучение ответных атак дается вначале после 4—6—2 защит, далее — 7—8—1—3—5. В заключение осваиваются ответные атаки после круговых и уступающих защит.
Пример ответов после защит от простых атак
При изучении ответных атак необходимо чередовать ответы прямым уколом, переводом и переносом в различные части тела противника. В дальнейшем обучении сочетание ответных атак проводится с движением назад после защиты. Соревновательные элементы в данном разделе могут даваться с задачей одним номерам атаковать и довести атаку, другим — отбить атаку и дать ответ уколом. При индивидуальном обучении ответным атакам следует обратить внимание на небольшую амплитуду защит. После защиты по кратчайшему пути острие рапиры направляется на ответ-укол, с тем, чтобы рука при ответах выпрямилась до отказа, смягчаясь в связи с дистанцией. После ответа боец не опускает руку, а немедленно принимает боевую стойку.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|