Полуавтоматическая установка ЛO-15C для нижних складов

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Полуавтоматическая установка ЛO-15C для нижних складов

Полуавтоматическую установку JIO-15C (рис. 111.34) монтируют для работы на нижних складах. Она предназначена для раскряжевки хлыстов, привозимых с лесосеки по дороге 1. Хлысты 4 выгружают на площадку 3 и разделительным устройством 2 подают к двухстреловому манипулятору 8 марки JIO-13C, который поштучно укладывает их на двухцепной подающий транспортер 5 для перемещения на приемный стол до выдвинутого на нем упора 13. После остановки хлыста и его стабилизации прижимным роликом сверху и центрирующим 9 снизу включается пила станка 10 марки АЦ-ЗС. Отпиленные сортименты сбрасываются на сортировочный транспортер 11 (на рис. сверху). Вершинная часть хлыста длиной до 8 м с,приемного стола подается на трехпильный блок 12, расположенный вдоль приемного стола, и распиливается на двухметровые отрезки, которые затем поступают на сортировочный транспортер 11 (на рис. снизу). Опилки, оторцовки по транспортеру 7 подаются в бункер 6. Скорость подачи хлыста под пилу 1,86 м/с. Диаметр пил пильного блока 800 мм, скорость резания 68,6 м/с. Число размеров по длине получаемых лесоматериалов 19. Общая установочная мощность вместе с манипулятором 124 кВт.

Установкой оператор управляет из кабины 14, манипулятором — из кабины манипулятора. Привод станка 15 и привод подающего транспортера 16 закреплены на рамах и установлены на фундаментах.

Принципиальная гидравлическая схема раскряжевочной установки ЛО-15С (рис. 111.35). Из масляного бака 1 масло подается лопастным насосом 12 в напорную магистраль под давлением 0,5 МПа, которое регулируется предохранительным клапаном 3 (/). Давление контролируется манометром 10, присоединенным к напорной магистрали кран-гайкой 11, обеспечивающей сглаживание пульсации давления масла перед манометром и тем самым предохранение его от повреждений.

Работой каждого из гидроцилиндров 4 (/—VI), установленных на механизмах раскряжевочного агрегата, управляют свои золотники 9 (/, II) и 8 (I—IV). Золотник 8 (II) управляет

также подачей масла в гидроцилиндр механизма поглощения 6 Золотники 9 (I, II) трехпозиционные, золотники 8 (I—IV) двух позиционные. Все золотники подсоединены к напорной магист рали параллельно.

Трехпозиционные золотники обеспечивают надвигание пилы и прижимных роликов, возврат в исходное положение, а также установку и удержание их в любом промежуточном положении. Двухпозиционные золотники обеспечивают выполнение рабочего движения исполнительных органов, а также их возврат и удержание в исходном положении.

 

 

Когда исполнительные органы установки, работающие от гидропривода, не совершают рабочих движений, масло, подаваемое насосом, сливается в маслобак через предохранительный клапан 3 (/).

При работе гидроцилиндров масло, поступающее в сливную магистраль, сливается в маслобак через пластинчатые фильтры 13. Предохранительные клапаны 3 (II, III) служат для плавного останова маятника пилы в верхнем и нижнем положениях. Демпфирование при отключении золотника для остановки маятника в верхнем положении происходит за счет перелива масла из поршневой полости цилиндра в штоковую через клапан 3 (III), а также за счет последующего слива излишков масла последовательно через клапаны 3 (III) и 3 (II). В нижнем положении демпфирование происходит за счет слива излишков масла через клапан 3 (II) из штоковой полости цилиндра и подсоса масла через обратный клапан 2 (II) в поршневую полость. Для того чтобы при последовательном сливе масла через эти два клапана давление в трубопроводах и поршневой полости цилиндра не составляло суммарного давления настройки обоих
клапанов, а равнялось только давлению настройки клапана
3 (III), клапан 3 (II) соединяют непосредственно со сливом.

 

 

 

 

Дроссель 5 (/) служит для регулирования скорости надвигания маятника пилы, а обратный клапан 2 (III) дает возможность поднимать его с максимальной скоростью. Дроссель 5 (II) позволяет регулировать скорость надвигания рычагов пильного блока, а дроссельные шайбы 14 (I, II) ограничивают скорости возврата рычагов пильного блока и упоров приемного стола.

