Занятие в детском саде. Рассматривание с детьми картины «Играем с песком»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Занятие № 15

Занятие в детском саде. Рассматривание с детьми картины «Играем с песком» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина).

 

Дидактическая игра «Чья вещь?»

Цель: учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова в предложении (подготовка к обучению рассказыванию); упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что познакомилась с детьми — Леночкой и Сережей.

— Где они? — спрашивают малыши.

— Играют. Я даже знаю, где и во что они играют. Если хотите, я вас с ними познакомлю.

Педагог ставит на мольберт картину.

— В красном платье — Леночка, а рядом — Сергей. Догадались, где они играют?

— Играют в песочнице.

— Посмотрите, как много у них игрушек. Есть...

— Флажки в ведерке, формочки, совочки, лопатка, машина, курочки.

— Сергей везет...?

— Песок. В машине везет. Лопатой нагрузил песок.

— А кому Сережа везет песок?

— Леночке везет.

— Зачем Леночке песок? Что она строит?

 

 

— Строит домик курочкам. И беленькой курочке. И рябенькой курочке. И петушку.

— А почему у Лены получается стенка, не рассыпается песок?

— Его водой поливали. Он мокрый (влажный).

— А зачем детям формочки?

— Будут делать куличики (пирожки).

В заключение воспитатель предлагает послушать рассказ про Лену и Сережу (сопровождается показом):

«Хорошо играть в песочнице. У Лены и Сережи флажки, формочки, машина. А еще курочки беленькие и петушок. Это им, курочкам, делают дети дом из песка. Леночка строит, а Сережа возит ей песок. Сделают дети дом курочкам и будут печь пирожки. Мно-о-о-го напекут!»

Воспитатель повторяет рассказ еще 1—2 раза. Дети помогают ему рассказывать, заканчивая предложения, вставляя отдельные слова (здесь и далее эти слова выделены в тексте полужирным шрифтом). Далее педагог предлагает взять по одному предмету. Они заготовлены заранее и лежат на столах. Это формочки, совочки, лопатки, ведерки и т. п. (Одинаковые игрушки могут быть у нескольких детей, но желательно, чтобы они различались по цвету.)

Сорока (игрушка, картинка, персонаж би-ба-бо и т. п.), «летая» над столами, выбирает 5—6 вещей. Затем она поочередно показывает их детям, спрашивая: «Чей? Чей? Вдруг ничей? Тогда себе возьму». Хозяин игрушки должен сказать: «Это мой совок, это моя рыбка, мое синее ведерко» и т. п.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..