Подающие устройства кряжевых хлыстов

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Подающие устройства кряжевых хлыстов

Для продольной подачи хлыстов под пилу в раскряжевочных установках ПЛХ-ЗАС, ЛО-15С и ЛО-68 применяют двухцепные продольные транспортеры, которые по конструкции и режимам работы существенно отличаются друг от друга.

Транспортер подачи хлыстов установки ПЛХ-ЗАС состоит из деревянного основания, приводной и натяжной станций, двухцепного тягового органа с траверсами и привода. В передней части приводной станции установлен гидравлический домкрат с роликом, который перемещается в вертикальных направляющих и предотвращает зажим пильного диска при раскряжевке искривленных хлыстов путем подъема хлыста в плоскости пропила. Перед домкратом на раме приводной станции закреплено центрирующее устройство, с помощью которого хлыст перед началом пиления располагается по оси подающего транспортера.

Привод подающего транспортера состоит из двухскоростного электродвигателя, редуктора и тормоза и обеспечивает двухскоростной режим движения подающего транспортера. На большой скорости (1,2 м/с) хлыст подается пока до выдвинутого упора на приемном столе не останется 30 см, далее до упора он движется со скоростью 0,3 м/с. Натяжная станция состоит из рамы, в направляющих которой натяжными винтами перемещается ось гладкого натяжного барабана.

Транспортер подачи хлыстов установки ЛО-68 двухцепной, состоит из приводной и натяжной станций, направляющих в виде сварной рамы и двухдвигательного привода. Приводная станция состоит из опорной и верхней рам, приводного туера, домкрата и прижима.

 



На одном конце вала туера закреплена звездочка цепной передачи привода вращения центрирующего ролика домкрата, а на другом конце закреплена цепная полумуфта для присоединения тихоходного вала редуктора привода. Домкрат предназначен для направления хлыста и устранения зажима пильных дисков при раскряжевке хлыстов, имеющих большую кривизну. Домкрат состоит из сварной рамы, вала и центрирующего ролика. Рама домкрата опирается на вал туера при помощи подшипников и имеет возможность поворачиваться относительно его оси. К опорной раме приводной станции сбоку крепят кронштейн прижима, на котором монтируют качающийся рычаг с закрепленным на нем роликом для прижима хлыста в момент пиления. Рычаг прижима хлыста и домкрат с центрирующим роликом приводятся в движение гидроцилиндрами. На второй, малой, скорости, равной 0,3 м/с, хлыст проходит остальное расстояние (0,3 м) до упора. После контакта торца хлыста с упором электродвигатель отключается и затормаживается. Переход с большей скорости на меньшую позволяет резко уменьшить кинетическую энергию движущегося ' хлыста и ослабить силу удара хлыста об упор.

Транспортер подачи хлыстов у более совершенной установки ЛО-15С (по сравнению с ПЛХ-ЗАС) состоит из приводной и натяжной станций, двух цепей с траверсами, привода и металлических направляющих для цепей с траверсами. Верхние части боковых стенок образуют борта. На раме транспортера со стороны приводного туера крепится конический центрирующий ролик, который приводится во вращение от туера при помощи цепной передачи. Сбоку к раме приводной станции крепится опора рамы прижимного ролика. Ролик насажен на ось качающейся рамы, которая прижимается к вершинной части хлыста при помощи гидроцилиндра и системы подпружиненных тяг.

 

Ролик стабилизирует хлыст в момент пиления. Привод транспортера состоит из электродвигателя и редуктора, установленных на сварной раме. Соединение вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора, а также тихоходного вала редуктора с валом приводного туера осуществляется цепными муфтами.

Подающие устройства в раскряжевочных установках £ „продольной подачей хлыстов под пилу работают с частыми пусками и остановками, поэтому скорости в эти периоды будут переменными. Изменение скоростей влияет на динамические нагрузки в механизмах подачи.

При пуске в ход за время разгона (рис. III.32) скорость подачи уп возрастает по прямой ab от 0 до постоянной величины. Далее скорость остается постоянной за весь период перемещения хлыста t (участок Ьс) до начала остановки, а затем опять уменьшается до 0 за время t0. Уменьшение скорости подачи уп до 0 в период остановки при выключенном двигателе происходит под действием сил трения на опорах движущихся частей транспортера и хлыста, передаточного механизма и двигателя, а затем тормоза. Если эти силы постоянны, то и скорость подачи vn уменьшается по закону прямой линии cd. В этом случае ускорение будет отрицательным, так как тангенс угла наклона линии cd отрицателен.

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..