ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЛАВУЧИХ МАШИН И ЛЕСОСПЛАВНЫХ СУДОВ

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЛАВУЧИХ МАШИН И ЛЕСОСПЛАВНЫХ СУДОВ

Эксплуатация плавучих машин и лесосплавных судов проходит в тяжелых производственных условиях. Это оборудование выполняет большой объем работ за короткий период, ограниченный физической навигацией, поэтому оно должно обладать

большой надежностью в работе, высокой производительностью, экономичностью и отвечать всем требованиям, вытекающим из условия безопасной работы на воде.

Высокая работоспособность оборудования без вывода из эксплуатации в период навигации обеспечивается тщательной подготовкой его к работе за время зимнего отстоя. До постановки на зимний отстой необходимо освидетельствовать каждую плавучую машину и каждое судно. По результатам освидетельствования составляют окончательную ведомость на предстоящий ремонт. Прошедшие освидетельствование машины и суда приводят в зимовочное состояние и по акту сдают на зимний отстой, ремонт и охрану администрации затона. Отстой организуют по заранее разработанному плану с учетом вида предстоящего ремонта. Для отстоя выбирают естественные затоны, надежно защищенные от осеннего и весеннего ледоходов и паводков. Затон должен иметь гарантированную глубину для отстоя машин и судов в период самых низких уровней воды.

Крупные суда и машины, не нуждающиеся в ремонте подводной части корпуса, зимуют на плаву, мелкие суда для зимовки извлекают из воды и ставят на берегу на клетки. Расстановка судов и машин в затоне выполняется с соблюдением пожарных разрывов в зависимости от категории пожарной опасности. Каждую машину и судно на плаву надежно закрепляют стальными канатами.

С наступлением отрицательных температур воздуха под днищем корпуса образуется ледяная чаша, нарастающая в течение всей зимы. Для предотвращения деформации корпуса под действием силы плавучести такой чаши вокруг каждого судна или машины на расстоянии не менее 1 м от борта прорезают лед. Из образующегося при этом узкого канала (борозды) шириной около 0,7 м удаляют куски разбитого льда. При нарастании в канале нового льда проводят повторную околку. Периодически суда и машины необходимо очищать от снега, особенно при его увлажнении с приближением весны.

После зимнего отстоя и ремонта подготовленные для эксплуатации машины и суда предъявляют для испытания компетентной комиссии с участием линейного инспектора Речного Регистра и инспектора по охране труда профсоюзного органа. По результатам испытаний комиссия оценивает техническое состояние и готовность данной машины или судна к эксплуатации в предстоящую навигацию. Решение комиссии оформляется актом по установленной форме.

При приемке в эксплуатацию судов особое внимание следует уделять техническому состоянию судовой системы закрытой бункеровки топлива и устройствам, обеспечивающим защиту водоемов от загрязнения фекально-сточными водами и водами, скапливающимися под сланями машинных отделений и в местах установки топливных и масляных цистерн. На судах постройки прошлых лет, не имеющих систем сбора подсланевых и сточных вод, такое оборудование должно быть установлено во время зимнего отстоя. На рис. XI. 1 представлена схема системы сбора подсланевых вод для установки силами предприятия на теплоходах типа Т-63. Система эта автономная, однако в аварийных ситуациях может быть использована для откачки воды из корпуса судна. Загрязненная нефтепродуктами вода собирается в две цистерны, соединенные между собой трубой. Цистерны образуются путем приварки стальных листов к флорам 33—34 шпангоутов и к боковым кильсонам.

Сверху цистерну завершает стальной лист толщиной 3 мм с герметичным сварным швом и горловиной для очистки и осмотра. Цистерны оборудованы вентиляционным и измерительным устройствами. Подсланевая вода подается в цистерны насосом, который устанавливают в машинном отделении. Клапан выброса подсланевых вод за борт закрывают и пломбируют. Накапливающиеся в цистернах за время работы теплохода загрязненные подсланевые воды периодически передаются специальному судну-сборщику, которое доставляет их на станцию очистки. Выкачка загрязненных вод за борт допускается только при аварийных ситуациях.

 

 

 

Рис. XI. 1. Схема системы сбора подсланевых вод на теплоходе Т-63М:
1 — невозвратно-запорные клапаны; 2 — ручной насос подсланевой воды; 3 — невозвратно-запорные клапаны, опломбированные в закрытом положении; 4 — цистерна сбора подсланевых вод; 5 — запорные клапаны; 6 — головка с предохранительной сеткой; 7 — ручной насос условно чистой воды; 8 — коллекторный шестиходовой кран

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..