Карбюратор на заводе-изготовителе отрегулирован на период
обкатки и поэтому после пробега 2 000 - 2 500 км нужно
произнести новую регулировку согласно приведенной ниже таблице.
Для регулировки нужно вынуть дроссельный золотник, отсоединить
трос и переставить замок иглы золотника в соответствующую
проточку. Регулировочный винт холостого хода сперва полностью
ввернуть в корпус карбюратора, а затем отвернуть его на
ука-занную величину.
Наиболее ответственными элементами карбюратора, которые
оказывают влияние на состав горючей смеси, подаваемой в
двигатель, являются следующие:
Рис.18 Карбюратор в разрезе
а) Главный жиклер 6 (рис. 18) - оказывает влияние на состав
горючей смеси главным образом при большом открытии дроссельного
золотника. Доступ к нему открывается после снятия карбюратора и
отвертывания нижнего колпачка 7. Если главный жиклер забит
грязью, то двигатель или не запускается или же заводится, но
глохнет при попытке увеличить обороты.
.6) Игла золотника карбюратора 2 - оказывает влияние на состав
горючей смеси при среднем открытии дроссельного золотника. Игла
зазакреплена в золотнике и своим конусным концом входит в
распылитель карбюратора; при подъеме золотника игла постепенно
открывает большее сечение для прохода топлива в диффузор. В
золотнике иглу в вертикальном направлении можно перемещать,
переставляя замок в соответствующую проточку. Когда игла
закреплена замком в нижних проточках, то смесь богаче, когда в
верхних - смесь беднее.
в) Жиклер холостого хода 3 и положение регулировочного винта
холостого хода 4 оказывает влияние на состав смеси на холостом
ходу двигателя и при малом открытии золотника. Регулировочный
пинт холостого хода регулирует сечение воздушного канала, по
которому подводится вспомогательный воздух на холостом ходу. При
вворачивании винта смесь богаче, при вывинчивании - беднее.
г) Золотник. Для управления дроссельным золотником служит
вращающаяся рукоятка на руле, которая с помощью троса регулирует
подачу смеси в двигатель.
Регулировка карбюратора
Модель
мотоцикла
|
Тип
карбюратора
|
|
Диаметр в сотых долях мм
|
|
Положение регул. винта холостого хода
|
|
Главного
жиклера
|
Жиклера
холостого хода
|
Положение
иглы
|
|
|
|
|
|
|
|
634-4
350 см3
|
2926
СБДб
|
В период обкатки
|
115
|
55
|
4-я проточка сверху
|
Вывинчен на 1/2 оборота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После обкатки
|
115
|
55
|
3-я проточка сверху
|
Вывинчен на 0,5-1,5 оборота
|
На карбюраторе не рекомендуется производить какие-либо работы,
за исключением его очистки путем промывки в бензине и
регулировки согласно таблице. Отклонения от основной регулировки
допускаются с учетом состояния мотоцикла и его работы в
различных климатических условиях, а также в случае использования
различных сортов топлива согласно рекомендации
специализированного магазина или мастерской.
Холостой ход двигателя (работа на низком числе оборотов при
полностью завернутой рукоятке управления дроссельным золотником
- при "закрытом газе") отрегулировать при помощи винта малого
числа оборотов 5, который служит в качестве упора золотника.
Перед регулировкой нужно ослабить трос в оболочке завертыванием
регулировочного винта 1 на крышке корпуса смесительной камеры.
Чрезмерный ход троса золотника выбрать регулиро-вочным винтом на
крышке корпуса смесительной камеры (следует оставить свободный
ход троса в 1,5-2 мм). После регулировки затянуть контргайку.
Для очистки карбюратора его лучше всего подвергнуть разборке на
отдельные детали, которые промыть в чистом бензине. Все
поврежденные и изношенные детали заменить новыми. Каналы
холостого хода продуть сжатым воздухом с целью их тщательной
очистки. Для очистки жиклера не следует пользоваться ни
проволокой, ни иными твердыми предметами, так как это легко
может привести к повреждению точного отверстия (изменить его
сечение), а тем самым к изменению его рабочих параметров.
Вниманию читателей!
Время от времени нужно проверять, не закупорено ли грязью
сливное отверстие, соединяющее полость картера двигателя под
карбюратором с полостью под правой крышкой двигателя. В случае
закупорки отверстие нужно прочистить, чтобы топливо,
перетекающее из карбюратора при обогащении утопителем, могло
свободно сливаться. |