ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


2.4.

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН



Производительность и общая эффективность лесотранспортных машин в значительной степени зависят от того, насколько быстро эти машины загружаются древесиной на погрузочных и разгружаются на разгрузочных пунктах, насколько четко организованы погрузочно-разгрузочные операции, как велики затраты на их проведение. Поэтому механизации и организации погрузочно-разгрузочных работ на вывозке леса одновременно с совершенствованием лесотранспортных средств и дорожного дела уделялось самое серьезное внимание.

В свое время для механизации погрузки древесины на лесотранспортные средства на лесосеках применялись стреловые краны, стреловые канатные установки с приводом от лебедок. Большое значение имела в 50.. .60-х годах крупнопакетная погрузка стреловыми установками для хлыстов с приводом от трелевочного трактора. Но все эти погрузочные средства требовали значительных затрат на монтажные работы, ручной прицепки и отцепки груза, имели место случаи травматизма. В середине 60-х годов были созданы самоходные погрузчики перекидного типа, имеющие гидравлический привод, с рычажными исполнительными органами и захватами для хлыстов и сортиментов. Повсеместное применение этих погрузчиков исключило монтажные работы, ручную прицепку и отцепку груза, травматизм. В настоящее время серийно выпускают и применяют два типа таких погрузчиков — ПЛ-1В на базе трактора ТДТ-55Л и ЛТ-65Б на базе трактора ТТ-4, подготовлена к выпуску конструкция погрузчиков ЛТ-188 на тракторе ТТ-4М. Основные технические данные погрузчиков приведены в табл. 2.3.

Погрузчики грузят хлысты и сортименты на лесовозные транспортные средства на погрузочных пунктах, располагающихся около лесовозных дорог, чаще всего около усов. Для погрузочной площадки (пункта) выбирают сравнительно ровный (при необходимости спланированный бульдозером) участок лесосеки, на котором пни спиливают как можно ниже (запод-лицо с землей). Уклон дороги около погрузочной площадки должен быть не более 20 %0 на спуске и 10 %0 на подъеме (для УЖД не более 4 и 3 %о). Поперечный уклон не должен превышать 20 % о* Длина (глубина) штабеля хлыстов обычно составляет 30.. .40 м, расстояние между штабелями принимается в зависимости от технологии разработки лесосек, числа погрузочных пунктов на лесосеке, а также на достаточном расстоянии для поворота трелевочного трактора с хлыстами, т. е. не менее
80.. .100 м.
Самоходные перекидные погрузчики показывают высокую производительность, они могут грузить 300.. .400 (ПЛ-1В) и
400... 500 м3 (ЛТ-65Б) хлыстов за смену, но вместе с тем вы-сока и их стоимость. Поэтому погрузчики выгодно применять при определенном уровне загрузки (использования), т. е. при достаточно больших объемах погрузки за смену на одном погрузочном пункте (более 150. ..200 м3 для ПЛ-1В и 200.. .250 м3 для ЛТ-65В).

При малых объемах погрузки, т. е. при вывозке леса из небольших рассредоточенных лесосек, оказывается более выгодной погрузка древесины погрузочными устройствами, смонтированными на автомобилях и автопоездах. Известны два типа погрузочных устройств, монтируемых на автомобилях и автопоездах: канатные и манипуляторные. До недавнего времени выпускались две марки автопоездов с канатными погрузочными устройствами ЛТ-24 (на автомобиле ЗИЛ-131) и ЛТ-25 (на автомобиле МАЗ-509). Древесина (хлысты, сортименты) на эти автопоезда погружалась при помощи лебедки и тяговых канатов путем затаскивания охваченного канатами пакета на коники автопоезда по опущенным в наклонное положение стойкам, которые после окончания затаскивания поднимались и крепились в вертикальном (закрытом) положении. При такой погрузке оставались ручные операции по разборке канатов и охвату (зацепке) ими погружаемой древесины. Эти недостатки отсутствуют при погрузке древесины погрузочными устройствами манипуляторного типа, состоящими из шарнирно сочлененных исполнительных и рычажных (грейферных) захватных органов с гидроприводом.

 

 


2.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЕСОПОГРУЗЧИКОВ

 

 

 

Известны различные зарубежные

конструкции погрузочных манипуляторов: шведские фирмы «Хиаб», финские — «Фискарс» и др.

Манипуляторы Ф-65 финской фирмы «Фискарс» с грузовым моментом 65 кН • м вылетом 7,1 м, углом поворота 415° и массой 1680 кг устанавливают на сортиментовозе ОНС-6,0 (рис. 2.7). Совместное советско-финское производство такого манипулятора для автомобилей МАЗ организовано на Соломбальском механическом заводе. Созданы также отечественные манипуляторы трех типоразмеров ЛВ-184, ЛВ-185, ЛВ-186. Один из них, ЛВ-185, предназначен для монтажа на шасси автомобилей МАЗ и КамАЗ. Этот манипулятор имеет выносные гидравлические опоры и несущие элементы (колонну, стрелу и рукоять с поворотным захватом грейферного типа). Привод всех звеньев манипулятора гидравлический. Пульт управления помещается на колонне. Для защиты оператора от непогоды имеется выдвижной тент. Технические данные манипулятора ЛВ-185 следующие: грузовой: момент 70 кН • м, наибольший вылет 7,3 м, угол поворота манипулятора 400°, масса 2280 кг.

Размещение (монтаж) манипулятора на автопоезде может быть различным — на шасси автомобиля непосредственно за его кабиной (рис. 2.8, а) манипулятор устанавливают для погрузки (и разгрузки) хлыстов. Для погрузки и перевозки сортиментов манипулятор монтируют на задней части рамы автомобиля (рис. 2.9, в) или на середине седельного полуприцепа (рис. 2.9,6). В этих случаях манипулятор может грузить два пакета лесоматериалов.

По схеме рис. 2.9, в манипулятор расположен на автопоезде ОНС-6,0. Для разгрузки древесины с автомобилей и автопоездов на нижних лесных складах используют различную грузоподъемную технику: канатные установки горизонтального действия (РРУ-10М), кабельные краны (КК-21), козловые краны (КК-32, ЛТ-62), мостовые краны [20]. Тяговое усилие установок РРУ-10 и грузоподъемность кабельных КК-20 (20 т), козловых КК-32, ЛТ-62 (32 т), мостовых (30 т) кранов достаточны для разгрузки соответствующего им подвижного состава за один прием с затратой времени на разгрузку до 10 мин. Поэтому производительность разгрузочных средств сравнительно высока (до 1000 м3 в смену) и операция разгрузки, как правило, не лимитирует производительность вывозки.

Кроме канатных установок и кранов, для разгрузки древесины на лесных перерабатывающих складах и биржах, особенно с разветвленными технологическими потоками, оказывается эффективным применение большегрузных погрузчиков-штабелеров. Они разгружают за один прием древесину с автопоездов в любом месте площади склада и подают ее к технологическим потокам, как непосредственно в процессе разгрузки, так и из штабелей запаса. Так организована работа на бирже сырья Усть-Илимского лесопромышленного комплекса, где работают погрузчики зарубежных фирм «Лe-Турно», «Волво». Разработана и отечественная конструкция погрузчика-штабелера грузоподъемностью 30 т для разгрузки хлыстов.

 

 

 

Рис. 2.7. Сортиментовоз ОНС-6,0


 

 

 


Рис. 2.8. Схемы расположения погрузочных манипуляторов на автопоездах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..