ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОРОТКОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ЩЕПЫ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


2.3.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОРОТКОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ЩЕПЫ



Кроме деревьев, хлыстов и длинномерных круглых лесоматериалов (длиной более 2,5 м), на лесосеках при определенных технологических процессах получают, а затем вывозят короткомерные круглые лесоматериалы длиной до 2,5 м (балансы, рудстойку, кряжи для лущения шпона, дрова), иногда и колотые лесоматериалы (клепку, дрова), а также щепу. Эти лесоматериалы как груз, подлежащий перевозке, имеют свои особенности — малые штучные размеры, малую объемную массу. Так, объемная масса дров, как правило, несколько (на 4... 5%) меньше объемной массы длинномерных сортиментов одинаковой породы и при одной и той же влажности, объемная масса щепы составляет всего 0,28.. .0,30 т/м3. Для короткомерных сортиментов и щепы установлены специальные правила их укладки, хранения и учета.

В связи с отмеченными особенностями, для перевозки короткомерных лесоматериалов и щепы необходим специализированный подвижной состав. В отдельных случаях для этих целей в связи с отсутствием специализированного состава используют подвижной состав общего назначения, т. е. автомобили с прицепами и полуприцепами различных конструкций, с кузовами для щепы и со стойками для короткомерных сортиментов. Однако более рационально для планомерных перевозок корот-комерных лесоматериалов и щепы использовать специализированный подвижной состав, который по назначению можно разделить на три группы: сортиментовозы (для перевозки короткомерной древесины); щеповозы (для перевозки щепы); контейнеровозы (для перевозки как щепы, так и короткомерных сортиментов и отходов).

К первой группе относятся автопоезда в составе седельного автомобиля-тягача с седельным полуприцепом, имеющим платформу и стойки (см. рис. 2.1,6). Такие автопоезда формируют из серийно выпускаемых полуприцепов ТМ-10 — модификация ТМ-10-00000-130 к автомобилю КрАЗ-255Л и ТМ-10-00000-0130

для автомобилей КрАЗ-258, КрАЗ-255В и МАЗ-504-В. Полезная грузоподъемность прицепа 21 т.

Ко второй группе относятся специализированные авто-поезда-щеповозы, состоящие из автомобиля-тягача и полуприцепа, имеющего большеобъемный кузов, позволяющий загрузить в него щепу на полную грузоподъемность автопоезда. Эти автопоезда имеют самосвальное или транспортерное оборудование для выгрузки щепы из кузова. Один из них, щеповоз ЛТ-7А, состоит из седельного автомобиля-тягача MA3-5430 и седельного самосвального полуприцепа с кузовом вместимостью 25 м3 без надставки бортов и 37 м3 с надставными бортами; грузоподъемность автопоезда 12,3 т. Кузов имеет систему обогрева щепы (во избежание ее смерзания) и вибрации кузова при разгрузке щепы. Щепа загружается в кузов сверху, а разгружается опрокидыванием кузова назад. Вторая конструкция щепо-воза ЛТ-170 создана на базе автомобиля-тягача КрАЗ-258Б1 и прицепа-роспуска ГКБ-9383-012, на котором вместо дышла и коника установлен кузов грузоподъемностью 20 т и емкостью без надставки бортов 44 м3, а с надставками бортов — 70 м3 для щепы. Кузов имеет легкосъемный тент, открывающийся двустворчатый задний борт и транспортер с приводной и натяжной станциями для выгрузки щепы из кузова. Разработана конструкция щеповоза ОНЩ-50 на базе шасси автомобиля КамАЭ-53212 и прицепов СЭАП-8352 и ГКБ-8352 с навесным оборудованием для перемещения и боковой двусторонней выгрузки щепы; грузоподъемность щеповоза 21 т, объем кузова 54 м3.

Известны выпускаемые в небольшом количестве специализированные транспортные средства для перевозки осмола: ТМ-15 (конструкции КарНИИЛПа); ТМ-18 для перевозки отходов (конструкции КомигипроНИИлеспрома); САС-2А для перевозки лесосечных отходов (конструкции «Силавы»).

К третьей группе относятся автопоезда, приспособленные для перевозки нескольких разновидностей древесины (короткомерных сортиментов, щепы и различного вида отходов). Такими автомобилями являются контейнеровозы, они состоят из седельного тягача и полуприцепа, на опорной раме которого размещается контейнер кузовного типа. Автопоезд может работать по трем режимам:

с общим контейнером (при его загрузке в положении на автопоезде и разгрузке в самосвальном режиме);

со сменой контейнеров при погрузке (автопоезд прибывает на погрузочный пункт, оставляет там пустой контейнер, натаскивает на платформу груженый контейнер и по прибытии на разгрузочный пункт разгружается в самосвальном режиме);

со сменой контейнеров — порожнего на груженый на погрузочном пункте и груженого на порожний на разгрузочном.

 

 

В настоящее время выпускается контейнерный автопоезд ТМ-12, состоящий из седельного автомобиля-тягача МАЗ-509А и полуприцепа, переоборудованного из прицепа-роспуска ГКБ-9383, имеющего специальную раму, привод натаскивания контейнера, гидропривод для самосвального режима и другие устройства. Грузоподъемность автопоезда 13 т, вместимость контейнера около 40 м3.

В ЦНИИМЭ совместно с другими научно-исследовательскими институтами разрабатываются новые конструкции автопоездов-контейнеровозов на базе автомобилей MA3-5434 и КаМАЗ-4410 и серийных прицепов-роспусков ГКБ-9362 и ТМЗ-802.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..