Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г - Назначение электроаппаратов и их контактов

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г - электросхема

 

 

 

 

Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г - Назначение электроаппаратов и их контактов
 

 


Реле нормальной работы PH выполняет в электросхеме следующие коммутационные операции.

 

 

Р-контакт PH (99—103) в цепи РВ2 обесточивает его при нахождении пассажира в кабине и нажатой кнопке приказа, обеспечивая при этом «рассыпание» и возврат электросхемы в исходное состояние при невключении контактора КВ или реле РКД.

З-контакт PH (121—123) включает РЗД на закрывание дверей после нажатия пассажиром кнопки приказа и включения РУВ (РУН).

Р-контакт PH (211—207) обесточивает РЗ (реле замедления) после нажатия кнопки приказа для подготовки электрической цепи питания контактора КБ.

Р-контакт PH (209—223) обеспечивает включение РЗ от кнопок вызова этажей, на которых находится кабина, для включения РОД и электродвигателя М2 на открывание дверей.

З-контакт PH (265—269) в цепи РУН (цепь автоматизированного спуска кабины) обеспечивает поддержание цепи его питания после начала движения кабины вниз и размыкания р-кон-тактов А-РОК (265—271) и РВ2 (271—515).

З-контакт PH (807—851) (см. узел цепей сигнализации) обеспечивает включение сигнальных ламп перегруза кабины на 110%.

В этом случае при нажатии кнопки приказа получает питание РУВ (РУН) и PH, а РЗД не включается, так как разомкнут в

его цепи р-контакт ВБГ-110, не включается также РЗ (контакт

PH в его цепи разомкнут). Таким образом, все контакты в цепи сигнальных ламп перегруза оказываются замкнутыми и лампы горят.

Реле движения на большой скорости РБ обеспечивает непрерывность питания РТО при переходе кабины с большой скорости на малую. В момент отключения контактора КБ получает

питание контактор КМ, но его якорь притягивается не мгновенно, а в течение нескольких долей секунды З-контакт РБ (389— 81) остается замкнутым в течение 0,2 с после отключения КБ и РБ, тем самым поддерживая питание РТО до замыкания контакта КМ (93—81).

З-контакт РБ (203—205) исключает включение РПВ (реле подключения вызовов) и вместе с этим подключение зарегистрированного вызова при наличии пассажира в кабине в том случае, еслн после нажатия пассажиром кнопки приказа для движения кабины вниз она в движение не приходит, т, е. когда замыкается р-контакт РВ2 (239—205).

З-контакт РБ (227—203) обеспечивает включение РПВ при движении кабины с пассажиром вниз, так как в это время р-контакт РВ (239—205) и з-контакт РПК (205—229) разомкнуты.

З-контакт РБ (101—210) обеспечивает поддержание цепи питания РИТО на всем пути перемещения кабины на большой скорости, так как в это время он замкнут.

З-контакт РБ (389—81) обеспечивает питание РТО при движении кабины на большой скорости и в момент переключения скоростей электродвигателя

Реле подпольного контакта РПК предназначено для размножения контактов, выполняющих функцию подпольных. Его

 

включенные в электросхему з- и р-контакты производят в электросхеме следующие коммутационные операции

P-контакт РПК (101—99) обеспечивает включение РВ2 при загруженной кабине

3*контакт РПК (205—229) исключает подачу напряжения на РПВ при наличии пассажира в кабине, так как в это время рассматриваемый контакт разомкнут.

P-контакт гПК (225—223) в цепи РЗ при загруженной кабине замкнут и обеспечивает включение РЗ и попутную остановку по приказам при движении кабины вверх и вниз. Попутная остановка загруженной кабины по вызовам осуществляется только при ее движении вниз, так как в это время РПВ получает питание через замкнутый контакт РУН (203—229).

P-контакт РПК (189—185) в цепи регистрации приказов исключает пуск в ход кабины воздействием на кнопку приказа через открытые створки дверей, так как при незагруженной кабине этот контакт разомкнут и при нажатии на кнопку приказа соленоиды удерживающих электромагнитов питание не получают.

Электромагнитное реле времени РВ2 выполняет в электро-схеме лифта следующие коммутационные операции.

