Для продольной подачи хлыстов под пилу в раскряжевочных установках
ПЛХ-ЗАС, ЛО-15С и ЛО-68 применяют двухцепные продольные транспортеры,
которые по конструкции и режимам работы существенно отличаются друг от
друга.
Транспортер подачи хлыстов установки ПЛХ-ЗАС состоит из деревянного
основания, приводной и натяжной станций, двухцепного тягового органа с
траверсами и привода. В передней части приводной станции установлен
гидравлический домкрат с роликом, который перемещается в вертикальных
направляющих и предотвращает зажим пильного диска при раскряжевке
искривленных хлыстов путем подъема хлыста в плоскости пропила. Перед
домкратом на раме приводной станции закреплено центрирующее устройство,
с помощью которого хлыст перед началом пиления располагается по оси
подающего транспортера.
Привод подающего транспортера состоит из двухскоростного
электродвигателя, редуктора и тормоза и обеспечивает двухскоростной
режим движения подающего транспортера. На большой скорости (1,2 м/с)
хлыст подается пока до выдвинутого упора на приемном столе не останется
30 см, далее до упора он движется со скоростью 0,3 м/с. Натяжная станция
состоит из рамы, в направляющих которой натяжными винтами перемещается
ось гладкого натяжного барабана.
Транспортер подачи хлыстов установки ЛО-68 двухцепной, состоит из
приводной и натяжной станций, направляющих в виде сварной рамы и
двухдвигательного привода. Приводная станция состоит из опорной и
верхней рам, приводного туера, домкрата и прижима.
На одном конце вала туера закреплена звездочка цепной передачи привода
вращения центрирующего ролика домкрата, а на другом конце закреплена
цепная полумуфта для присоединения тихоходного вала редуктора привода.
Домкрат предназначен для направления хлыста и устранения зажима пильных
дисков при раскряжевке хлыстов, имеющих большую кривизну. Домкрат
состоит из сварной рамы, вала и центрирующего ролика. Рама домкрата
опирается на вал туера при помощи подшипников и имеет возможность
поворачиваться относительно его оси. К опорной раме приводной станции
сбоку крепят кронштейн прижима, на котором монтируют качающийся рычаг с
закрепленным на нем роликом для прижима хлыста в момент пиления. Рычаг
прижима хлыста и домкрат с центрирующим роликом приводятся в движение
гидроцилиндрами. На второй, малой, скорости, равной 0,3 м/с, хлыст
проходит остальное расстояние (0,3 м) до упора. После контакта торца
хлыста с упором электродвигатель отключается и затормаживается. Переход
с большей скорости на меньшую позволяет резко уменьшить кинетическую
энергию движущегося ' хлыста и ослабить силу удара хлыста об упор.
Транспортер подачи хлыстов у более совершенной установки ЛО-15С (по
сравнению с ПЛХ-ЗАС) состоит из приводной и натяжной станций, двух цепей
с траверсами, привода и металлических направляющих для цепей с
траверсами. Верхние части боковых стенок образуют борта. На раме
транспортера со стороны приводного туера крепится конический
центрирующий ролик, который приводится во вращение от туера при помощи
цепной передачи. Сбоку к раме приводной станции крепится опора рамы
прижимного ролика. Ролик насажен на ось качающейся рамы, которая
прижимается к вершинной части хлыста при помощи гидроцилиндра и системы
подпружиненных тяг.
Ролик стабилизирует хлыст в момент пиления. Привод
транспортера состоит из электродвигателя и редуктора, установленных на
сварной раме. Соединение вала электродвигателя с быстроходным валом
редуктора, а также тихоходного вала редуктора с валом приводного туера
осуществляется цепными муфтами.
Подающие устройства в раскряжевочных установках £ „продольной подачей
хлыстов под пилу работают с частыми пусками и остановками, поэтому
скорости в эти периоды будут переменными. Изменение скоростей влияет на
динамические нагрузки в механизмах подачи.
При пуске в ход за время разгона (рис. III.32) скорость подачи уп
возрастает по прямой ab от 0 до постоянной величины. Далее скорость
остается постоянной за весь период перемещения хлыста t (участок Ьс) до
начала остановки, а затем опять уменьшается до 0 за время t0. Уменьшение
скорости подачи уп до 0 в период остановки при выключенном двигателе
происходит под действием сил трения на опорах движущихся частей
транспортера и хлыста, передаточного механизма и двигателя, а затем
тормоза. Если эти силы постоянны, то и скорость подачи vn уменьшается по
закону прямой линии cd. В этом случае ускорение будет отрицательным, так
как тангенс угла наклона линии cd отрицателен.