ПОДГОТОВКА НОВОГО К ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ "МИНСК" ММВЗ 3.111. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ПОДГОТОВКА НОВОГО К ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

Для подготовки нового мотоцикла к эксплуатации:
1. Снимите всю наружную консервирующую смазку с деталей и узлов тряпочными тампонами, пропитанными в чистом бензине или керосине.
2. Закрепите руль, зеркало обратного вида, багажник.
3. Проверьте уровень масла в картере коробки передач. Уровень проверяется щупом, вмонтированным в пробку заливного отверстия. Пробку выворачивают, вытирают щуп и вставляют в отверстие до упора пробки в резьбу. При необходимости доливают автотракторное масло АКЗп-10 или АКЗп-6 до метки на щупе. При проверке мотоцикл должен стоять на колесах вертикально на горизонтальной площадке.
4. Залить 50 см3 автотракторного масла в воздухофильтр. Не следует заливать масла больше, т. к. это ухудшает работу двигателя и не улучшает фильтрацию воздуха.


 

 

Подготовка мотоцикла к выезду

Тщательная проверка мотоцикла перед выездом является залогом безотказной работы и предотвращает неполадки в пути. Перед выездом произведите наружный осмотр мотоцикла, проверьте надежность крепления всех болтов и соединений, действие тсчрмозов, уровень масла в коробке перемены передач и топлива в баке.

Заправка топливного бака производится смесью бензина с маслом в пропорции 25:1, в период обкатки - 20:1. Перед заправкой следует тщательно перемешать смесь. Для смазки двигателя 3.111 рекомендуются автотракторные масла АКЗп-10 АОп-10 (ГОСТ 1862-63), однако лучшими являются авиационные масла марок МС и МК, а также дизельное масло Д-11. Зимой можно применять масла АКЗ-н-6 или АСп-6. При заправке следует соблюдать чистоту, так как грязь, нитки, ворсинки, попавшие с бензином в бак, могут засорить проходные отверстия бензокраника. Чтобы избежать этого, бензин следует заливать через воронку с сеткой. Уровень бензина в баке должен быть на 10-15 мм ниже края горловины. Нельзя допускать попадания воды или снега в бензобак.

При проверке уровня масла в КПП мотоцикл должен стоять вертикально на горизонтальной площадке; масло должно отстояться (после заливки масла или остановки двигателя) не менее 3-х минут.

Давление в шинах проверяйте манометром, в случае необходимости подкачивайте.

Закончив осмотр и заправку мотоцикла, приступают к запуску двигателя.


 

 

 

 

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель необходимо:

1. Проверьте установлено ли нейтральное положение коробки перемены передач.
2. Откройте бензокраиик (поставьте его рукоятку в положение «О»). Буквы на кранике означают: «3» - краник закрыт, «О» - краник открыт, «Р» - краник открыт на расходование резерва (см. рис. 8).
3. Нажав на утопитель поплавка, переполните поплавковую камеру карбюратора, несколько раз нажмите на рычаг пускового механизма для того, чтобы горючая смесь попала в цилиндр двигателя.
4. Включите зажигание.
5. Поверните ручку дросселя на себя не более, чем на четверть хода.
6. Резко, но без удара нажмите ногой на рычаг пускового механизма. После заводки двигатель следует прогреть в течение 20-40 секунд на малых оборотах, затем поворотом ручки дросселя несколько увеличить число оборотов двигателя. Не следует сразу после пуска давать двигателю большие обороты.

Нормально отрегулированный и прогретый двигатель должен устойчиво работать на малых оборотах.

Если при запуске двигателя в цилиндр попало излишнее количество топлива (так называемый «пересос»), то переобогащенная горючая смесь не воспламеняется из-за недостатка воздуха.

В случае «пересоса» следует закрыть бензокраник, повернуть на себя до отказа ручку газа и продуть двигатель, плавно нажимая на рычаг кикстартера, после чего приступить к запуску, опустив 3 операцию. При запуске горячего двигателя операция 3 не производится. Если двигатель не удалось запустить после нескол­ких нажатий на педаль пускового механизма, нужно найти неисправность (нет подачи топлива, нет зажигания, и т. п.) и устранить её.

Двигатель 3-111 по сравнению с двигателями прежних моделей имеет более шумную работу, характерную для современных машин. Это является следствием вибрации больших ребер цилиндра и головки. Большие ребра необходимы для охлаждения, но в то же время они как бы усиливают все механические шумы, которые являются нормальными и не отражаются на долговечности двигателя. Поэтому мнение даже опытного мотоциклиста о необходимости разборки такого двигателя может оказаться ошибочным.
 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..