§ 49. ПРИЕМ БИКФОРДОВЫХ ШНУРОВ ПО ТУ

  Главная       Учебники - Производство      Курс дымных порохов

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

§ 49. ПРИЕМ БИКФОРДОВЫХ ШНУРОВ ПО ТУ

1. Отбор образцов и методы испытания. Партия, представляемая к приемке, должна состоять из одного вида кругов, согласно классификации (стандарта). Размер партии — не менее 12 000 кругов. Партию предъявляют к приемке в окончательно готовом и укупоренном виде.

Из разных ящиков партии (не менее 10% от общего числа ящиков) отбирают не менее 100 кругов из разных пачек. Отобранное для испытания количество кругов делят на две части: одну — в количестве не менее

 

25 кругов — опечатывают и хранят на заводе в течение б мес. на случай арбитражного анализа, а другую — в количестве не менее 75 кругов — подвергают контрольным испытаниям.

2. Описание методов испытания, а) Наружный осмотр и проверка размеров. Наружному осмотру подвергают все 100% отобранных кругов.

Проверку размеров производят в 20 кругах, взятых для испытаний.

Диаметр определяют с помощью штангенциркуля или пальмера не менее чем в трех разных точках длины шнура. Длину круга измеряют рулеткой.

Если при наружном осмотре и проверке размеров окажется, что более 2% отобранных кругов не удовлетворяют требованиям ОСТ, то партию возвращают заводу для пересмотра и исправления.

б) Испытание на скорость горения. Испытанию на скорость горения подвергают 20 кругов. От каждого из отобранных для этого испытания круга отрезают пять кусков по 600 мм. Каждые пять отрезков сжигают и одновременно по секундомеру определяют скорость горения. Если при испытании этих 20 кругов окажется хотя бы один отрезок со скоростью горения меньшей 500 ммjмин, или два отрезка со скоростью большей 600 мм в 70 сек., то испытанию подвергают еще 20 кругов. Если и в этом случае окажется хотя бы один отрезок со скоростью горения меньшей 600 мм/мин, или два отрезка со скоростью горения большей 600 мм в 70 сек., то партию возвращают заводу для пересортировки.

в) Испытание на полноту горения. Испытанию на полноту горения подвергают 20 кругов. Каждый круг, отобранный для этого испытания, развертывают и сжигают в неразрезанном виде.

При испытании на полноту горения ведут наблюдение за характером горения по всей длине шнура и одновременно по секундомеру отмечают общее время сгорания всего круга.

Если при испытании на полноту горения окажется хотя бы один круг, дающий затухание горения, или проскок пучка искр, или хлопок, то партию возвращают заводу для пересортировки и испра-

Гуттаперчевый, двойной асфальтированный и асфальтированный шнуры подвергают испытанию на полноту горения только после предварительной проверки 10 кругов (из числа 20 отобранных для испытания на полноту горения) на неслипаемость и водонепроницаемость замачиванием в воде и вторых 10 кругов на морозоустойчивость и водонепроницаемость.

г) Испытание на неслипаемость наружной оболочки. Испытание на неслипаемость наружной оболочки производят с 10 кругами из числа отобранных для испытания на полноту горения до проверки их на водонепроницаемость.

Для проведения этого испытания отобранные круги помещают в термостат на 2 часа при температуре +45°.

По истечении 2 час. каждый шнур вынимают по одному и немедленно развертывают. При этом не должно происходить склеивания и
 

слипания соприкасающихся оболочек шнура и не должна нарушаться целостность изоляции при развертывании круга. В противном случае партию возвращают заводу для пересмотра и исправления.

д) Испытание на морозоустойчивость. Вторые 10 кругов из числа отобранных для испытания на полноту горения помещают в термостат с температурой —15° (минус 15°) и выдерживают в течение часа.

По истечении этого времени круги гуттаперчевого шнура вынимают каждый отдельно и немедленно изгибают их в трех местах вокруг деревянного стержня диаметром 25 мм. При этом не должно появляться трещин и надломов на поверхности шнура. Двойной асфальтированный и асфальтированный шнуры изгибанию вокруг стержня не подвергают.

Затем все круги подвергают испытанию на водонепроницаемость.

е) Испытание на водонепроницаемость. Круги шнура погружают в воду с температурой 15—20° на глубину не менее

1 м. При погружении в воду каждый шнур изгибают в двух-трех местах под углом в 45°.

По истечении 4 час. после замачивания для гуттаперчевого шнура,

2 час. — для двойного асфальтированного и часа для асфальтированного, шнуры извлекают из воды и подвергают испытанию на полноту горения по п. 6.

Перед испытанием на полноту горения у каждого шнура с обоих концов отрезают по 5 см.

. Гуттаперчевый, двойной асфальтированный и асфальтированный шнуры, не выдержавшие испытания на полноту горения, могут быть вновь переиспытаны на полноту горения по методу испытания белого шнура, т. е. без предварительного испытания их на неслипаемость, морозоустойчивость и водонепроницаемость, причем в случае удовлетворительного результата вторичного испытания эти шнуры, будучи негодными для работ под водой, в мокрых и сырых местах, могут быть допущены, с согласия потребителя, для работы в сухих местах. В этом случае на ящиках партии и в паспорте делают отметку, что шнуры можно употреблять только в сухих местах.

ж) Испытание на рентгеновском аппарате. Просвечиванию рентгеновскими лучами подвергают все количество кругов, отобранное для испытаний.

При просвечивании шнура рентгеновскими лучами не должно наблюдаться ни одного разрыва в пороховой сердцевине. При обнаружении хотя бы одного разрыва подвергают проверке еще 100 кругов.

Если при повторном испытании будет обнаружен разрыв пороховой сердцевины, хотя бы в одном случае, партию бракуют.