Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростью движения кабины 1 м/с с парным управлением

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростью движения кабины 1 м/с с парным управлением

 

 

 


 


Программа работы лифтов в системе парного управления.

Системой управления предусмотрены следующие режимы работы лифтов: режим нормальной работы, режим управления с крыши кабины, режим управления из машинного помещения, погрузочный режим только для лифта Б.

Из двух лифтов А и Б первый является базисным, а второй — зависимым. В режиме нормальной работы соленоиды удерживающих электромагнитов вызывных кнопок, установленных по одной на каждом этаже, получают питание от лифта А (см. на электросхеме узел регистрации вызовов, этот узел общий для обоих лифтов (рис. 85,ж).

 

 

Режим нормальной работы. В этом режиме лифты работают по следующей программе Если на нижнем крайнем рабочем этаже находятся обе кабины, то при нажатии кнопки вызова откроются двери шахты и кабины лифта А (Б), если катушка реле А-РОК (Б-РОК) (см узел выбора направления движения и замедления лифта А) находится под напряжением (р-контакт Б-РОК (А-РОК) в ее цепи замкнут), а катушка Б-РОК (А-РОК) (см. узел выбора направления и замедления лифта Б) питание не получает (р-контакт А-РОК (Б-РОК) в ее цепи разомкнут)

Катушки РПВ1, РПВ2, РПВЗ лифта А получат питание по цеци: 101—ШР1, ШР2, ШР1—ВР2—А-РОК—Б-РОН (245—243, 241—239) РИС от лифта fi РВ2—РПК—РБЗ (ВБГ—90) —катушки РПВ1, РПВ2, РПВЗ—102.

Якори этих реле втянуты и их з-контакты (703—523, 705— 525) в цепях кнопок вызовов замкнуты. При нажатии кнопки вызова нижнего крайнего рабочего этажа, на котором находятся обе кабины, как и в обычной схеме, получает питание РЗ, оно замыкает свой з-контакт РЗ (111—117) в цепи катушки РОД, последняя получает питание и замыкает свои з-контакты в цепи статорной обмотки электродвигателя М2. Ротор его приходит во вращение, двери шахты и кабины открываются Кабина лифта А может пойти также на вызов, потому что вызывная цепь этого лифта к работе подготовлена.

Если на нижнем крайнем рабочем этаже находится только одна .кабина, в ней могут ехать пассажиры вверх или же она может быть вызвана вверх нажатием кнопки вызова этажа, расположенного выше движущейся вниз второй кабины. Например, кабина лифта А находится внизу на крайней остановке. Кабина

лифта Б движется с пассажиром вниз и проходит четвертый этаж. Поступил вызов на двадцатом этаже. В этом случае при прохождении кабины мимо четвертого этажа получит питание Б-РПЗ (см. узел выбора направления и замедления лифта Б) по цепи: ПР1—А-А7—101—ШР1; ШР2—ШР1—ВР2 (107—279) — А-РОН—ПР5—20Кн—РПВЗ—20РИС—РУН—4РИС-А-РПЗ—102.

Реле втягивает якорь, замыкается его з-контакт Б-РПЗ (227— 239) в узле выбора направления н замедления лифта А, получают питание РПВ1, РПВ2, РПВЗ, так как все остальные контакты, включенные последовательно в их цепь, замкнуты.

Замыкаются все з-контакты в цепях кнопок вызова. Получает питание катушка РУВ лифта А, кабина этого лифта направляется вверх выполнять вызов. Кабина лифта Б приходит на нижний крайний рабочий этаж и ожидает пассажиров.

Ушедшая вверх кабина после выхода нз нее пассажиров остается неподвижной с закрытыми створками дверей, когда вторая кабина находится на нижнем крайнем рабочем этаже и нет зарегистрированных вызовов, или она движется вниз и выполняет попутные вызовы.

Ушедшая вверх кабина после выхода из нее пассажиров может быть направлена на выполнение вызовов, зарегистрированных выше или ниже ее местонахождения, если втерая кабина находится на нижнем крайнем этаже. В этом случае получает питание катушка РОК лифта, находящегося вверху, РПВ1, РПВ2, РПВЗ включены, их контакты в вызывных цепях включены. РОК лифта, находящегося внизу, питание не получает.

Если к моменту остановки кабины на каком-то верхнем этаже были зарегистрированы вызовы с этажей, расположенных выше или ниже кабины, то после выхода пассажиров и закрывания дверей она сначала направится на выполнение верхнего вызова, а нижние будет выполнять как попутные.

Кабина лифта после выхода пассажиров движется вниз автоматически, когда вторая кабина движется вверх (случай разобран) или когда вторая кабина стоит на промежуточном этаже с открытыми дверями.

Зарегистрированные приказы выполняются в порядке очередности. Попутные вызовы при движении кабины вверх не выполняются, так как р-контакт РУВ (223—225) в цепи РЗ разомкнут, P-контакты РПК (223—225) и PH (209—223) в цепи этого реле также разомкнуты.

