ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА МОТОРНЫХ МАСЕЛ НА СУДНЕ

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2.15. ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА МОТОРНЫХ МАСЕЛ НА СУДНЕ

Нормирование масел на флоте рыбной промышленности производится в соответствии с „Методикой нормирования расхода моторных масел для дизелей судов флота рыбной промышленности” в условиях правильно организованной эксплуатации и исправного технического состояния судов.

Установлены следующие нормы расхода моторных масел: индивидуальные — для конкретного судна или двигателя, групповые — для однотипных судов, средневзвешенные — для всех типов судов одного ведомства, отраслевые — для всех типов судов флота рыбной промышленности СССР. Индивидуальные нормы расхода масла измеряются в килограммах на час (кг/ч) работы конкретного двигателя, остальные нормы — в процентах к расходу условного топлива в дизелях. При нормировании моторного масла учитываются расходы его по следующим статьям: на угар цилиндрового и циркуляционного масел; смену циркуляционного масла; технологические нужды, связанные с потерями при зачистке картеров и масляных цистерн.

Одновременно с замерами расхода цилиндрового масла производится индицирование дизелей:

тронковых и крейцкопфных с коррекцией подачи масла в цилиндры — при номинальной частоте вращения и частотах, соответствующих 45 ... 55 и 20 ... 30 % номинальной мощности;

тронковых с коррекцией подачи масла в цилиндры - при постоянной частоте вращения на номинальной мощности, на мощности 45 ... 55 % номинальной и на холостом ходу.
По результатам измерения строится графическая зависимость часового расхода цилиндрового масла на угар от относительной частоты вращения коленчатого вала или от относительной номинальной мощности.

Расход циркуляционного масла на угар зависит от технического состояния двигателя, от того, по какой характеристике он работает и к какой из трех групп отнесен по принятой классификации комплекса масло— двигатель-масляная система (М—Д-МС). При использовании в лубрика-торной и циркуляционной системах дизелей масла одинаковой марки рассчитанные нормы на угар суммируются. Норма расхода циркуляционного масла зависит от количества сливаемого масла из системы дизеля и обоснованного срока его службы. В процессе эксплуатации техническое состояние дизеля и отдельных его частей влияет на увеличение или уменьшение расхода масла на угар, что учитывается при расчете норм. Для этого производится сбор информации в следующем объеме: расход масла на угар в начале и конце наблюдений, изменение расхода масла на угар, продолжительность работы дизеля за период наблюдений, число замененных деталей (цилиндровых втулок, поршней, компрессионных и маслосъемных колец мотылевых подшипников). Расчет изменения расхода масла на угар в зависимости от технического состояния дизеля после сбора данных производится на ЭВМ.