РАСЧЕТ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2.7.

РАСЧЕТ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



Скорость транспортных средств, движущихся по дороге, обусловливается многочисленными дорожно-эксплуатационными факторами, которые можно разделить на четыре группы: факторы, определяемые соотношениями сил, действующих на транспортные средства (движущих сил и сил сопротивления движению);

факторы, зависящие от состояния пути (ровности, извилистости, скользкости и т. д.);

факторы, связанные с взаимодействием транспортных средств между собой (для автомобилей — различие скоростей движения, соблюдение интервалов, обгоны; для железнодорожных поездов — интервалы движения, сигналы светофоров);

факторы, обусловливаемые квалификационными, психофизиологическими и эмоциональными особенностями водителей и машинистов.

Выразить аналитически и однозначно детерминированным образом скорость транспортной машины с учетом факторов всех четырех групп, многие из которых являются случайными, в настоящее время не представляется возможным. Имеются аналитические методы расчета скорости движения транспортных машин, которые могут формироваться в соответствии с соотношением сил движущихся машин и сил сопротивления их движению, т. е. с учетом факторов только первой группы, да и та лишь некоторых.

Один из таких методов основан на интегрировании дифференциального уравнения движения транспортного средства. Для расчетов по этому методу необходимы сложно и трудно выражаемые зависимости от скорости движущей силы и сил сопротивления движению. Строгое решение по этому методу получается очень сложным и поэтому для практических расчетов не применяется. При проектировании железных дорог применяются приближенные методы, основанные на численном

интегрировании дифференциального уравнения движения поезда с допущением постоянства сил, действующих на поезд на некотором интервале изменения скоростей. Этот метод также сравнительно сложен. Разработаны алгоритмы и программы для расчетов скорости по этому методу на ЭВМ, что делает его допустимым для практического использования при наличии ЭВМ. Следует отметить, что как строгий, так и приближенный методы интегрирования уравнения движения поезда не учитывают факторов второй, третьей и четвертой группы, поэтому результаты расчетов имеют значительные отклонения от фактически формируемой скорости и для практических расчетов лесовозных дорог можно рекомендовать приближенный аналитический метод. Выражение для приближенного определения скорости движения транспортной машины по дороге с заданными уклоном и сопротивлением качению можно получить, умножив все члены уравнения тягового баланса (2.30) на скорость движения транспортного средства для равномерного прямолинейного движения без торможения

 

 

 

Если учесть, что все даже точные аналитические методы дают приближенные результаты, так как они не учитывают факторов второй, третьей и четвертой групп, то такую точность можно считать допустимой в тех случаях, когда требуется иметь сравнительные данные о возможных скоростях движения автомобилей на тех или других участках дорог.

В практике тягово-эксплуатационных расчетов на железных дорогах для определения скоростей и времени хода поездов применяют графические и графоаналитические методы (Липеца, Лебедева, Дегтярева и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..