Лифт модели 1964 г. с
неподвижным полом - электросхема
Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом -
Характеристика электрической схемы
Электрическая схема обеспечивает работу двухскоростного привода.
Электросхема лифта состоит из силовой схемы, схемы управления и схемы
сигнализации. Электросхема управления питается постоянным током от
выпрямителя, выполненного по схеме трехфазный мост Остальные схемы
питаются переменным током. Пол кабины лифта неподвижный. Поэтому в
электросхеме нет подпольных контактов.
Последовательность работы элементов электрической схемы лифта.
Для сокращения записей и упрощения чтения электросхемы введены следующие
обозначения
А — участок электрической цепи: ПРЗ—М-КН «Стоп»—ВК— ВНУ — В2—К-КН «Стоп»
— ВЛ—СПК. Это электрическая цепь предохранительных контактов.
Б — участок электрической цепи, включающий в себя цепь предохранительных
контактов, обозначенную буквой А, и цепь электрических контактов:
241—ШР1, ШР2, ШР1—РД—РТО— ВР2-1
В — участок электрической цепи, включающий в себя цепь предохранительных
контактов, обозначенную буквой А, и цепь электрических контактов. 241 —
ДК — 1ДЗ-1—1ДШ—1ДЗ-2... 4ДЗ-1—4Д Ш—2ДЗ-2.
Г — участок электрической цепи, включающий в себя цепь электрических
контактов, обозначенную бувой В, и цепь следующих электрических
контактов: 249—ШР1, ШР2, ШР1—РД— ВР2-1.
Исходное положение электросхемы лифта — водный рубильник ВУ и
автоматический выключатель включены Кабина находится на нижнем крайнем
рабочем этаже ВР2 и штепсельные разъемы включены в режим нормальной
работы
Работа электросхемы по вызову. При нажатии кнопки вызова,
например третьего этажа, замыкается ее з-кон-Такт, получает питание ЗЭР
по цепи: Г—РВ2—ЗКн — катушка ЗРЭ—102 Оно замыкает свои з-контакты: ЗРЭ
(31—35) в поддерживающей цепи и ЗРЭ (41—33) в цепи катушек контакторов
направления
Получает питание КБ. Ток для питания его катушки ответвляется от клеммы
35 (после ЗКн) и течет далее по цепи: ЗРЭ— РКД—РОД—КМ — катушка КБ—102.
Последний замыкает свои
силовые з-контакты в цепи Ml и з-контакт КБ
(31А—41), получает питание катушка КВ Ток для ее питания ответвляется от
клеммы 31А и течет по цепи КБ—ЗРЭ—ЗЭП-2—4ЭП-2 — катушка КВ —102
Замыкаются силовые контакты КВ в цепи статорной обмотки электродвигателя
главного привода, ^которая получает питание. Получает питание также
тормозной электромагнит, подъемный механизм растормаживается и кабина
приходит в движение на большой скорости. Одновременно с этим получает
питание РД по цепи: Г—КВ — катушка РД-102. Оно замыкает свои з-контакты:
101—99 получает питание РВ5 по цепи ПРЗ—РД— РВ5—102, 89—69 получает
питание РП1 по цепи ПРЗ—ЗРЭ— РД—РП1—102. Одновременно оно размыкает свои
р-контакты 97—119 в цепи общей шины кнопок вызова и 101—71 в цепи PII1 и
РОД. Включившись РП1 замыкает свои з-контакты 87— 89 в своей собственной
цепи, 39—127 в поддерживающей цепи, 97—187 в цепи катушек контакторов
направления КВ и КН и в цепи катушки тормозного электромагнита.
Одновременно оно размыкает свой р-контакт 49й—49 в цепи РОД.
Включившись РВ5 своим замкнутым з-контактом 101—199 включает РВ2,
размыкает свой контакт 51л—51 в цепи РОД. Включившись РВ2 замыкает свой
з-контакТ1 101—7 и включается лампа освещения кабины, одновременно
размыкаются его р-контакты 101—69 в цепи РЗД и 117—21 в цепи общей шины
кнопон вызова.
