КОНСТРУКЦИЯ ДОННЫХ
ТРАЛОВ
Оснастка передней части трала.
Свободные передние кромки верхних и нижних крыльев сажают на
канат, который называют сборочной (рис. 54). Концы сборочной
соединяют с верхней и нижней подборами. Далее переднюю часть
донного трала оформляют с помощью клячовок или по бесклячевому
методу.
Клячовки служат для расправления боковых кромок трала. Известны
трубчатые и фигурные клячовки. Трубчатая клячовка представляет
собой отрезок металлической трубы или деревянный брус. К верхней
их части прикрепляют концы верхней и нижней подбор, топенанта, а
к нижней — конец грун-тропа. Большее распространение имеют
фигурные клячовки с шаровым бобинцом, которые соединены между
собой скобой. Иногда к верхней части клячовки крепят несколько
кухтылей, а к нижней — груз. Крепление подбор, топенанта и
грунтропов к фигурной клячовке показано на рис. 54, а.
Чаще применяют тралы без клячовок. В этом случае концы подбор и
топенант крепят к кабелям, которые соединяют трал с траловыми
досками (рис. 54, б). Иногда эти кабели не достигают досок, и
вводится дополнительный кабель. Бесклячевая схема обеспечивает
непрерывность выборки трала.
Рис. 53. Детали жесткого труитропа:
а — цилиндрический резиновый бобинец; б — шаровой металлический
бобинец; в — чугунная катушка с цепочкой |