КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ

  Главная      Учебники - Лифты     Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - 1975 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ

На рис. 1 представлены наиболее часто встречающиеся принципиальные кинематические схемы лифтов.

Лифты с канатоведущими шкивами не могут работать без противовеса, так как он обеспечивает силу трения между канатами

и ручьями канатоведущего шкива, попутно уравновешивая вес кабины и вес полезной нагрузки. Тем самым снижается потребляемая мощность привода при эксплуатации лифта.

Привод с канатоведущим шкивом используется во всех приведенных на рис. 1 схемах. Схема на рис. 1, а применима при незначительных размерах кабины или при большом диаметре канатоведущего шкива, а при отсутствии таких условий применяют схему на рис. 1, б с отклоняющим блоком.

В лифтах, смонтированных по схеме на рис. 1, а, привод располагается внизу.

Для увеличения сил трения каната по канатоведущему шкиву применяют контршкивы (рис. 1, г), а в тех случаях, когда контршкив одновременно выполняет функции и отклоняющего блока, используют схему, приведенную на рис. 1, д.

На рис. 1, е приведена довольно часто встречающаяся схема выжимного (аналогично выполнена и схема тротуарного) лифта, а на рис. 1, ж — грузового с полиспастной подвеской кабины и противовеса. В последних двух схемах за счет полиспаста при тех же усилиях в канатах соответственно в два раза увеличивается грузоподъемность лифта.

Взаимное расположение кабины и противовеса в плане определяется главным образом габаритами мест установки, расположением входов в кабину и шахту и назначением машины. Обычно входы в шахту устраивают на всех этажах с одной стороны. Кабины при этом снабжаются одной дверью, а противовесы располагаются

сзади (рис. 2, а) или сбоку (рис. 2, б, в) кабины. В тех случаях, когда по местным условиям входы в шахту на всех этажах нельзя расположить с одной стороны, кабины снабжаются двумя (рис. 2, г, д) дверями. Кабины с двумя дверями, расположенными в противоположных стенках, применяются для создания удобной планировки транспортных путей.

 

 

 

Рис. 1. Кинематические схемы лифтов: 1- кабина; 2 — привод; 3 — противовес

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Размещение дверей, кабин и противовесов в плане:
1 — противовес; 2 — кабина; 3 — шахта; 4 — двери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..