 

 

 

 

Режим управления с крыши кабины. В режим управления с крыши кабины электросхема лифта переключается штепсельным разъемом, находящимся на крыше кабины. В этом режиме отключаются внешние вызовы и кнопки приказа (контакт ШР1(8), ШР2, ШР1(9) в цепи питания узла выбора направления и замедления лифта разомкнут, снято напряжение также с цепи контактов, включенных в цепь катушки РОД.

Управление лифтом осуществляется электромехаником с крыши кабины на скорости не более 0,36 м/с. Перемещать кабину в этом режиме можно вниз и вверх. При этом в зоне верхнего крайнего рабочего этажа всякое перемещение кабины запрещается.

После переключения электросхемы лифта в режим управления с крыши кабины другой лифт переключается в режим оди-ночной работы. Например, в этот режим переключили электросхему лифта Б. Снято напряжение с общей шины 279, Б-РОН потеряло питание. Его р-контакт (227—239) в цепи РПВ1, РПВ2, РПВЗ лифта А замкнут, катушки этих реле получают питание и все контакты в вызывных цепях замкнуты. Есть возможность регистрировать вызовы.

Одновременно с этим исключается автоматический уход порожней кабины на нижний крайний рабочий этаж после выхода пассажиров, так как А-РОК получает питание и размыкает свой р-контакт 265—271 в цепи РУН, разомкнут также р-контакт 267—271 в цепи этого реле, а р-контакт Б-РОН (267—271) замкнут. Теперь вызов кабины на крайний рабочий этаж можно произвести нажатием кнопки этого этажа. Прн нажатни кнопки 1Кн получает питание РУН, так как все остальные контакты, включенные последовательно с катушкой этого реле, замкнуты.

 

 

 

Режим управления лифтом из машинного помещения. Переключение электросхемы лифта в этот режим производится переключателем ВР2, установленным на двери шкафа панели управления. После переключения электросхемы в этот режим присоединяются к напряжению пусковые кнопки М-Кн «Вверх» и М-Кн «Вниз», снимается напряжение с общей шины 279, питающей электроаппараты узла выбора направления и замедления лифта. Исключается также питание РОД, контакт ВР2 (127— 129) разомкнут, разомкнута также цепь вызова кабины на нижний крайний рабочий этаж. Контакт ВР2 (131—221) разомкнут.

Последовательность срабатывания электроаппаратов и машин после нажатия кнопки приказа или вызова на лифтах с парным управлением (схема). В схеме, прилагаемой ниже, показаны электроаппараты, которые в порядке очередности получают питание.

Одна из кабин находится на нижнем крайнем рабочем этаже. Например, кабина лифта А.

Пассажир нажимает кнопку вызова первого этажа:

 

1Кн(299—513)—> РЗ—> РОД—> М2; пассажир в кабину не вошел. В конце открывания створок теряют питание РОД и М2, через некоторое время теряет питание РЗ, замыкается его р-контакт (121—123), получает питание РЗД и М2. Створки дверей шахты закрываются. После полного закрывания створок теряют питание РЗД и М2.

Пассажир вошел в кабину, пол опустился и потеряло питание РПК Получает питание РВ2.

Пассажир нажимает кнопку, например четвертого этажа, электроаппараты и электродвигатели получают питание в последовательности:

 

 

кабина лифта приходит в движение вверх на большой скорости. В зоне четвертого этажа подвижная часть магнитопровода перекрывает датчик селекции этого этажа, теряют питание 4РИС,

РУВ, КБ, РБ, соленоиды удерживающих электромагнитов, получают питание КМ и РЗ, кабина движется на малой скорости. При входе кабины в зону точной остановки теряют питание РпТО, РТО, КВ, КМ, РЗ. Получает питание РОД, 1ак как з-контакт РЗ (111—117) замкнут (РЗ с выдержкой времени), далее РЗ продолжает получать питание через замкнутый з-контакт РОД (279—207) в цепи РЗ, оно поддерживает РОД в рабочем положении до размыкания ВКО.

Створки двери шахты и кабины открылись. Пассажир вышел из кабины. РЗ замыкает свой р-контакт 121—123 в цепи РЗД двери шахты и кабины закрываются.

Как только после нажатия кнопки приказа четвертого этажа получило питание РУВ (кабина лифта А на первом этаже), оно включает А-РОК, которое отключает своим разомкнувшимся p-контактом А-РОК (227—273), Б-РОК. Последнее замыкает свой р-контакт Б-РОК (265—271) в цепн автоматизированного вызова кабины на первый этаж (см. узел выбора направления движения и замедления лифта Б), получает питание РУН, срабатывают все остальные аппараты в последовательности, изложенной выше, и кабина лифта Б направляется на первый этаж. Кабина лифта А после закрывания дверей будет находиться на четвертом этаже до тех пор, пока не поступит вызов с этажа, расположенного выше движущейся вниз кабины лифта Б. Тогда получит питание Б-РПЗ, замкнет свой з-контакт Б-РПЗ в цепи катушек РПВ1, РПВ2. РПВЗ лифта А и они получают питание. Замыкаются их контакты в цепях вызовов. Получает питание РУВ лифта А, срабатывают все остальные электроаппараты и машины, и кабина направляется вверх иа выполнение вызова.

