Занятие в детском саде. Заучивание стихотворения «Флажок» А. Барто

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

НОЯБРЬ

Занятие № 17

Занятие в детском саде. Заучивание стихотворения «Флажок» А. Барто

 

Повторение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель: напомнить детям потешку; учить декламировать ее самостоятельно, в правильном темпе; помочь выучить наизусть новое стихотворение; учить употреблять существительные с уменьшительными суффиксами (названия детенышей домашних животных).

Ход занятия

Воспитатель читает потешку «Солнышко-ведрышко». Повто-ряет_ фразу «Освети, обогрей — телят да ягнят, еще м.аленьких ребят». Спрашивает, кто это такие — телята, ягнята, маленькие ребята.

Показывает на фланелеграфе картинки: телят, ягнят и взрослых животных — корову и овцу. Предлагает детям назвать и показать, где кто.

Далее дети группируют картинки по признаку «взрослое животное (мама) и его малыши», сопровождая свои действия речью. Педагог следит, чтобы они правильно называли животных.

Воспитатель еще раз читает детям потешку «Солнышко-ведрышко». Просит прочесть ее одного-двух детей.

Затем малышей знакомят с новым стихотворением. Воспитатель дважды читает стихотворение, помахивая в воздухе красным флажком. Спрашивает, что напоминает детям мелькающий красный флажок. («Красный огонек».)

Затем педагог передает флажок ребенку. Тот декламирует стихотворение и передает флажок другому малышу и т. д. Воспитатель учит детей благодарить друг друга за проявленное внимание. («Спасибо, Оля».— «Пожалуйста, Андрюша».) Заслушиваются 3—4 выступления.

В заключение педагог говорит, что скоро настанет праздник Октября, и малыши будут читать стихи в нарядном и красивом зале детского сада.

 

 

 

 

 

Занятие № 18

Занятие в детском саде. Целевая прогулка в празднично украшенный зал. Чтение детям отрывка из стихотворения «Ленин» Н. Саконской


Цель: вызвать у детей чувство удовлетворения от красоты зала, дать им почувствовать сопричастность к празднику.

Ход занятия

«Скоро праздник Октября,—- говорит детям педагог.— Воспитатели украсили зал. Мы сейчас пойдем туда, чтобы поставить цветы к портрету Владимира Ильича Ленина и полюбоваться .нашим залом».

Дети не спеша обходят зал, негромко делятся впечатлениями. Останавливаются около портрета вождя. Воспитатель читает стихотворение Н. Саконской: «Это Ленин на портрете...» Ставит к портрету принесенное из группы цветущее растение (лучше — выращенное самими детьми). «В праздник около портрета будет много цветов»,— напоминает детям воспитатель.

Еще раз читает стихотворение Н. Саконской.

Вернувшись, дети ставят цветы и флажки к тому портрету вождя, который находится в групповой комнате. Педагог еще раз читает отрывок из стихотворения «Ленин».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..