Занятие в детском саде. Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Занятие № 10

Занятие в детском саде. Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»


Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной; упражнять в произношении (по подражанию) звука ш.

Ход занятия

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.

— Я научу вас варить из овощей вкусный суп,— начинает занятие педагог.— На плите стоит (показ)...?

— Кастрюля. Большая.

— В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

— Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).

— Бросить ее в кастрюлю целиком или...?

— Надо порезать.

Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как педа-

гог моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).

«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звуко-произношение.)

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара Анну Николаевну и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..