Предохранительные клапаны 3 (IV, V) предназначены для смягчения ударов прижимного ролика о хлыст, редукционный клапан 7 снижает давление в системе гидроцилиндра 4 (IV) прижимного ролика до 0,2 МПа. Такое давление необходимо для ограничения усилия прижима.

Механизм поглощения 6 состоит из гидроцилиндра с составным поршнем и прямодействующего предохранительного клапана большого расхода. Этот механизм предназначен для гашения кинетической энергии движущегося хлыста и обеспечения заданной точности отмера длин сортиментов. Он подключается через обратный клапан 2 (V) к системе гидроцилиндра 4 (III) подъема упоров. Сливная полость механизма поглощения соединена трубопроводом большого диаметра (40 мм) непосредственно с масляным баком 1. Предохранительные клапаны

3 (II—V), редукционный клапан 7, обратные клапаны с дроссельными шайбами 14 (/, II), прямодействующий предохранительный клапан большого расхода и обратный клапан 2 (К) механизма поглощения 6 устанавливают на специальных кронштейнах непосредственно у гидроцилиндров, работу которых они регулируют. Гидрозолотники и все остальные регулирующие гидроаппараты установлены на насосной станции и в гидрошкафах.

Электрическая система управления. Электрическая система управления раскряжевочной установкой ЛО-15С подключается к внешнему питающему фидеру автоматическим выключателем В (рис. III.36, а), а цепей управления переключателем В13 (рис. 111.36, б).

Перед началом работы нажатием кнопок Кн23, Кн25 и Кн24 (рис. III.36, б) должны быть включены электродвигатели масло-насоса М2, основной пилы М3, транспортера отходов Ml (рис. III.36, а); кнопкой Кн31 (рис. III.36, г) должны быть включены электродвигатели М5, Мб и М7 пильного блока.

В холодное время года перед пуском электродвигателя маслонасоса включают устройство для подогрева масла: переключателем В25 (рис. III.36, б) включаются пускатель Р26 трубчатых электронагревателей ТН (рис. III.36, а), установленных в маслобаке, и полупроводниковый терморегулятор ПТР (рис. III.36, б). При этом размыкание контакта Р26 в цепи пускателя Р28 блокирует включение электродвигателя М2 (рис. III.36, а) маслонасоса. Когда масло нагреется до темпера-

туры 12°, контакт терморегулятора ПТР автоматически отключает пускатель Р26-, нагреватели отключаются, а замыкающий контакт Р26 подготавливает цепь пускателя Р28 электродвигателя М2 маслонасоса к включению. После включения электродвигателя переключатель В25 должен быть отключен.

В электроприводе пилы, продольного транспортера и пил пильного блока имеется система динамического торможения электродвигателей, в которую входят: комплект силовых кремниевых выпрямителей Д1—Д4, трансформатор ТР и магнитные пускатели Р2 (рис. 111.36, а), Р31 (рис. 111.36, б) и Р1 (рис. 111.36, г). В цепи обмоток ротора электродвигателя М4 (рис. III.36, а) продольного транспортера введены постоянные сопротивления Rl—R3, обеспечивающие уменьшение нагрева обмоток электродвигателя и вследствие этого повышение допустимого числа включений, а также некоторое смягчение механической характеристики электродвигателя.

Гидрозолотники управления работой гидроцилиндров сбрасывающих рычагов и подъема упоров приемного стола, а также рычагов надвигания пильного блока выполнены двухпозиционными, каждый с одним управляющим электромагнитом.

При подключении цепей управления электросистемы к питающему фидеру электромагниты ЭМ2, ЭМ6 (рис. III.36, в), ЭМ15 (рис. 111.36, б), ЭМ10 (рис. III.36, г) остаются включенными, поэтому при включении насосной станции рычаги сбрасывателей, упоры приемного стола и рычаги надвигания пильного блока всегда сразу устанавливаются в исходное положение (если не находились в нем) и надежно удерживаются в этом положении после рабочих ходов.