P-контакт РВ2 (239—205) обеспечивает включение РПВ по истечении 3,5 с после освобождения пола кабины, так как р-контакт его в цепи РПВ по истечении этого времени замыкается этот же контакт, обеспечивает включение РПВ спустя 3,5 с после остановки кабины на этаже. По истечении этого времени РВ2 отпускает якорь, контакт замыкается и РПВ получает питание в случаях, если кабина ие загружена (з-контакт РПК 205—229 в цепи РПВ замкнут), кабина лифта Б находится не на нижнем крайнем рабочем этаже (p-контакт РИС 243—241 замкнут), кабина лифта Б движется вверх.

З-контакт РВ2 (279—211) поддерживает включенным РЗ

3.5 с после остановки порожней кабины. За это время створки дверей открываются и, если никто в кабину не входит, РВ2 от-пускает якорь, замыкается его р-контакт (121—123), получает питание РЗД. Створки дверей шахты и кабины закрываются.

Р-контакт РВ2 (271—515) в цепи РУН обеспечивает автоматический спуск кабины вниз по истечении 3,5 с после остановки кабины, если вторая кабина пришла в движение с нижнего крайнего рабочего этажа вверх.

З-контакт РВ2 (185—187) обеспечивает открывание дверей при нажатии на кнопки приказа в случае, если после закрывания дверей не включился контактор КБ или реле РКД.

Реле блокировки замедления РБЗ выполняет следующие коммутационные операции.

Р-контакт РБЗ (229—289) в цепи РПВ исключает возможность включения РПВ и остановку загруженной на 90% кабины по попутному вызову. В этом случае p-контакт ВБГ-90 (229—289) разомкнут и РПВ могут включиться только тогда, когда замкнут p-контакт РБЗ.

З-контакт РБЗ (225—209) обеспечивает попутную остановку кабины по вызовам и по приказам, а также исключает попутную остановку, если пути для нормального замедления электродвигателя недостаточно. Для этого последовательно с катушкой РБЗ включены з-контакты РИС. Все эти контакты замкнуты и РБЗ включено при движении кабины между этажами. Если в это время нажатием кнопки вызова этажа, к которому приближается движущаяся вниз кабина (например, к четвертому), зафиксировать вызов, то кабина может остановиться. Это происходит следующим образом.

При входе кабины в зону действия шунта на датчик селек-ции четвертого этажа теряет питание 4РИС, з-контакты 4РИС (541—545, 545—531) размыкаются, а замыкается р-контакт 4РИС (545—223) в цепи РЗ. Оно получает питание по цепи: 101—ШР1, ШР2—ШР1—ВР2—А-РОН—ПР5—4Кн — 4РИС — РПК—РБЗ— крп/шка РЗ—102. РЗ включается, размыкает свои p-контакты в цепи КБ, он теряет питание, включается КМ, кабина переходит на малую скорость и при входе в зону точной остановки останавливается. Попутную остановку кабины можно также осуществить, если пассажир успеет нажать кнопку в течение 0,2 с после входа кабины в зону действия шунта на датчик селекции до размыкания з-контакта РБЗ (225—209) в цепи РЗ. Если кнопка вызова будет нажата позже, то РЗ не включится (з-контакт РБЗ в его цепи будет уже разомкнут) и кабина пройдет мимо этажа.

P-контакт РБЗ (231—515) обеспечивает движение кабины только вверх при остановке ее между этажами. В этом случае

 

этот контакт разомкнут И при нажатии кнопки приказа получает питание только РУВ.

Реле подключения вызовов РПВ включены в узлах выбора направления движения и замедления обоих лифтов Предназначены для осуществления коммутационных операций в вызывных цепях Их з контакты включены последовательно с з контактами вызывных кнопок Требуемая программа включения РПВ определяется серией контактов, включенных последовательно с катушками этих реле

3 контакты РПВ, включенные последовательно с з контактами вызывных кнопок, присоединяют эти кнопки к соответствующим цепям з и р контактов реле исполнительных селекций (РИС) при необходимости вызова кабины, остановки ее по по-путному вызову, открывания створок дверей нажатием кнопки вызова этажа, на котором находится кабина. Вместе с Э1;им эти же контакты обеспечивают отсоединение з-контактов вызывных кнопок, если кабина загружена на 90%, при движении загруженной кабины вверх, при переключенном в погрузочный режим лифте Б.

Реле замедления РЗ производит в электросхеме следующие коммутационные операции.

