Подъем судов

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Подъем судов

 

 Для ремонта и окраски подводной части суда и плавучие основания машин извлекают из воды. Подъем из воды должен выполняться так, чтобы не вызвать деформацию корпуса. Лучше всего эти работы выполнять при помощи судоподъемников.

 

 

 

 

Существенными преимуществами обладает поперечный наклонный судоподъемник, общий вид которого показан на рис. XI.2. Он состоит из наклонного подъемного стапеля и горизонтальной площадки, служащей для откатки и установки на клетки поднятых судов. Наклонный стапель составляют из одинаковых двухрельсовых путей нормальной железнодорожной колеи, на каждом из которых установлена косяковая тележка. Число путей и расстояние между их осями назначаются в зависимости от длины наибольшего судна. Подъем коротких судов допустим и на одной косяковой тележке. Каждая косяковая тележка передвигается по наклонному пути при помощи тягового каната и однобарабанной лебедки с индивидуальным электроприводом, установленной непосредственно за верхним концом наклонного пути.

Косяковая подъемная тележка состоит из двух связанных между собой ферм клинообразной формы, опирающихся на буксы колес через резиновые рессоры бочкообразной формы. Благодаря высоким амортизационным свойствам они равномерно распределяют нагрузку на каждое колесо и устраняют возможную перегрузку. По верхним горизонтальным поясам ферм уложены продольные обоймы с роликами, на которые опираются балки несущей платформы. Платформа снабжена настилом из деревянных брусьев. Установкой несущей платформы на роликовые опоры достигается подвижность косяковой тележки относительно опирающегося на нее судна. Во время подъема судна каждая тележка превращается в подвижный клин. При возрастании нагрузки на косяковую тележку во время подъема судна увеличивается тяговое усилие в канате лебедки. Это приводит к увеличению скольжения электродвигателя и замедлению движения тележки, которая под действием скатывающей составляющей ее веса свободно выклинивается из-под судна, сбрасывая с себя избыток нагрузки. Относительно недогруженная тележка, наоборот, автоматически вызывает ускорение вращения электродвигателя своей лебедки, вследствие чего тележка подклинивается под судно, воспринимая на себя недостающую нагрузку. Таким образом, автоматически обеспечивается равномерная загрузка всех косяковых тележек, участвующих в подъеме судна. На одну тележку при соответствующем числе колес можно допускать весовую нагрузку до 1500 кН, а на одно колесо — до 70 кН.
 

 

 

Из сопоставления (XI. 1) и (XI.2) видно, что применение роликового стола позволяет по условию самовыклинивания косяковой тележки резко уменьшить ее собственный вес G.

Судоподъем выполняется в определенной последовательности. Сначала подлежащее подъему судно устанавливают на плаву вдоль уреза воды над наклонными рельсовыми путями, уходящими в воду. Косяковые тележки скатывают по наклонным путям в воду на такую глубину,чтобы над их горизонтальными несущими платформами был слой воды, превышающий осадку плавающего судна. Когда тележки опустят на необходимую глубину, судно наводят на них лагом до совпадения диаметральной плоскости с серединой тележек. Ориентиром при наводке служат высокие наводочные вехи, жестко укрепленные на тележках. При одновременном перемещении лебедками всех косяковых тележек и судна последнее днищем

садится на платформы тележек. В таком положении судно поднимают по наклонным путям до горизонтальной береговой площадки. Концы наклонных путей несколько возвышаются над горизонтальной площадкой. Это позволяет под днище поднятого судна подкатить стапельные тележки по откатным горизонтальным путям, расположенным в промежутках между наклонными путями. Откатные стапельные тележки оборудованы подъемными платформами. Если их поднять до упора в днище судна, а косяковые тележки опустить по наклонным путям, то судно окажется пересаженным на стапельные тележки. Дальнейшее передвижение судна по откатным путям горизонтальной береговой площадки осуществляется комплектом не связанных друг с другом четырехколесных ведомых и ведущих стапельных тележек. Электродвигатели ведущих тележек получают питание от штепсельных колонок через гибкий кабель. Откаченное в глубь берега судно переставляют для ремонта на клетки, а освободившиеся стапельные тележки возвращают для передвижения другого судна.

Спуск на воду отремонтированных судов выполняется в об ратном порядке тем же оборудованием.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..