Хранение в зимний период мотоцикла ЯВА-350
модели 634-01
1. Если в зимнее время мотоциклом будут пользоваться только время от
времени, то мотоцикл нужно по возможности хранить в сухом и, если это
возможно, в теплом гараже. Однако, самое важное то, чтобы мотоцикл перед
тем, как его поставить на хранение, был хорошо прогрет, так как это
предотвращает конденсацию водяных паров на внутренних деталях двигателя
и последующую коррозию ответственных узлов машины.
2. Если мотоциклом не собираются пользоваться в зимнее время весьма
долго, то нужно осуществить следующие рекомендуемые мероприятия:
а) Мотоцикл очистить. При мойке следить за тем, чтобы вода не попала в
полость вокруг глушителя шума впуска и чтобы при мойке шлангом под
давлением вода не попала в глушители шума выпуска или в карбюратор,
откуда она, в случае негерметичности муфты между карбюратором и
глушителем шума впуска, может попасть непосредственно в полость
коленчатого вала.
б) После того, как мотоцикл просохнет, завести двигатель, дать ему
прогреться до рабочей температуры и снять муфту, соединяющую патрубок
карбюратора с фильтром. Масленкой или шприцем, заполненным около 1/8 л
консервирующего масла для шарикоподшипников или моторного масла МС-20,
АК-15 или АК-10, зимой СУ, впрыскивать во время работы двигателя
небольшими порциями непосредственно в патрубок карбюратора при слегка
по-вышенном числе оборотов двигателя, чтобы свечи не были сразу же
замаслены. Обильное дымление на выпуске является свидетельством того,
что двигатель смазан и законсервирован. После израсходования масла
закрыть топливный кран, выключить зажигание и установить муфту на
патрубок карбюратора.
в) Окрашенные детали смазать подходящим консервирующим средством
(восковым, силиконовым и т. п.).
г) Вынуть аккумуляторную батарею и хранить ее в сухом и защищенном от
сильного мороза помещении. Во время зимнего периода аккумуляторную
батарею периодически проверять, выполнять соответствующее техническое
обслуживание и подзаряжать ее так, как это описано в разделе "Уход за
аккумуляторной батареей".
Важное примечание
При хранении мотоцикла в зимний период, как это описано в разделе 1 и 2,
нельзя ни в коем случае предпринимать что-либо с двигателем, как,
например, кратковременно его запускать, так как на внутренних полостях
двигателя будет конденсироваться влага, что приведет к коррозии
подшипников и опор коленчатого вала.