P-контакты РЗ (19—25, 25—27) в цепи контактора большой скорости отключают его при остановке кабины по попутным вызовам и приказам

З-контакт РЗ (111—117) включает РОД для открывания створок дверей при нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится кабина. В этом случае РЗ получает питание по цепи замкнутых контактов: 101—ШР1, ШР2, ШР1—ВР2—А-РОН— ПР5—4кН—РПВ1—4РИС—I'II — катушка РЗ—102. Этот контакт также подготавливает цепь питания РОД при остановке кабины на этаже.

Р-контакт РЗ (121—123) в цепи РЗД включает его для закрывания створок дверей после разгрузки кабины. При этом размыкается р-контакт РПК, (101—99) в цепи РВ2, которое от ключается и отпускает через 3,5 с якорь, размыкаются его з-контакты (279—211) в цепи РЗ.

Р-контакт РЗ (833—855) (см. узел цепей сигнализации) исключает кратковременную подачу напряжения на сигнальные лампы ЛГ после нажатия кнопки приказа, если кабина не перегружена, В этом случае PH получает питание и замыкает свой з-контакт (807—851) в цепи ЛГ, Вместе с этим размыкается его р-контакт PH (211—207) в цепи РЗ (см. узел выбора направления движения и замедления лифта А или Б). Р-контакт РЗ (853—855) размыкается с выдержкой времени, а за это время створки дверей закрываются, з-контакт ВКО (855—805) размыкается и лампы не загораются.

Реле выбора направления РУВ, РУН производят следующие коммутационные операции.

З-контакты РУВ и РУН (17—19) обеспечивают включение PH и КБ после нажатия кнопки приказа или вызова, включения РУВ или РУН и замыкания их з-контактов в цепях PH и КБ.

З-контакты РУВ и РУН (39—83, 39—87) обеспечивают включение контакторов КВ или КН.

З-контакты РУВ (227—273) (см. узел выбора направления движения и замедления лифта Л, включает А-РОК при движении, например кабины лифта Л, вверх. Это нужно для обеспечения автоматизированного спуска кабины лифта Б на нижний крайний рабочий этаж (см. ниже). То же самое произойдет, если кабина лифта Л находится наверху, а кабина лифта Б двинулась вверх. Тогда Б-РОК получит питание, а А-РОК отключится.

Р-контакт РУВ (221—265) отключает поддерживающую

цепь РУН при движении кабины вверх.

P-контакты РУВ и РУН (227—113, 113—115) в узлах выбора направления движения и замедления лифтов предназначены для отключения А-РОН (Б-РОН) и перевода другого лифта в одиночный режим работы при размыкании в электросхеме од-ного из лифтов какого-либо контакта из включенных в цепь 101—35.

Например, в электросхеме лифта Б в цепи 101—35 по какой-то причине оказался незамкнутым один из контактов. Тогда при нажатии кнопки приказа этого лифта получает питание РУВ (РУН), а РЗД не включается и его з-контакт 227—115 в цепи Б-РОН разомкнут. Разомкнут также з-контакт РТО 227— 115, так как кабина находится на этаже. Б-РОН отключается и замыкает свой р-контакт 267—271 в цепи РУН лифта А. Так как з-контакт А-РОН (513—267) замкнут можно нажатием на кнопку 1Кн вызвать кабину лифта А.

Р-контакт РУВ (225—223) обеспечивает включение РЗ и попутную остановку при движении порожней кабины вниз. В этом случае РЗ получает питание через контакт вызывной кнопки,например четвертого этажа, далее через цепь 4РИС—РУВ—РБЗ— катушка РЗ-102. Р-контакт РПК (225—223) в цепи РЗ в это время разомкнут.

P-контакты РУВ и РУН в цепях соответственно катушек РУН и РУВ исключают одновременное включение этих реле.

З-контакт РУН (213—251) обеспечивает включение А-РПЗ (Б-РПЗ) при нажатии кнопки вызова этажа, расположенного выше движущейся вниз кабины

З-контакт РУН (203—229) в цепи катушек РПВ1, РПВ2, РПВЗ предназначен для включения РПВ при движении кабины вниз, что обеспечивает остановку кабины по попутному вызову.

Р-контакт РУН (215—217) в цепи катушки РУВ и р-контакт РУВ (235—237) в цепи катушки РУН предназначены для исключения одновременного включения этих реле.

З-контакт РУВ (227—273) в цепях катушек А-РОК (В-РОК) включает РОК лифта, кабина которого пришла в движение вверх. При этом теряет питание РОК второго лифта и замыкается его р-контакт РОК (265—271) в цепи автоматизированного спуска кабины этого лифта.

