Для подавляющего большинства любителей выезд на
реку сопряжен с необходимостью пользоваться различными видами
транспорта—автобусом, поездом, пароходом. Поэтому правильная упаковка
надувной лодки для перевозки, при которой она бы имела минимальные
размеры, имеет большое значение.
Если для обычных резиновых лодок, имеющихся в продаже, требуется
специальный прочный чехол для перевозки, так как повреждение оболочки в
любом месте выводи I лодку из строя, то для описанной выше надувной
лодки фактически никакого чехла не нужно: резиновые камеры уже закрыты
прочным брезентовым чехлом. Сложенную лодку можно просто перевязать,
веревкой и перевозить к месту охоты.
Однако для того, чтобы лодка в упакованном виде имела более компактный и
аккуратный вид, следует и в этом случае рекомендовать чехол или мешок,
который можно сшить из любого тонкого материала.
Размер и форма чехла зависят от применяемого вида каркаса.
При каркасе первого типа шьется обычный мешок длиной 60 см и шириной 30
см (выкройка 95X70 см) со вздержкой с одной стороны.
Лодка расправляется на полу вниз дном, продольные стороны подвертываются
внутрь с обеих сторон, и лодка скатывается в виде трубы. В середину
вкладываются весла-лопатки, а также насос, надувное сиденье и другое,
которые можно вставить в уже скатанную лодку, так как скатать ее туго
очень трудно и в ней будет достаточно свободного места.
Получается небольшой тюк круглого или эллипсообразиого сечения, размером
60X40X20 см, который заталкивается в чехол и перевязывается обычными
багажными ремнями (см. рис. 28).
Бруски каркаса (6 шт.) заталкиваются в чехол для надувного киля, из
которого вынута камера и перевязываются шпагатом.
Получается труба, длиной 1,4 м и толщиной 5—6 см.
Если вместо весел-лопаток применяются длинные весла, то их упаковывают
вместе с каркасом из брусков, никакого чехла для них обычно не делается.
При каркасе второго типа упаковка сложнее, так как фанерное дно имеет
большие габариты. Но и в этом случае лодку можно уложить компактно.
Чехол шьется чемоданного типа, на пуговицах. Размер
чехла 75X60X10 см.
Укладка лодки производится следующим образом: лодку расправляют на полу
вниз дном и в кормовую часть внутрь лодки укладывают фанерное дно (4
куска). Затем подворачивают боковые стороны лодки на ширину 75 см и
подворачивают кормовую часть.
В образовавшееся пространство в средней части складывают весла-лопатки,
насос, надувную скамейку и другое и переворачивают лодку по направлению
к носовой части 2 раза.
Веревкой, прикрепленной к носовой части, лодка перевязывается накрест, и
лодка собрана.
Ее вставляют в чехол, застегивают пуговицы и
перевязывают багажными ремнями.
Получается плоский «чемодан», хотя и значительных размеров, но все же
достаточно компактный, чтобы с ним можно было проехать на любом виде
транспорта.
При каркасе третьего типа упаковка лодки делается аналогично первому
типу.
Описанные выше чехлы для перевозки надувной лодки, хотя и несколько
увеличивают ее вес, но создают большие удобства при перевозке и хранении
и поэтому их следует считать необходимой принадлежностью надувной лодки.