 



 

 

Рис. 111.36. Принципиальная электрическая схема раскряжевочной установкиЛО-15С:
а — схема силовых цепей и выпрямителей; б, в — релейные схемы; г —схема управления пильным блоком
 

 

 

 

Работа системы управления ЛО-15С в полуавтоматическом режиме при выполнении оторцовки. Оператор нажатием кнопки Кн5 (рис. III.36, б) включает реле Р5, которое самоудержи-вается своим замыкающим контактом, а также включает электромагниты ЭМ15 золотника гидроцилиндра подъема упоров и ЭМ18 защелки подъема упора оторцовки и магнитный пускатель Р20 (рис. III.36, в); пускатель Р20 своим замыкающим контактом включает реле времени РВ4. Транспортер с хлыстом начинает движение вперед и упор оторцовки поднимается.

Хлыст, дойдя до упора, отклоняет его. При отклонении упор воздействует на тягу, соединенную с механизмом поглощения. На определенном пути отклонения упора хлыст тормозится в зависимости от массы хлыста и его скорости, а затем демпфирующий механизм возвращает упор вместе с хлыстом в исходное положение. В начальный момент отклонения упора под действием хлыста тяга нажимает бесконтактный путевой выключатель ДКО (рис. 111.36, а), включающий реле Р36, которое своими замыкающими контактами самоудерживается и включает реле Р18 (рис. 111.36, в), отключающее своими размыкающими контактами пускатель Р20 продольного транспортера и реле отбрцовки Р5, замыкающий контакт которого отключает электромагнит ЭМ18 (рис. III.36, б) защелки упора оторцовки. Своими замыкающими контактами реле Р18 самоудерживается, а также подготавливает к включению цепи реле Р25 (рис. III.36, в) надвигания пилы (реле РВ4 включено и его контакт в этой цепи разомкнут) и пускателя Р31 (рис. 111.36, б),который включается замыканием размыкающего контакта
пускателя Р20 после его отключения.
Электродвигатель М4 (рис. III.36, а) продольного транспортера отключается от сети и замыкающими силовыми контактами пускателя Р31 подключается к схеме питания постоянным током — происходит его торможение. При отключении пускателя Р20 размыканием его замыкающего контакта отключается реле времени РВ4 (рис. III.36, в).

По окончании времени, рассчитанного на торможение электродвигателя продольного транспортера до полной его остановки, замыкающие контакты реле РВ4 отключают пускатель Р31 (рис. III.36, б) и электромагнит ЭМ15 золотника гидроци-линдра подъема упоров, а размыкающий контакт РВ4 включает реле Р25 (рис. 111.36, в), которое своими замыкающими контактами самоудерживается и включает электромагниты ЭМ5 золотника гидродилиндра пилы и ЭМ8 (рис. III.36, б) золотника гидродилиндра прижимного ролика. Электродвигатель продольного транспортера отсоединяется от системы динамического торможения размыканием силовых замыкающих контактов пускателя Р31 и происходит опускание упора оторцовки и прижимного ролика на хлыст и надвигание пилы. По окончании пропила кулачок маятника пилы в нижнем положении воздействует на путевой выключатель В22-2 (рис. III.36, в), который своим размыкающим контактом отключает реле Р25 надвигания пилы и замыкающим контактом В22-1 включает реле Р24 подъема пилы. Это реле своим размыкающим контактом отключает реле Р18, а замыкающими контактами самоудерживается и включает электромагнит ЭМ4 золотника гидродилиндра на подъем пилы — пила начинает подниматься.

Размыкание замыкающих контактов реле Р25 открывает электромагнит ЭМ5 надвигания пилы, реле времени РВЗ и электромагнит ЭМ8 (рис. III.36, б) опускания прижимного ролика; замыкание размыкающего контакта реле Р25 включает электромагнит ЭМ9 золотника гидродилиндра прижимного ролика на его подъем. Электромагнит ЭМ9 остается включенным и соответственно подъем ролика продолжается в течение времени, заданного на размыкание контакта реле времени РВЗ. Эта выдержка времени устанавливается такой, чтобы ролик поднялся над хлыстом на 10—15 см.

При подъеме пила воздействует на путевой выключатель В18 (рис. III.36, в) среднего положения, который своим размыкающим контактом В18-2 отключает реле Р24. Размыкание замыкающего контакта этого реле отключает электромагнит ЭМ4 подъема пилы — пила останавливается в среднем положении. После этого система управления готова к выполнению заказов на отпиловку сортиментов.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..