Реле промежуточное точной остановки РИТО предназначено для снятия напряжения с катушки РТО (реле точной остановки). Его з-контакт (389—93) размыкает цепь катушки РТО после входа кабины в зону точной остановки, когда магнитные силовые линии замыкаются через шунт. Контакты датчика точ-ной остановки размыкаются и РИТО теряет питание. Кроме этого, его з- и p-контакты производят в электросхеме следующие коммутационные операции

Р-контакт РИТО (117—119) в цепи РОД предназначен для включения этого реле в момент остановки кабины на этаже, все остальные контакты в этой цепи замкнуты.

З-контакт РИТО (47—83) (см. цепи кнопок К-Кн. «Вверх» и К-Кн «Вниз») шунтирует з-контакт 20 РИС и обеспечивает включение контактора направления КВ до точной остановки кабины при ее движении вверх Такое же назначение з-контакта РИТО (49—87) только при движении кабины вниз.

З-контакт РИТО (121—123) в цепи РЗД исключает возможность открывания створок двери кабины при нахождении ее между этажами. Датчики селекции на герконах 1ДчС—20ДчС предназначены для производства коммутационных операций в

цепях катушек РИС при движении кабины по шахте. Их р-кон-такты включены в цепи соответствующих им катушек РИС.

Реле исполнительные селекции РИС предназначены для производства следующих коммутационных операций.

Все з-контакты РИС, включенные в цепь питания РУВ и РУН (515—701), служат для выбора направления движения кабины вверх или вниз (см. узлы выбора направления движения и замедления лифтов).

Все p-контакты РИС, включенные в цепь питания РЗ (705— 223, 545—223, 535—223, 525—223, 515—223), обеспечивают попутные остановки кабины по вызовам при движении ее только вниз и попутные остановки кабины по приказам при движении ее вверх и вниз. Эти же контакты образуют цепи питания РЗ для открывания створок дверей нажатием кнопки вызова этажа, ка котором находится кабина.

Все p-контакты РИС, включенные в цепь А-РПЗ (Б-РПЗ), обеспечивают его включение и вызов кабины лифтов Л и £ с первого этажа при регистрации вызова с этажа, расположенного выше движущейся вниз кабины второго лнфта.

Все p-контакты РИС, включенные в цепи электроламп указателей местонахождения кабины в шахте, предназначены для их включения при движении кабины по шахте. В это время поочередно загораются лампы тех этажей, мимо которых прохо* дит кабина Если кабина находится на каком-либо этаже, то горящая лампа указывает номер этого этажа.

Р-контакт 1РИС (241—243) в узле выбора направления движения и замедления лифта А включен от лифта Б и, наоборот, в узле выбора направления движения и замедления лифта Б включен контакт от лифта А. Эти контакты предназначены для отключения РПВ второго лифта, если первый движется вверх. Выполнение зарегистрированного вызова с этажа, находящегося выше вверх движущейся кабины, осуществляет этот лифт. Находящийся на нижнем крайнем рабочем этаже второй лифт работает только по приказам.

Реле определения кабин А-РОК., Б-РОК (реле определения свободной кабины) служат для выбора кабины при выполнении вызовов. Тот лифт, реле РОК которого включено, может выполнять как вызов кабины на этаж, так и попутные остановки, так как его з-контакт А РОК (Б-РОК) (227—245) в цепи РПВ1, РПВ2, РПВЗ замкнут. Если реле РОК одного лифта включено, то реле РОК другого отключено (см. в цепи катушки А-РОК р-контакт Б-РОК, а в цепи катушки реле Б-РОК — р-контакт А-РОК). 3- и p-контакты А-РОК, Б-РОК производят в электросхеме следующие коммутационные операции.

P-контакты А-РОК, Б-РОК (265—271) в цепи катушки РУН в узлах выбора направления движения и замедления обоих лифтов предназначены для автоматизации вызова свободной кабины на нижний крайний рабочий этаж, если вверх пошла кабина другого лифта. При нажатии кнопки приказа лифта, например Б, кабина которого находится на нижнем крайнем рабочем этаже, получает питание РУВ этого лифта, замыкает свой з-контакт РУВ (227—273) в цепи Б-РОК, которое получает питание. Б-РОК размыкает свой контакт в цепи катушки А-РОК другого

лифта, кабина которого находится где-то наверху. Реле теряет питание, замыкает свой р-контакт А-РОК (265—271) в цепи катушки РУН, и она получает пптание по цепи 101—LUP1, ШР2, IIIP1—1 РИС—ВР2—РУВ—А-РОК—РВ2—КВ ~ катушка РУН-102. Далее включаются в определенной последовательности др)-гие электроаппараты, электродвигатель Ml и кабина приходит в движение.

