РАСЧЕТЫ ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2.8.

РАСЧЕТЫ ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



Все автомобили, тягачи, тяговый состав железных дорог, а также многие прицепные транспортные средства оборудуются тормозными системами. Они в нужные моменты включаются водителем или машинистом и создают тормозящий момент на колесах транспортных средств, благодаря чему возникает тормозящая сила, снижающая их скорость движения или полностью их останавливающая.

При эксплуатации транспортных средств применяется затормаживание колес и во время стоянки с целью предотвращения и^ произвольного движения, особенно на дорогах с продольным уклоном. Надежно действующие тормозные системы — необходимое условие безопасной эксплуатации транспортных средств. Торможение транспортных машин осуществляется не только в результате действия их тормозных систем, но и в случае прекращения подачи топлива двигателю машины, из-за чего происходит торможение двигателем с появлением на нем вместо вращающего тормозящего момента, для усиления которого на некоторых автомобилях есть устройства, перекрывающие выхлопные трубы перед глушителем (моторный тормоз). В отдельных случаях водители автомобилей применяют торможение включением тормозной системы без отключения двигателя, не выжимая педаль сцепления, при этом в торможении участвует одновременно и тормозная система, и двигатель.

Рассмотрим торможение транспортных машин только за счет действия их тормозных систем. Использование при этом для торможения двигателя будет усиливать эффект торможения, что не снизит, а повысит безопасность движения. Движущаяся транспортная машина при включении тормозной системы остановится не мгновенно, а через какое-то время, в течение которого машина пройдет некоторый путь, называемый тормозным 5Т. Определенное время также необходимо для подготовки торможения tn (время на реакцию водителя и время на срабатывание тормозной системы), в течение его машина пройдет некоторое расстояние еще до начала торможения.

Чем больше скорость транспортной машины перед торможением, тем большим при равных условиях торможения будет тормозной путь. Величину его можно определить из уравнения тягового баланса с допущением для упрощения независимости от скорости удельного сопротивления качению.

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы. 1. Перечислите и дайте определения типов подвижного состава автомобильных дорог. 2. Перечислите и дайте определения основных технических и эксплуатационных показателей автотранспортных средств. 3. Какое технологическое оборудование к автомобилям используют для перевозки деревьев, хлыстов и длинномерных сортиментов? 4. Как определяется рациональное расстояние между кониками автопоезда для перевозки хлыстов? 5. Каковы конструктивные особенности транспортных средств для перевозки короткомерных лесоматериалов и щепы? 6. Перечислите типы машин, применяемых для погрузки и разгрузки древесины с лесотранспортных средств. Каковы их конструктивные особенности? 7. Что называют радиусом качения колеса? 8. Выведите соотношения для определения силы сопротивления движению колеса. 9. Поясните силы сопротивления движению катящегося колеса. 10. Дайте определение коэффициенту сцепления колес с дорогой и факторам, которые влияют на его величину. И. Напишите соотношения, определяющие силы сопротивления качению и движению транспортных средств на уклонах пути, на кривых, силы сопротивления воздуха, силы инерционного сопротивления. Как выражаются удельные сопротивления движению? 12. Выведите уравнение тягового баланса транспортного средства в размерной и безразмерной формах и уравнения движения поезда в дифференциальной форме. 13. Как рассчитывают полную массу и полезную нагрузку поезда? 14. Как определить наибольший продольный уклон, который может преодолеть поезд на определенной скорости? 15. Поясните, как получено выражение (2.57). 16. Изложите суть графоаналитического метода расчета скорости движения поезда методом равновесных скоростей. 17. В чем особенности рассмотрения формирования скоростей движения автомобилей по дорогам как случайного процесса? 18. Дайте определение и выведите формулы для расчета тормозного пути автомобиля. 19. Какие требования к уклонам пути и скорости движения накладывают условия торможения автомобилей?

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..