РАЗБОРНАЯ ТУРИСТСКАЯ БАЙДАРКА

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

РАЗБОРНАЯ ТУРИСТСКАЯ БАЙДАРКА

Байдарка. У многих это название вызывает представление об узком утлом суденышке, гребец которого балансирует веслом и корпусом, чтобы не перевернуться. Одно неосторожное движение и...

Не такова туристская байдарка. В отличие от узких, спортивных байдарок, туристская шире, грузоподъемнее, устойчивее. Перевернуться на ней, пожалуй, труднее, чем в обычной прогулочной лодке. Такая байдарка может быть легко изготовлена желающими при помощи самого несложного столярного и слесарного инструмента.
 

 

 

 

 

Рис. 29. Каркас разборной байдарки

 

 

 

 

Длина байдарки 4650 мм, ширина 900 мм. В разобранном виде она легко перевозится любым видом транспорта. Сборка и разборка производится за 12—20 мин. Вместимость 2 человека. Грузоподъемность 275 кг. Предел плавучести 780 кг.

Обводы байдарки обеспечивают хорошую маневренность, необходимую для хождения по малым и особенно по порожистым рекам. Ширина создает'достаточную устойчивость, вплоть до того, что позволяет кормовому гребцу в случае необходимости встать на ноги, чтобы лучше осмотреть русло реки.

Байдарка конструировалась с таким расчетом, чтобы она не резала воду, а скользила по ее поверхности, что облегчает ход и увеличивает маневренность. Поперечное сечение байдарки (по шпангоутам) создавалось с учетом того, чтобы байдарка легко входила на волну, а не «прошивала» ее, чтобы боковая волна не накрывала байдарку и не сбивала с курса, а поднимала ее, целиком уходя под байдарку. Вес байдарки зависит от толщины оболочки и колеблется от 14 до 20 кг.

Каркас байдарки изготовляется из сосны. Шпангоуты и штевни выпиливаются лобзиком из 8-миллиметровой фанеры. Заштрихованные на чертеже (рис. 30) части штевней с двух сторон, а шпангоутов с одной стороны усиливаются 4-миллиметровой фанерой. Эту тонкую фанеру лучше всего приклеить казеиновым клеем, но можно пользоваться и другими клеями. После наклейки фанера крепится мелкими (10—12 мм) гвоздями через каждые 30—40 мм.

Самым трудным при строительстве байдарки обыч- -но бывает изготовление металлической арматуры, соединяющей отдельные части каркаса. В данной конструкции эта задача облегчена тем, что в качестве арматуры используются, в значительной мере готовые скобяные изделия, имеющиеся в продаже. Это накладки для замка 80X20X2 мм — 16 шт., оконные угольники 75Х 13X2 мм — 6 шт., форточные навесы 30x25 — 3 шт. и проволочные ветровые оконные крючки 50—60 мм —

4 шт. Остальная арматура изготовляется из кровельного оцинкованного железа или алюминия. Оболочка изготовляется из прорезиненной ткани, дека (палуба) из материала типа плащ-палатки.
 

 

 

Рис. 30. Детали каркаса байдарки
Общая высота мидель шпангоута 305 мм должна включать толщину бруса основания, равную 35 мм. Ширина половины, III шпангоута 360 мм.

 

 


 

Для каркаса нарезают рейки без сучков и косослоя. Размеры реек по длине даны с запасом. Длина их подгоняется при сборке каркаса.