Кабина направляется на нижний крайний рабочий этаж. 3-контакты PH и РКД (265—515) (см. узлы выбора направления движения и замедления лифта) поддерживают питание катушки РУН при закрытых дверях после прихода кабины в движение, р-контакт РВ2 (265—515) при движении кабины разомкнут.

P-контакты А-РОК, Б-РОК (267—271) в цепях катушек РУН в узлах выбора направления движения и замедления кабин обоих лифтов обеспечивают включение РЗ при нажатии кнопки вызова 1Кн и открывание дверей одного из лифтов, когда кабина другого лифта движется вверх или находится на каком-либо верхнем этаже.

Реле отключения напряжения А-РОН, Б-РОН предназначены для переключения лифтов в одиночный режим работы при исчезновении напряжения с электросхемы одного из лифтов и при размыкании по какой-либо причине одного из контактов, включенных в цепь 101—35. Их з- и p-контакты выполняют в эЛектросхеме следующие коммутационные операции.

3-контакты Б-РОН (245—243, 241—239) в цепи РПВ узла выбора направления и замедления лифта А и з-контакты А-РОН (245—243, 241—239) в цепи РПВ узла выбора направления и замедления лифта Б предназначены для снятия напряжения с p-контакта 1РИС при неисправности одного из лифтов и перевода исправного лифта в одиночный режим работы. Например, если контакты Б-РОН в узле выбора направления лифта А разомкнуты, р-контакт 1РИС лифта обесточен, это позволяет безопасно обследовать магнитную станцию лифта Б

P-контакты Б-РОН (227—239) в узле выбора направления движения лифта А и аналогичный контакт в \зле выбора направления движения лифта Б обеспечивают включение РПВ в одиночном режиме работы лифта, если на электросхеме одного из лифтов исчезло напряжение.

Р-контакт А-РОН (279—297) и з-контакт А-РОН (297—279) предназначены для обеспечения питания соленоидов удерживающих электромагнитов кнопок вызова в цепи выбора направления но вызовам, если потеряет питание А-РОН. Его з-контакт 297— 279 размыкается, а замыкается р-контакт 279—297, который присоединен к клемме 279 лифта Б. Это нужно для того, чтобы обеспечить питание соленоидов удерживающих электромагнитов кнопок вызова. Питание их будет осуществляться по цепи: 102— 4Кн—R45 —543 (узла выбора направления движения и замедления лифта Л) — 4Кн—299—ПР5—А-РОН—279 и к лифту Б.

Р контакты Б-РОН (267—271) (лифт А) и А-РОН (267— 271) (лифт Б) предназначены для создания цепей питания РУН » одиночных режимах работы лифтов.

Например, Б-РОН отключено. Его р-контакт (267—271) в цепях РУН и РЗ замкнут. Если кабина на первом этаже, то на-жатием кнопки вызова этого этажа включается РЗ и двери открываются. Если кабина находится выше первого этажа, то при нажатии кнопки вызова первого этажа включается РУН и ка-биня движется на первый этаж.

Реле пуска зональное РПЗ служит для пуска кабины на вызов, поступивший из контрольной зоны. Это реле получает питание, когда одна из кабин, например лифта Л, находится на нижнем крайнем рабочем этаже, а кабина лифта Б движется с пассажиром вниз (свободная не пойдет). А в это время поступил вызов с этажа, расположенного выше движущейся вниз кабины. Тогда получает питание реле Б-РПЗ, если кабина Л находится на нижнем крайнем рабочем этаже. Катушка реле получает питание по цепи (см. узел выбора направления движения и замедления лифта Б): 279 — замкнутый контакт, например, кнопки вызова 20-го этажа (20Кн нажата) — 703 — замкнутый контакт РПВЗ — 705 — замкнутый контакт 20РИС — 701 — 213 — замкнутый контакт РУН — любой контакт РИС, мимо этажа которого проходит в момент нажатия кнопки вызова кабина — Б-РПЗ — 102. При прохождении мимо какого-либо чтажа теряет питание катушка реле РИС этого этажа и катушка Б-РПЗ включается. Его з-контакт Б-РПЗ (227—239) лифта Л замыкается и подает питание на РПВ1, РПВ2, РПВЗ. Контакты РПВ в цепях кнопок вызова кабины лифта Л замыкаются, а так как кнопка 20-го этажа удерживается в притянутом положении, то получает питание катушка РУВ и кабина Л направляется на вызов. Аналогично двинется на вызов кабина Б, если кабина Л с пассажиром движется вниз.

