УПАКОВКА НАДУВНОЙ ЛОДКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

УПАКОВКА НАДУВНОЙ ЛОДКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

 

Для подавляющего большинства любителей выезд на реку сопряжен с необходимостью пользоваться различными видами транспорта—автобусом, поездом, пароходом. Поэтому правильная упаковка надувной лодки для перевозки, при которой она бы имела минимальные размеры, имеет большое значение.

Если для обычных резиновых лодок, имеющихся в продаже, требуется специальный прочный чехол для перевозки, так как повреждение оболочки в любом месте выводи I лодку из строя, то для описанной выше надувной лодки фактически никакого чехла не нужно: резиновые камеры уже закрыты прочным брезентовым чехлом. Сложенную лодку можно просто перевязать, веревкой и перевозить к месту охоты.

Однако для того, чтобы лодка в упакованном виде имела более компактный и аккуратный вид, следует и в этом случае рекомендовать чехол или мешок, который можно сшить из любого тонкого материала.

Размер и форма чехла зависят от применяемого вида каркаса.

При каркасе первого типа шьется обычный мешок длиной 60 см и шириной 30 см (выкройка 95X70 см) со вздержкой с одной стороны.

Лодка расправляется на полу вниз дном, продольные стороны подвертываются внутрь с обеих сторон, и лодка скатывается в виде трубы. В середину вкладываются весла-лопатки, а также насос, надувное сиденье и другое, которые можно вставить в уже скатанную лодку, так как скатать ее туго очень трудно и в ней будет достаточно свободного места.

Получается небольшой тюк круглого или эллипсообразиого сечения, размером 60X40X20 см, который заталкивается в чехол и перевязывается обычными багажными ремнями (см. рис. 28).

Бруски каркаса (6 шт.) заталкиваются в чехол для надувного киля, из которого вынута камера и перевязываются шпагатом.

Получается труба, длиной 1,4 м и толщиной 5—6 см.

Если вместо весел-лопаток применяются длинные весла, то их упаковывают вместе с каркасом из брусков, никакого чехла для них обычно не делается.

При каркасе второго типа упаковка сложнее, так как фанерное дно имеет большие габариты. Но и в этом случае лодку можно уложить компактно.

 

Чехол шьется чемоданного типа, на пуговицах. Размер чехла 75X60X10 см.

 



Укладка лодки производится следующим образом: лодку расправляют на полу вниз дном и в кормовую часть внутрь лодки укладывают фанерное дно (4 куска). Затем подворачивают боковые стороны лодки на ширину 75 см и подворачивают кормовую часть.

В образовавшееся пространство в средней части складывают весла-лопатки, насос, надувную скамейку и другое и переворачивают лодку по направлению к носовой части 2 раза.

Веревкой, прикрепленной к носовой части, лодка перевязывается накрест, и лодка собрана.

 

Ее вставляют в чехол, застегивают пуговицы и перевязывают багажными ремнями.

Получается плоский «чемодан», хотя и значительных размеров, но все же достаточно компактный, чтобы с ним можно было проехать на любом виде транспорта.

При каркасе третьего типа упаковка лодки делается аналогично первому типу.

Описанные выше чехлы для перевозки надувной лодки, хотя и несколько увеличивают ее вес, но создают большие удобства при перевозке и хранении и поэтому их следует считать необходимой принадлежностью надувной лодки.