Вождение МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ "МИНСК" ММВЗ 3.111. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Вождение МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

Трогаться с места следует только на первой передаче. Для этого надо выжать рычаг управления сцеплением, нажать ногой на педаль переключения передач вниз до щелчка, затем отпустить педаль. Поворачивая на себя ручку дросселя, увеличивать число оборотов двигателя, одновременно плавно отпуская рычаг управления сцеплением. Мотоцикл медленно тронется с места.

Нельзя допускать, чтобы при выключенном сцеплении двигатель развивал большие обороты. Они должны быть такими, чтобы двигатель не заглох при включении сцепления.

Ни в коем случае не следует резко отпускать рычаг управления сцеплением, применять большие усилия при переключении передач, а тем более стучать ногой по педали переключения.

Разогнав мотоцикл до скорости 12-15 км/час, включить II передачу. Для этого нужно выжать рычаг управления сцеплением одновременно уменьшив число оборотов двигателя, быстро переместить педаль переключения передач вверх до упора и плавно отпустить рычаг управления сцеплением, одновременно увеличив число оборотов двигателя.
Когда скорость движения достигнет 20-30 км/час, таким же образом включить III передачу, а при скорости 45—50 км/час - IV передачу.

Езда со скоростями ниже 50 км/час для IV передачи, 30 км/час для III передачи и 15 км/час для II передачи недопустима, так как двигатель работает с перегрузкой неравномерно, рывками. Не следует ездить длительное время на первой и второй передачах, когда этого не требуют дорожные условия, так как двигатель развивает большое число оборотов, перегревается и быстро изнашивается. Кроме того, при движении на низких передачах происходит значительный перерасход топлива.

Рычагом сцепления следует пользоваться при трогании с места, при переключении передач, остановках и торможении. Нельзя изменять скорость движения за счет пробуксовки сцепления, так как это приводит к быстрому износу деталей сцепления.

Для перехода с высшей на низшую передачу необходимо уменьшить число оборотов двигателя - «сбросить газ». Когда скорость движения мотоцикла снизится, выключить сцепление (выжать рычаг управления сцеплением). Затем включить низшую передачу, нажав на педаль переключения передач вниз, включить сцепление и увеличить число оборотов двигателя - «прибавить газ».

Для уменьшения скорости движения мотоцикл необходимо затормозить. Существуют три способа торможения: 1. Тормозами. 2. Двигателем. 3. Двигателем и тормозами одновременно.

Первым способом торможения можно воспользоваться при необходимости остановить мотоцикл быстро при условии хорошего сцепления колес с дорогой. Для торможения при помощи тормозов надо выключить сцепление, одновременно уменьшить число оборотов двигателя, плавно нажать на педаль ножного тормоза и на рычаг ручного тормоза. При действии двумя тормозами одновременно устойчивость мотоцикла улучшается. Можно тормозить одним из двух тормозов.

Для торможения мотоцикла двигателем следует убавить обороты двигателя, не выключая сцепления. Тормозить мотоцикл двигателем надо на пологих продолжительных спусках или на прямых участках дорог, когда необходимо снизить скорость движения на скользком грунте.

Для торможения одновременно двигателем и тормозами следует уменьшить обороты двигателя, не выключая сцепления, плавно нажать на педаль ножного и рычаг ручного тормозов. При этом нельзя полностью тормозить ведущее колесо, так как может произойти остановка двигателя и даже поломка деталей силовой передачи.

Одновременное торможение мотоцикла двигателем и тормозами применяется на крутых спусках и при движении на скользком грунте во избежание заноса. Тормозить надо осторожно, так как воз: можность заноса и падения мотоцикла при резком торможении велика. Особенно опасно резкое торможение в зимнее время и на влажной дороге.
При движении на подъем необходимо рассчитать свои действия и скорость машины так, чтобы избежать вынужденной остановки. Если подъем пологий, то перед его началом надо разогнать мотоцикл с расчетом пройти весь подъем или его значительную часть при включенной высшей передаче. При падении скорости ниже указанных ранее пределов, следует перейти на низшую передачу.

Если мотоцикл приближается к крутому подъему и не имеет достаточно большой скорости, необходимо включить II или I передачу и не менять ее до конца подъема. Если двигатель заглохнет на подъеме, следует, придерживая мотоцикл ручным тормозом, завести двигатель, включить I передачу и отпустить одновременно рычаг управления тормозом и рычаг управления сцеплением, прибавляя обороты несколько больше чем обычно. Участки сухого рыхлого песка или сыпучего снега рекомендуется преодолевать на II или I передаче с повышенной скоростью, сохраняя постоянное число оборотов двигателя и прямолинейное движение. Нельзя поворачивать круто руль, выключая сцепление, переключать передачи и резко увеличивать число оборотов двигателя.

При преодолении участков с густой липкой грязью надо двигаться так же, как по рыхлому песку. Если под щитки набилось много грязи, затрудняющей вращение колес, необходимо остано­вить мотоцикл и удалить грязь лопаткой для монтажа шин, или другим подходящим предметом.

Необходимо иметь в виду, что определенной скорости движения мотоцикла соответствует определенный допустимый угол поворота руля. С повышением скорости движения допустимая величина угла поворота уменьшается. Руль мотоцикла поворачивайте плавно, без рывков, сочетая его с наклоном мотоцикла в сторону поворота.

При эксплуатации мотоцикла в летнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя.

Признаком нормальной работы двигателя является хорошая приемистость мотоцикла, отсутствие стука в кривошипно-шатунном механизме. Признак перегрева двигателя - работа двигателя на калильном зажигании (т. е. при выключенном зажигании), потеря мощности, в результате чего мотоцикл медленно набирает скорость, резкий металлический стук в кривошипно-шатунном механизме.

Необходимо помнить, что длительное движение мотоцикла с перегретым двигателем может привести к аварии. Чтобы избежать перегрева, водитель должен выбирать дорогу, позволяющую совершать движение на высших передачах при средних оборотах двигателя.

Чтобы остановить перегретый двигатель, следует дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут, после чего- выключить зажигание. Двигатель остановится без стука и обратных ударов. После охлаждения в течение 5-10 минут движение можно продолжать. Охлаждать двигатель холодной водой нельзя, так как это может привести к выходу из строя цилиндра и его головки. Двигатель считается перегретым, если невозможно удержать руку, приложенную к картеру в районе горловины, на которой установлен цилиндр, или капельки воды с шипением отскакивают от ребер головки цилиндра.

При остановках двигателя бензокраник рекомендуется закрывать.

В летних условиях эксплуатации мотоцикла особое внимание следует обращать на состояние шин. Давление в шинах колес надо поддерживать строго в пределах, указанных в инструкции. Пониженное давление приводит к сильному нагреву шин и преждевременному выходу их из строя.

После каждой поездки мотоцикл необходимо тщательно очистить. Двигатель лучше всего чистить волосяной кистью, смоченной в керосине. Хромированные части следует промывать водой с помощью мягкой ветоши и губки, после чего вытереть насухо. Обмывать из шланга разрешается только остывший двигатель, причем, следует избегать направления струи воды на фару, воздухофильтр, карбюратор. Влага, проникшая внутрь отдельных узлов, может вызвать коррозию и повлечь за собой трудноустранимые дефекты машины. Запрещается заезжать в воду с целью мойки мотоцикла и останавливать двигатель при преодолении брода, если уровень воды выше отверстия глушителя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..