З-контакт РТО (115—227) в цепи катушки А-РОН (Б-РОН) поддерживает ее питание при движении кабины.

З-контакты РКД (35—45) и (27—29) в цепях катушек контакторов предназначаются для исключения подачи на них напряжения при открытых дверях шахты и кабины. З-контакт РКД (269—515) в цепи РУН предназначен для обеспечения при закрытых дверях поддержки питания катушки РУН при автоматическом вызове кабины на нижний крайний рабочий этаж. Р-контакт РКД (101—105) в цепях электроламп освещения кабины предназначен для их включения при открытых створках дверей шахты и кабины.

Р-контакт ВБР (21—35) микропереключателя реверса отключает РЗД при встрече закрывающих створок дверей шахты и кабины с каким-либо препятствием, р-контакт ВБР в цепи РЗД размыкается и оно теряет питание. Размыкаются его з-контакты в цепи электродвигателя М2, замыкаются з-контакты РОД, створки открываются.

Р-контакт ВБГ-110 (17—21) ~ выключатель блокировочный грузоподъемности исключает пуск кабины в ход при загрузке ее на 110% и более. В этом случае размыкается р-контакт ВБГ—110. Цепь питания РЗД разомкнута. Створки дверей при нажатии кнопки приказа не закрываются, загораются лампы ЛГ.

Р-контакт ВБП (101—97) — подпольный контакт (выключатель блокировочный пола) предназначен для включения и отключения РПК.

З-контакт КМ (93—81) в цепн катушки РТО предназначен

для поддержки ее питания при движении кабины на малой скорости, З-контакт КМ (207—279) в цепи катушки РЗ поддерживает цепь ее питания при движении на малой скорости для того, чтобы его з-контакт 111—117 в цепи РОД был замкнут к моменту остановки кабины на этаже, после чего РИТО теряет питание, его р-контакт (117—119) замыкается, РОД получает питание и двери шахты и кабины открываются

P-контакты РОД (119—127) и РЗД (123—125) исключают одновременное включение РОД и РЗД. З-контакт РОД (101— 103) включает РВ2 при открывании дверей. В том случае, когда пассажир не войдет в кабину, РВ2 обеспечивает и* закрывание через 3,5 с, так как по истечении этого времени его з-контакт в цепи РЗ размыкается, оно теряет питание, замыкает свой р-контакт в цепи РЗД и двери закрываются. З-контакт РОД (279— 207) в цепи катушки РЗ предназначен для поддержки ее питания при открывании дверей, так как выдержка времени РВ2 может быть недостаточной для полного открывания створок.

3-контактом РЗД (99—103) включается РВ2 для поддержания питания соленоидов удерживающих электромагнитов кнопок приказа во время закрывания створок. В это время з-контакт РВ2 (185—187) в их цепи замкнут. Остальные контакты в этой цепи также замкнуты.

З-контакт РТО (17—35) исключает действие контактов ВБР и ВБГ-110 при возможных размыканиях этих выключателей под влиянием динамических нагрузок во время разгона и при переключении электродвигателя с большой скорости на малую. 3-контакты РТО (39—41 и 41—79) в цепях катушек контакторов КВ, КН и КМ снимают с них напряжение при входе кабины в зону точной остановки. В этот момент катушка РТО теряет питание. Р-контакт РТО (55—189) в цепи соленоидов, удерживающих электромагнитов кнопок приказа, предназначен для их отключения и возврата кнопок приказа в исходное положение в момент отключения КБ и включения КМ (при переходе кабины с большой на малую скорость).

Р-контакт КБ (207—209) в цепи катушки РЗ отсоединяет цепь контактов 279—207 при движении кабины на большой скорости, тем самым вводится в действие цепь включения РЗ для остановки кабины по попутному вызову.

