Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема

 

 

 

 

 (рис. 84) Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом

 

 

Назначение элементов электросхемы.

Электромагнитное реле времени РВ5 типа РЭВ с выдержкой времени на отпускание якоря б—7 с. Основное назначение — обеспечить задержку отключения РВ2 после остановки кабины. В моменту отключения В(Н) теряет питание РД, так как з-контакт контактора в его цепи размыкается. Размыкается также з-контакт РД в цепи РВ5. После истечения 6—7 с оно отпускает якорь и размыкает свой з-контакт в цепи РВ2. Кроме этого, другие з- и p-контакты РВ5 выполняют в электросхеме следующие коммутационные операции.

З-контакт РВ5 (71—87) в цепи РП1 служит для поддержания его питания до включения контактора направления. После нажатия кнопки приказа получает питание РЭ этажа, кнопка которого нажата. РЭ включает РЗД, которое своим з-контактами 71—69 и 101—99 включает соответственно РП1 и РВ5. Последнее замыкает з-контакт 71—87 в цепи РП1. После окончания закрывания створок и отключения РЗД в течение 6—7 с. РП1 продолжает получать питание по цепи: 101—РД—РВ5 — РП1 — катушка РП1—102. РП1 поддерживает включенными ЭР и КБ до включения В (И).

З-контакт РВ5 (39—49а) предназначен для отключения РОД при прибытии кабины на заданный этаж. Это реле получает питание по цепи: ПРЗ —101 — M-Кн «Стоп» все предохранительные контакты 121 — 241 —ШР1, ШР2, ШР1 — РД — РТО — ВР2-3-РВ5 — РП1 — ВКО — РЗД — катушка РОД —102.

P-контакт РВ5 (51я—51) в цепи катушки РОД обеспечивает отключение этой цепи после включения РОД.

Электромагнитное реле времени РВ2 отключает общую шину кнопок вызова после начала движения кабины. При движении кабины РВ5 получает питание, держит замкнутым свой з-контакт в цепи РВ2, р-контакт 117—21 которого в цепи общей шины кнопок вызова остается все время, пока движется кабина, разомкнутым. Общая шина кнопок вызова присоединяется к напряжению по истечении 13—14 с после остановки кабины. Кроме этого, другие з- и р контакты РВ2 выполняют в электросхеме следующие коммутационные операции.

Р-контакт РВ2 (101—69) в цепи РЗД обеспечивает автоматическое закрывание дверей по истечении 8,5 с после остановки кабины

З-контакт РВ2 (101—7) в цепи лампы освещения кабины обеспечивает поддержку ее питания при движении кабины, а также в течение 13—14 с после ее остановки.

3 контакт РВ2 (801—811) выполняет те же функции, что контакт 101—7, только в цепи сигнальных ламп.

Реле промежуточное РП1 обеспечивает непрерывность питания контакторов направления при переключении скоростей электродвигателя Для этого его з-контакт 97—187 блокирует з-контакт КМ (97—187), После отключения КБ размыкается его з-контакт 41—3/а и теряет питание РЭ этажа, на который направлена кабина Оно размыкает свой з-контакт 101—69 и РП1 и теряет питание Но з-контакт его (97—187) разомкнется по истечении 0,2 с, а за это время сработает КМ и замкнет свой з-контакт 97—187,

З-контакт РП1 (39—127) поддерживает цепь питания этажных реле до начала движения кабины, а также снимает напряжение с этажного реле в случае невключения контакторов.

Р-контакт РП1 (49й—49) исключает возможность открывания дверей в момент прихода кабины в движение, а также в момент нажатия кнопки Кн «Стоп» при движении кабины на большой скорости.

Реле точной остановки РТО обеспечивает отключение контактора направления при входе кабины в зону точной остановки. Для этого в цепь КН и КВ включены з-контакты РТО (187—187А, 187а—167) При входе кабины на малой скорости в зону точной остановки РТО теряег питание и отключает контактор направления и кабина останавливается.

