Занятие в детском саде. Рассматривание с детьми бархатцев и пересадка их из грунта

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Занятие № 8

Занятие в детском саде. Рассматривание с детьми бархатцев и пересадка их из грунта



Цель: рассмотреть с детьми растение; объяснить назначение корня; показать способ пересадки растения из грунта в цветочный горшок; вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей к клумбе, на которой растут Сорхатцы (ноготки, настурция). Малыши любуются цветущими растениями, трогают срезанный цветок, отмечая его бархатистость. Спрашивают, почему воспитатель надевает фартук, зачем взяла лопатку. Рассматривают стоящие рядом цветочные горшки: один пустой, остальные — с землей. Воспитатель говорит, что наступила осень, похолодало. Особенно холодно бывает по ночам. Растения могут замерзнуть и перестать цвести. Но их можно спас-ти — пересадить в цветочные горшки и перенести в помещение группы.

Воспитатель просит детей угадать, почему и сильный ветер не может вырвать из земли такие небольшие растения, как бархатцы, настурцию и даже травку. Выслушивает их ответы. Предлагает внимательно понаблюдать за тем, что она будет делать. Выкапывает растение, осторожно освобождает от земли часть корешков. Показывает их детям. Поясняет, что эти корешки удерживают растение, не дают ветру вырвать его из земли. Корешки кормят растение, всасывая воду (дождевую, после полива). Если корешки повредить, растение погибнет, засохнет.

Воспитатель осторожно пересаживает растение в горшок. Выкапывает еще одно, уточняя у детей, почему выкапывать растение следует осторожно, зачем растению корешки.

Дети наблюдают, как воспитатель поливает растение (потихоньку, чтобы вода впитывалась в землю постепенно). Перед этим малыши пробуют воду на ощупь, выясняя, какая она. Уточняют, почему растения лучше поливать теплой водой.
Растения переносят в группу и размещают в уголке природы. В дальнейшем, отправляясь гулять, дети рассматривают пересаженные бархатцы, а затем сравнивают с ними растения на клумбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..