На рис. 3 показано устройство двигателя 3.111.
В общем силовом агрегате сосредоточены двигатель, сцепление,
коробка передач и генератор. Картер двигателя выполнен совместно
с картером коробки передач и сцепления. Он состоит из двух
половин и двух крышек, а также из крышки коробки передач,
которая служит для облегчения доступа к коробке передач.
Половины картера соединяются между собой винтами и центрируются
при помощи штифтов. Для уплотнения между половинами картера
установлена прокладка. Прокладки установлены между картером и
левой крышкой, картером и крышкой коробки передач, а также под
корпусами сальников коленвала и между цилиндром и картером. Под
свечой установлено медно асбестовое кольцо. Сапуном, соединяющим
полость картера коробки передач с атмосферой, является небольшое
отверстие в левой половине картера под карбюратором. Закрывать
это отверстие нельзя.
Компоновка двигателя обеспечивает легкий доступ к системе
зажигания, механизму переключения передач, КПП и карбюратору.
Рис. 3. Двигатель 3.111
1 - головка цилиндра; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - поршневой
палец; 5 - стопорное кольцо поршневого пальца; 6 - рлатун; 7 -
сальник коленвала; 8 - подшипник коленвала; 9 - стопорное кольцо
подшипника; 10 --распорная втулка; 11 - левая половина картера;
12 - цепь моторной передачи; 13 - сегментная шпонка; 14 - шайба;
15 - гайка; 16 - ведущая зубчатка; 17 - масляной щуп; 18 -
педаль переключения передач; 19 - сцепление; 20 - храповая
шестерня пускового механизма; 21 - подшипник первичного вала; 22
- левая крышка картера; 23 - упорная шайба пускового механизма;
24 - сальник кикстартера; 25 - вал пускового механизма; 26 -
рычаг кикстартера; 27 - винт; 28 - пружина сектора пускового
механизма; 29 - центрирующий штифт левой крышки; 30 - ось
вилок; 31 - вилка переключения I и III передачи; 32 - диск
механизма переключения передач; 33 - возвратная пружина педали;
34 - регулировочный винт; 35 - контргайка; 36 .- правая крышка
картера; 37 - вилка переключения II и IV передач; 38 - винт
заглушки; 39 - заглушка правой крышки; 40 - ведущая зубчатка
главной передачи; 41 - регулировочный винт сцепления; 42 -
распорная втулка; 43 - сальник КПП; 44 - подшипник вторичного
вала; 45 - прокладка корпуса сальника КПП; 46 - отверстие для
смазки правого подшипника коленвала; 47 - генератор; 48 -
наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 -
прокладка корпуса сальника; 50 - правая половина картера; 51 -
прокладка цилиндра; 62 - гайка М7Х1 шпильки цилиндра; 53 -
запальная свеча. |