Кроме этого, другие з- и p-контакты РТО выполняют в электросхеме стедующие коммутационные операции.

Р-контакт РТО (49—516) в цепи РОД исключает возможность его включения нажатием на кнопку вызова при нахождении кабины между этажами, когда этот контакт разомкнут.

Р-контакт РТО (37—37а), замыкаясь в момент остановки кабины на этаже, обеспечивает включение РОД и открывание створок дверей, так как все остальные контакты, включенные в цепь РОД, замкнуты.

Реле закрывания дверей РЗД включает электродвигатель привода дверей М2, для чего его з-контакты включены в цепь статорной обмотки этого электродвигателя.

Другие з и p-контакты РЗД выполняют в электросхеме следующие коммутационные операции.

З-контакт РЗД (101—99) в цепи РВ5 обеспечивает его включение при закрывании створок дверей.

 

З-контакт РЗД (71—89) в цепи РП1 включает его при закрываниии створок дверей, что необходимо для возможного реверсирования их движения при встрече с препятствием.

З-контакт РЗД (101—69) обеспечивает поддержание питания РЗД до окончания закрывания створок дверей и отключения ВКЗ.

Р-контакт РЗД (27—59) исключает возможность включения РОД одновременно с РЗД.

Реле открывания дверей РОД включает М2 для работы привода на открывание створок дверей, для чего его з-контакты включены в статорную обмотку этого электродвигателя таким образом, чтобы чередование фаз питающего тока изменилось

Кроме этого, другие з- и p-контакты РОД выполняют в электросхеме следующие коммутационные операции.

З-контакт РОД (101—99) в цепи РВ5 включает его при открывании створок.

Р-контакт РОД (69—57) в цепи РЗД исключает возможность включения РЗД одновременно с РОД.

 

З-контакт РОД (39—49) обеспечивает поддержание питания РОД до окончания открывания створок дверей и размыкания ВКО

P-контакт РОД (31а—137) в цепи КБ исключает подачу на его катушку напряжения включением РОД кнопкой вызова этажа, на котором находится кабина При включенном РОД р контакт его в цепи КБ разомкнут

Контактор большой скорости КБ включает Ml для работы на большой скорости Для этого в цепь его статорной обмотки включены силовые з контакты этого контактора

Кроме этого, другие з- и р контакты КБ выполняют в электросхеме следующие коммутационные операции

3 контакт КБ (31а—41) включает контактор направления КВ (КН) после включения КБ и замыкания этого контакта

3 контакт КБ (97—167) обеспечиваем поддержание питания КВ (КН) при включенном КБ и разомкнутом контакте РВ2 (117—21) и РД (97—119)

Р контакт КБ (181—169) исключает включение КМ при включенном КБ.

Контактор малой скорости КМ включает Ml для работы на малой скорости Для этого в цепь его статорной обмотки малой скорости включены силовые з-контакты этого контактора

Кроме этого, другие з- и р-контакты КМ выполняют в электросхеме следующие коммутационные операции

Р контакт КМ (137—139) в цепи КБ исключает одновременное включение КМ и КБ З-контакт КМ (97—187) поддерживает питание контакторов направления при движении кабины на малой скорости

Реле движения РД предназначено для размножения контактов от контакторов направления Его з- и р контакты выполняют в электросхеме следующие коммутационные операции

З-контакт РД в цепи катушки тормозного электромагнита исключает возможность перемещения кабины прямой подачей напряжения на электродвигатель при помощи контакторов При таком способе подачи напряжения на статорную обмотку з-контакт РД не замыкается, тормозной электромагнит не включается Тормоз не снимается и кабина в движение не приходит

3 контакт РД (101—99) включает РВ5 и поддерживает его питание во время движения кабины до остановки

3 контакт РД (89—69) в цепи РП1 включает его и поддер живает питание по цепи через контакты этажных реле для последующего Сго отключения при переключении Ml с большой на малую скорость

P-контакт РД (516—51а) исключает включение РОД нажатием кнопки вызова при прохождении кабиной зон точной остановки, когда теряет питание РТО и замыкает свой р контакт 49—516 в цепи РОД

Р контакт РД (101—71) в цепи РП1 размыкает при движении кабины прямую цепь питания этого реле РП1 при этом питается по цепи 101—РЭ—РД—катушка РП1—102

ВБР (57а—79) в цепи РЗД— p-контакт микропереключателя предназначен для отк-точения РЗД в случае, если закрывающиеся створки встретятся с каким либо препятствием.