После этого питание катушки КВ, КБ РЭ осуществляется по цепям: КВ —
участок цепи В—ШР1, ШР2—ШР1—КБ—КВ—КН— катушка КВ—102; КБ—от кл«ммы 147
ток ответвляется и течет по цепи 43А—4ЭП-2—ЗЭП-2—ЗРЭ—КБ—РОД—КМ—катушка
КБ—102; ЗЭР—ток ответвляется от клеммы 31а и течет по цепи 31А—РКД—ЗРЭ —
катушка ЗРЭ—102
При встрече кабины с этажным переключателем третьего этажа контакт ЗЭП-2
(33—43) размыкается, теряет питание ЗРЭ и КБ, он замыкает свой р-контакт
в цепи КМ (181—169), контактор включается и замыкает свои з-контакты в
цепи Ml, кабина переходит на малую скорость.
Теперь питание катушки КМ осуществляется по цепи В— КВ—ШР1—ШР2-—ШР1—КБ —
катушка КМ—102.
Питание КВ осуществляется по цепи В—ШР1, ШР2, ШР1— (201 А—97) — КМ—РТО~РТО—КВ~КН
— кадушка КВ—102.
При входе кабины в зону точной остановки шунт входит в лаз датчика,
размыкаются контакты ДчТО, теряет питание РТО, оно размыкает свои
з-контак^ы в цепи КВ, теряет питание и своим з-контактом 201А—179
отключает КМ. Размыкаются з-контакты КВ и КМ в цепи статорной обмотки
главного электродвигателя и тормозного электромагнита. Кабина
останавливается. Одновременно с этим замыкается р-контакт РТО 37—37а в
цепи РОД, его катушка получает питание, замыкает свои з-контакты в цепи
М2, двери шахты и кабины открываются.
Последовательность включения электроаппаратов и электродвигателей при
работе электросхемы лифта по приказу—схема.
Движение кабины вверх на большой скорости
Отключение КБ, включение КМ, остановка, открывание дверей, выход
пассажиров и закрывание дверей.
Работа электросхемы по приказу. Пассажир
входит в кабину, нажимает кнопку приказа первого этажа Получает питание
1РЭ по цепи Б—РКД—1КнП >— катушка 1РЭ— 102. 1РЭ замыкает свои контакты:
в поддерживающей цепи (31— 15), в цепи катушек контакторов направления
(41 —13) и в цепи РЗД (101—69), получает питание РЗД, так как все
контакты, включенные в ее цепь, замкнуты. Створки дверей шахты и кабины
закрываются. РКД получает питание, замыкает свой з-контакт (31—31 А),
получает питание КБ, после замыкается з-контакт КБ (31 А—41), получает
питание КВ. Замыкаются з-контакты КБ, КВ в цепи статорной обмотки
главного электродвигателя Кабина приходит в движение на большой
скорости. Получившее питание РД размыкает свой p-контакт РД (97— 119) и
питание КВ, КБ, ЗРЭ, РОД осуществляется по цепям, рассмотренным выше
Работа электросхемы при управлении лифтом из
машинного помещения. Переключатель ВР2, установленный на дверке шкафа
панели управления, переключают в режим управления лифтом из машинного
помещения При этом отключаются от напряжения общие шины кнопок приказа и
вызова (ВР2-1 разомкнут), отключается цепь питания РОД (ВР2-3 разомкнут)
Присоединяются к напряжению кнопки M-Кн «Вверх» и М-Кн «Вниз» (Вр2-2
замкнут). Включается РВ5 и РВ2 (Вр2-4 замкнут), размыкается его
p-контакт 51а—51 в цепи РОД для исключения подачи на него напряжения
нажатием кнопки вызова.
Перемещение кабины по шахте осуществляется нажатием на пусковые кнопки в
машинном помещении
Работа электросхемы в режиме управления с крыши
кабины
Штепсельный разъем из положения нормальной
работы переключают в режим управления с крыши кабины Размыкаются его
контакты в цепи РОД и 201А—97 в цепях общих шин кнопок вызова и приказа
Замыкаются его контакты в цепях пусковых кнопок. К-Кн «Вверх» и К-Кн
«Вниз», и они присоединяются к напряжению. Размыкается контакт
штепсельного разъема 179—181, а замыкается его контакт 201А—181, КМ
получает питание напрямую через все предохранительные контакты,
включенные в участок цепи.
Перемещение кабины на малой скорости осуществляется указанными кнопками.