Простые формы мотоцикла ЯВА обеспечивают удобство очистки. Загрязненные
части, как правило, следует мыть водой, в которую можно добавить шампунь
или стиральный порошок. Загрязненный двигатель нужно мыть
трихлорэтиленом или керосином. При применении легко воспламеняющихся
веществ для мойки металлических неокрашенных частей методика (керосин,
дизельное топливо н т. п.) нужно соблюдать повышенную осторожность. При
мойке мотоцикла нужно следить за тем, чтобы вода не попала в карбюратор,
фару и тормоза. Хромированные и окрашенные части высушить и отполировать
фланелью. Окрашенные части мотоцикла можно также полировать с помощью
пасты для полирования лаков. Для удаления воды, оставшейся между ребрами
цилиндра, рекомендуется запустить двигатель: после нагрева его
поверхности вода испарится.
Во время морозов никогда не следует пускаться в путь сразу же после
мойки машины: ее следует оставить в теплом помещении до тех пор, пока не
высохнут тросы в оболочке.
После выезда нужно обязательно проверить работу тормозов. Мокрые
тормозные барабаны следует высушить путем короткого пробега с
притормаживанием.
Примечание: бензин, керосин и масло разрушают материал покрышек,
рукояток руля, подножек, облицовки бака, седла, заднего фонаря и т. п.
Поэтому эти части нужно защищать от соприкосновения с приведенными выше
жидкостями!