Занятие № 17
Занятие в детском саде.
Заучивание стихотворения «Флажок» А. Барто
Повторение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко»
Цель: напомнить детям потешку; учить декламировать ее самостоятельно, в
правильном темпе; помочь выучить наизусть новое стихотворение; учить
употреблять существительные с уменьшительными суффиксами (названия
детенышей домашних животных).
Ход занятия
Воспитатель читает потешку «Солнышко-ведрышко». Повто-ряет_ фразу
«Освети, обогрей — телят да ягнят, еще м.аленьких ребят». Спрашивает,
кто это такие — телята, ягнята, маленькие ребята.
Показывает на фланелеграфе картинки: телят, ягнят и взрослых животных —
корову и овцу. Предлагает детям назвать и показать, где кто.
Далее дети группируют картинки по признаку «взрослое животное (мама) и
его малыши», сопровождая свои действия речью. Педагог следит, чтобы они
правильно называли животных.
Воспитатель еще раз читает детям потешку «Солнышко-ведрышко». Просит
прочесть ее одного-двух детей.
Затем малышей знакомят с новым стихотворением. Воспитатель дважды читает
стихотворение, помахивая в воздухе красным флажком. Спрашивает, что
напоминает детям мелькающий красный флажок. («Красный огонек».)
Затем педагог передает флажок ребенку. Тот декламирует стихотворение и
передает флажок другому малышу и т. д. Воспитатель учит детей
благодарить друг друга за проявленное внимание. («Спасибо, Оля».—
«Пожалуйста, Андрюша».) Заслушиваются 3—4 выступления.
В заключение педагог говорит, что скоро настанет праздник Октября, и
малыши будут читать стихи в нарядном и красивом зале детского сада.
Занятие № 18
Занятие в детском саде.
Целевая прогулка в празднично украшенный зал. Чтение детям отрывка из
стихотворения «Ленин» Н. Саконской
Цель: вызвать у детей чувство удовлетворения от красоты зала, дать им
почувствовать сопричастность к празднику.
Ход занятия
«Скоро праздник Октября,—- говорит детям педагог.— Воспитатели украсили
зал. Мы сейчас пойдем туда, чтобы поставить цветы к портрету Владимира
Ильича Ленина и полюбоваться .нашим залом».
Дети не спеша обходят зал, негромко делятся впечатлениями.
Останавливаются около портрета вождя. Воспитатель читает стихотворение
Н. Саконской: «Это Ленин на портрете...» Ставит к портрету принесенное
из группы цветущее растение (лучше — выращенное самими детьми). «В
праздник около портрета будет много цветов»,— напоминает детям
воспитатель.
Еще раз читает стихотворение Н. Саконской.
Вернувшись, дети ставят цветы и флажки к тому портрету вождя, который
находится в групповой комнате. Педагог еще раз читает отрывок из
стихотворения «Ленин».