3-контакты КВ (39—83) и КН (39—87) предназначены для поддержания питания катушек контакторов при движении кабины на малой скорости, когда з-контакты РУВ (РУН) разомкнуты. Р-контакт КВ (87—91) в цепи КН исключает возможность одновременного включения контакторов КВ и КН.

3-контакты КВ и КН (101—103) в цепи РВ2 служат для поддержания ее питания при движении кабины. P-контакты КН (213—217) и КВ (233—235) исключают одновременное включение РУВ и РУН.

Контакт 2 переключателя ВР2 (107—109) в цепи М—Кн «Вверх» и М—Кн «Вниз», установленных на двери шкафа панели управления, предназначен для присоединения их к напряжению при переключении электросхемы лифта в режим управления из машинного помещения. Во втянутом положении кнопки удерживаются электромагнитами. В режиме нормальной работы лифта

тот контакт разомкнут. Контакт 3 переключателя ВР2 (221—131) в цепи автоматизированного спуска кабины на нижний крайний рабочий этаж при парной работе лифтов отключает эту цепь при переключении электросхемы лифта в режим управления из машинного помещения. В режиме нормальной работы лифта этот контакт замкнут.

Контакт 4 переключателя ЪР2 в цепи катушки РОД исключает возможность открывания дверей подачей напряжения на катушку РОД при образовании обходных цепей после нажатия кнопок «Вверх» и «Вниз» при работе в режиме управления из машинного помещения.

Выключатель А-В7 н Б-В7 находятся на нижнем крайнем рабочем этаже. При помощи этих выключателей отключают при необходимости любой лифт.

Выключатель ВР1 в узле выбора направления движения и замедления лифта Б переключает электросхему лифта Б в погрузочный режим. В этом режиме с электрических цепей, питающих катушки РПВ1, РПВ2, РПВЗ, Б-РОК, Б-РОН, напряжение снимается и лифт А переходит в режим одиночной работы.

Контакт штепсельного разъема U1P1(1)—ШР2—ШР1(2) в цепи катушек контакторов в режиме нормальной работы замкнут. Он предназначен для размыкания этой цепи при переключении электросхемы лифта в режим управления с крыши кабины

Контакты штепсельного разъема ШР1(2), ШРЗ(2) и ШРЗ(4), ШР1(4), ШРЗ(5), ШР1(5) в цепи кнопок управления лифтом с крыши кабины (К-Кн «Вверх» и К-Кн «Вниз») предназначен для их присоединения к напряжению в режим управления лифтом с крыши кабины. В режиме нормальной работы лифта эти контакты разомкнуты

Контакт ШР1(6), ШРЗ, ШР1(7) в цепи катушки РТО шунтирует з-контакт РЙТО при переключении электросхемы лифта в режим управления с крыши кабины Это нужно для замыкания з-контакта РТО (Л25—Л23) в цепи катушки тормозного электромагнита При нажатнн кнопки К-Кн «Вверх» или кнопки К-Кн «Вниз» включаются соответственно КВ или КН. Замыкается з-контакт КВ (39—83) или КН (39—87), включаются КМ, РТО и тормозной электромагнит В режиме нормальной работы лифта этот контакт штепсельного разъема разомкнут.

Контакт ШР1(8)—ШР2—ШР1(9) в цепи катушки РОД, в цепи общей шины 279 предназначен для отключения этих цепей при переключении электросхемы лифта в режим управления с крыши кабины Напряжение при этом снимается с узлов выбора направления движения и :амедления того лифта, на котором произведено переключение, В режиме нормальной работы лифта контакт этого штепсельного разъема замкнут

Контакт 1 переключателя (ВР2) (107—279) предназначен при управлении из машинного помещения для снятия напряжения с общей шины 279 узла выбора направления движения и замедления лифта и цепи питания катушки РОД В режиме нормальной работы лифта этот контакт замкнут.

Резисторы, включенные параллельно катушкам электроаппаратов, служат для улучшения работы контактов, так как возникающий при размыкании контактов ток самоиндукции замыкается в контуре «катушка электроаппарата — резистор».

 

Резисторы, включенные параллельно диодам в схеме питания катушки тормозного электромагнита, служат для равномерного распределения обратного напряжения на диодах, так как характеристики этих диодов не одинаковы.

Резисторы, включенные последовательно с емкостями, ограничивают ток, проходящий через них

Резисторы, включенные последовательно в цепи электроламп, снижают напряжение на электролампах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..