СОРТА БИКФОРДОВА ШНУРА

  Главная       Учебники - Производство      Курс дымных порохов  

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

§ 47. СОРТА БИКФОРДОВА ШНУРА

1. Виды шнуров. Бикфордов шнур является видом, медленно горящего огнепровода, предназначаемого для передачи огня в строго определенный промежуток времени капсюлю-детонатору или заряду дымного пороха, взрывающемуся от искры.
 

Он представляет собой слабо спрессованную сердцевину из зерен шнурового пороха, плотно охваченную снаружи не менее чем двумя влаго-водонепроницаемыми оплетками (фиг. 105).

Сердцевина шнура располагается вокруг одной или двух направляющих нитей, а его оплетки — наружная и внутренняя —предохраняют порох сердцевины от сырости и других атмосферных влияний, а также обеспечивают медленное и равномерное направление огня по сердцевине.

Именно различия в характере оплеток и послужили основанием для разделения шнуров на сорта, так как горючая сердцевина их совершенно одинакова: это — шнуровый порох одного и того же состава.

 

По стандарту сейчас приняты четыре вида медленно горящих огнепроводов: а) белый шнур, применяемый для взрывных работ в сухих местах, б) асфальтированный, применяемый для подрывных работ
в сырых местах, в) двойной асфальтированный и г) гуттаперчевый, применяемые для подводных взрывов и взрывов в мокрых местах.

Кроме этих основных сортов, изготовляют еще так называемый «нетлеющий» бикфордов шнур. Его применяют в тех случаях, когда патрон-боевик (патрон с капсюлем-детонатором) располагается не сверху, а в центре, конце или вообще в середине заряда. Обыкновенный шнур в этих условиях мог бы зажечь взрывчатое вещество прежде, чем огонь шнура достигнет капсюля-детонатора, что может привести к выгоранию (дефлаграции) заряда. В этих случаях обязательно применение нетлеющего шнура. Кроме того, его применяют также и при взрывных работах с оксиликвитами.

Нетлеющий бикфордов шнур отличается от других сортов шнура как несколько иным составом пороха, так и характером крутки, оплетки шнура, пропитываемой специальным составом из жидкого стекла, делающим его несгораемым. Отличие нетлеющего шнура по внешнему виду заключается в том, что в верхнюю светлую оплетку встав-

2. Технические требования, предъявляемые к шнурам. Основные размеры бикфордова шнура представлены в табл. 67.
Допускают изготовление шнура длиной в 50 м при условии нанесения на нем прочной краской порядковых номеров через каждые 10 м длины шнура, начиная от наружного конца.

По характеру оплетки бикфордовы шнуры разделяются следующим образом (табл. 68).

Шнуровой порох, идущий на снаряжение бикфордовых шнуров, должен полностью удовлетворять требованиям ОСТ, приведенным, выше (§ 37, п. 2).

Джутовая, льняная и хлопчатобумажная пряжи, идущие на изготовление шнуров, должны быть прочными, ровными, без узлов и утолщений и не иметь следов гнилости и нескрученных мест.

3. Технические требования. Готовый шнур должен удовлетворять следующим техническим условиям:

1. Шнур должен гореть со скоростью 600 мм/мин (1 см/сек), причем допускают отклонения в ту и другую сторону не более 10%. ТУ требуют конкретно, чтобы скорость горения отрезка в 600 мм была не менее 60 и не более 70 сек.

 


Это требование особенно важно для обеспечения нормальной и безопасной работы с бикфордовым шнуром. Каждую партию бикфордова шнура поэтому обязательно испытывают на скорость горения.

Причиной ускоренного горения может быть слабая набивка пороховой сердцевины или перерыв ее с разбросанными на протяжении перерыва отдельными зернами; в этом случае обеспечивается быстрая передача огня.

при взрывчатом разложении сердцевины, если возникнут затруднения для выхода газов вдоль оси шнура или через его оболочку.

Замедленное горение может получиться вследствие переуплотнения сердцевины. Отказы и затухания могут давать также шнуры с отсыревшей сердцевиной.

При полном перерыве сердцевины (<'провертках»>) шнур, как правило, затухает.

Отсюда становится понятной важность и обязательность тщательного осмотра каждого круга шнура на месте потребления.
 



2. В месте горения пороховой сердцевины шнура допускается лишь небольшое искрение в отдельных точках шнура не сплошным пучком

3. При испытании целого круга на полноту горения не должно получаться затухания горения.

4. В наружной оболочке шнура не должно быть трещин, переломов и следов подмочки.

5. Асфальтированный и гуттаперчевый шнуры должны быть водонепроницаемы.

6. Гуттаперчевая и асфальтированная оболочки шнура не должны быть мягкими и липкими при температуре + 45° С и не ломаться при температуре —15° С.

Кроме того, года два назад требовалось (особенно в военных заказах) залеплять концы в асфальтированном и гуттаперчевых шнурах для их изоляции смоляным варом или мастикой. Сейчас, как правило, этой операции не делают.