 

З-контакт ВБР в цепи РОД (39—49) предназначен для подачи напряжения на катушку РОД, чтобы встретившие на своем пути препятствия створки дверей пошли снова на открывание Р-контакт РКД (101—7) в цепи Л1 предназначен для включения лампы освещения кабины при открытых створках дверей.

Р-контакт РКД (39—11) предназначен для подготовки цепи питания катушек этажных реле при неподвижной кабине и открытых створках дверей После нажатия кнопки приказа любого этажа получает питание этажное реле ^тою этажа по цепи Б— РКД—КнП—катушка РЭ—102 Расшифровку участков цепей А, Б, В, Г см в разделе «Последовательность работы электрической схемы лифта»

З-контакт РКД (31—31А) предназначен для включения КБ после закрывания створок дверей, затем включается РКД и замыкает этот контакт

З-контакт РКД (117—//) предназначен для обеспечения цепи питания этажных реле при закрытых створках двери шахты и кабины, если пассажир не успел нажать кнопку приказа ври открытых створках или при нахождении кабины между этажами Поддерживающая цепь питает катушку этажного реле при открытых створках через р-контакт РКД (39—11), а при закрытых— через з-контакт (117—11) по цепи. Г — РаД — КнП — катушка РЭ —102

Выключатель конечный ВКЗ (57—57а) предназначен для отключения РЗД при полном закрывании створок дверей

Выключатель конечный ВКО (49—27) предназначен для отключения РОД при полном открывании створок дверей

3 контакты РЭ (101—69) предназначены для включения РЗД после нажатия пассажиром кнопки приказа При этом получает писание катушка этажного реле этажа, кнопка которого нажата и его з-контакт (101—69) замыкается

З-контакты КВ (КН) (167—157) обеспечивают поддержание цепи питания катушек контакторов направления и большой скорости после начала движения

Переключатель режима работ, установленный на дверке шкафа панели управления, имеет в электросхеме следующие контакты ВР2-1 отключает общую шину кнопок вызова и приказа при управлении лифтом из машинного помещения, ВР2-2 — предназначен для присоединения к напряжению кнопок М—Кн «Вверх» ииМ—Кн «Вниз» при управлении лифтом из машинного помещения, ВР2-3 — предназначен для отключения цепи РОД при управлении лифтом из машинного помещения, ВР2-4 предназначен для включения РВ5, чем исключается возможность включения РОД в режиме управления лифтом из машинного помещения В режиме нормальной работы замкнуты контакты ВР2-2 и ВР2-4, отключены ВР2-1, 3

Контакты штепсельного разъема, установленного на кабине, ШР1, ШР2, 111Р1 (241—201) предназначены для отключения цепи РОД и общей шины кнопок приказа при управлении лифтом с крыши кабины

Контакты штепсельного разъема ШР1, 111Р2, U1P1 (249—97) предназначены для отключения общих шин кнопок приказа и вызова при управлении лифтом с крыши кабины.

 

 

Контакты штепсельного разьема ШР1, ШРЗ, ШРЗ, ШР1, предназначены для присоединения к напряжению кнопок аппарата управления с крыши кабины К-Кн «Вниз» и К-Кн «Вверх».

Контакты штепсельного разъема ШР1, ШР2, U1P1 (179—181) предназначены для присоединения з-контактов КВ и КН в режиме нормальной работы лифта.

Контакты штепсельного разъема МР1, ШРЗ, ШР1 (201А — 181) предназначены для шунтирования контатов КВ и КН при управлении лифтом с крыши кабины,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..