Остропка тралов

  Главная       Учебники - Охота и рыбалка      Устройство орудий лова и технология добычи рыбы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

КОНСТРУКЦИЯ ДОННЫХ ТРАЛОВ

 

 

 

Остропка тралов. Для увеличения прочности сетной части, подъема и спуска трал снабжают системой тросов, стропов, канатов, т. е. производят остропку трала.

К боковым шворочным швам, соединяющим верхнюю и нижнюю пластины трала, с помощью бензелей прикрепляют продольную пожилину — топенант (рис. 54, б) для придания тралу продольной прочности. Топенанты изготовляют из двух частей капронового каната. Первая часть идет по крыльям, скверу и мотне, вторая — по мешку. Концы частей топенанта, имеющие огоны, соединяются между собой скобой. Топенанты мешка для работы на судах бортового траления делают составными. Отдельные части топенанта соединяют цепочками из трех звеньев. Через средние кольца пропускают удавный и дележный стропы.

Удавный строп служит для подъема мешка-трала на палубу. Он охватывает мешок в виде петли на расстоянии 1— 2 м от его начала. К удавному стропу прикреплен линь удавно-го стропа. Второй конец линя удавного стропа закреплен на верхней подборе. С помощью линя удавного стропа и лебедки можно стянуть удавной строп и поднять мешок.

При больших уловах для подъема мешка трала применяют также дележный строп (рис. 55, в). Он охватывает мешок, как и удавный строп, но ближе к его концу. К дележному стропу присоединяют линь дележного стропа. Конец линя крепят к верхней подборе или оснащают плавом и пускают свободно. Удавный и дележный стропы и их лини обычно изготовляют из синтетического каната.

Мешок трала быстро изнашивается. Для увеличения долговечности мешка на концевую часть его (куток) иногда накладывают пластины сетного полотна, образующие полукуток. Боковыекромкиполукутка соединяют со швами sD и tB, переднюю— с поверхностью кутка (см. рис. 49). Для предохранения кутка от истирания о грунт к нижней пластине кутка иногда пришивают фартук из кусков старой дели. Передние кромки дели пришиты к кутку, а задние — свободны (рис. 55, а).

 

 

 

 

Рис. 55. Оснастка и остропка мешка трала:
а —фартуками 1 и шкурами 2; б — пожилннами 1 и кухтылями 2; в— дележным стропом 1, стяжными кольцами 2 и гайтяиом 3

 

 

 

 

На траулерах кормового траления улов целиком поднимают на палубу, поэтому весь мешок должен быть особенно прочным. Прочность обеспечивают системой пожилин из синтетических канатов (рис. 55, б).

К топенанту кутка или к его боковому шву крепят 10—20 кухтылей, приподнимающих нижнюю пластину над грунтом.

На задней кромке кутка вывязывают ряд ячей из веревки. К ним крепят стяжные кольца, сквозь которые пропускают гайтян—тонкий металлический или синтетический канат (рис. 55, в).


Кабели. Они соединяют сетную часть трала с траловыми досками. Длина кабелей донных тралов колеблется от 20 до 80—100 м. С ростом длины кабелей увеличиваются расстояние между траловыми досками и горизонтальные размеры зоны облова, так как вихревые шлейфы за траловыми досками служат как бы продолжением крыльев трала. Одновременно с этим растут зазоры между крыльями и вихревыми шлейфами, в которые уходит рыба. Кабели должны быть длиннее в условиях зрительной ориентации рыбы, при большей ее подвижности и меньшей скорости траления.

Кабелями служат стальные канаты с разрывной прочностью на 20—25% меньше прочности ваеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..