Занятие в детском саде. Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Занятие № 14

Занятие в детском саде. Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай»

Цель: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко или сливки и т. д.); проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части (ручки, крышка); рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника); учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом -ник (чайник, молочник, кофейник).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. В центре — стол воспитателя. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, стакан, чайник для заварки, сахарница, молочник (посуда настоящая).

Воспитатель, указывая на посуду, говорит, что собирается учить детей заваривать чай и накрывать к чаю стол. «Как вы думаете, что в этой коробочке-пачке?» — спрашивает он.

Педагог раскрывает пачку, высыпает чай на подносик, показывает детям. Малыши пробуют помять чай ложечкой, отмечают, что он твердый, сухой, мелкий.

«Есть специальный чайник, в котором заваривают чай,— говорит воспитатель.— Он так и называется: чайник для заварки. Повторите, как он называется? Такой чайник для заварки стоит и на моем столег не правда ли?»

По приглашению педагога ребенок показывает чайник и называет. Воспитатель снимает крышку, насыпает в чайник чай из пачки, спрашивает, знают ли дети, что еще надо сделать. Подсказывает: «Налить в чайник воды. И не просто воды, а очень горячей воды, кипятку. Горячая вода в большом чайнике. Подойдите и осторожно прикоснитесь к чайнику. Какой он?» (Дети подходят группами, по нескольку человек.)

Педагог наливает в заварочный чайник кипятку. Либо ставит его на крышку большого чайника, либо накрывает. Объясняет, что это делается для того, чтобы чаинки разварились, разбухли.

Пока чай заваривается, дети накрывают на стол. Приносят чашку с блюдцем, стакан, сахарницу, в которую воспитатель насыпает сахар. Называют предметы, их детали, действия.

 

 

Педагог говорит: «Послушайте, какие интересные слова я вам сейчас назову. Они похожи друг на друга: чай — чайник, кофе...? («Кофейник».) Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает слово, а после того как дети повторят его, предлагает для воспроизведения всю фразу целиком (чай — чайник, кофе — кофейник). Затем он продолжает: «Кофе — кофейник, молоко...?» («Молочник».) И т. д.

Педагог показывает детям молочник. Объясняет его назначение, просит повторить название, наливает в молочник молоко из бутылки. Затем разливает чай в чашку и стакан, добавляет сахар, размешивает. В стакан с чаем добавляет молоко. Дети наблюдают за его действиями, отмечают изменение цвета чая.

Занятие целесообразно закончить чаепитием. В чашки, которые заранее поставлены на какой-либо из столов (многие уже с чаем), разливается чай, приготовленный воспитателем. По желанию детей воспитатель добавляет в чай молоко из молочника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..