Для упрощения чтения электрической схемы каждой из ее составных частей присвоен буквенный индекс. Сопровождающие текст индексы в скобках указывают на те части электрической схемы, где находятся рассматриваемые элементы. Действие одного из проставленных в тексте индексов распространяется до следующего индекса. Рассмотрим электросхему с ее исходного положения, когда оба лифта готовы к работе, но находятся в неподвижном положении.

В исходном положении электрическая схема лифтов с парным управлением работает следующим образом.

Автоматические выключатели ВУ' (вводные рубильники), ВА1, ВА2, ВАЗ соответственно в цепях электродвигателей главных приводов электродвигателей приводов дверей и трансформаторов напряжения включены. Включены также выключатели А-В7 в электросхеме лифта А и ВР-1 в электросхеме узла выбора направления движения и замедление лифта Б. При наличии напряжения в трех фазах сети переменного тока горят сигнальные лампы ЛCHI и ЛCH2, установленные на шкафах магнитных станций обоих лифтов. Горит также лампа J1CH4 на блоке парной работы Лифты включены в режим нормальной работы, так как кнопочные аппараты на крышах кабин отключены штепсельными разъемами с обеих сторон, разомкнуты также контакты штенсельных разъемов ШРЗ в цепях РТО. Контакты 1ЛР2 в цепях катушек контакторов КВ, КН, КМ, РОД, РБЗ, кнопок управления лифтами из машинного помещения замкнуты. Переключатели

режима работ лифтов ВР переключены в режимы нормальной работы лифтов, при котором контакт ВР2 (2) в цепях кнопок управления лифтами из машинного помещения (М-Кн «Вверх», М-Кн «Вниз») разомкнуты. Контакты ВР2 в узлах выбора направления движения и замедления лифтов в ВР2(4) в цепях РОД замкнуты. Положение лифтов таково, что кабина лифта А находится на первом этаже, кабина лифта Б — на каком-либо промежуточном этаже.

Работа электросхемы лифта по приказам. Обозначим участок электрической цепи (б) ПР1—А-В7—101—ДК1—1Д31—1ДШ— —1Д32...20Д31—20ДШ—20Д32—389 — буквой А; участок электрической цепи: ПР1—А-В7—101—КН «Стоп» — ВЛ—СПК—

—ВНУ—В2—ВК—М-Кн «Стоп» — 17—Б\ участок'электрическоя цепи: (б) ПР1—А-В7—101— (в) ШР2( 101—107)—ВР2(1 )—279— —В. В исходном положении все двери шахт и кабин обоих лифтов закрыты и заперты, пассажиров в кабинах пет. При этих ус-ловях РКД обоих лифтов включены и получают питание по цепям:

Л-катушки РКД-102. Их з-контакты в цепях (б) КВ, КН, КБ. КМ замкнуты и они подготовлены к включению, а p-контакты в цепях ламп освещения кабин разомкнуты, разомкнуты также p-контакты РПК (101—105) и з-контакты ДК1 (101—105) и лампы не горят. При отсутствии пассажиров в кабине пол находится в поднятом положении и контакт (б) ВБП замкнут. РПК включены и получают питание по цепям: (б) ПР1—А-В7 (в) 101— —ВБП — катушки РПК—102. Их контакты в цепях (г, д) РПВ1, РПВ2, РПВЗ — замкнуты, а р-контакты в цепях (е) соленоидов удерживающих электромагнитов кнопок приказа разомкнуты. При исправных цепях питания лифтов (г, д) А-РОН и Б-РОН включены и получают питание по цепям: В—[г, д) РУВ—РУН — катушки А-РОН (Б-РОН)—102.

Их з-контакты в цепях РПВ1, РПВ2, РПВЗ, РУН замкнуты, а р-к-онтакты в цепях этих же реле разомкнуты. Кроме этого, в электросхеме лифта Б включено (д) Б-РОК и получает питание по цепи: В—(д) А-РОК катушка Б-РОК—102. Его з-контакт 227—245 в цепи РПВ лифта Б замкнут, а р-контакты 265—271 и 267—271 в цепи РУН разомкнуты и наоборот; в электросхеме лифта А (г) контакт 227—245 в цепи РПВ разомкнут, а аналогичные p-контакты А-РОК в цепи РУН замкнуты. РПВ лифта Б включены и получают питание по цепи: В—(d) ВР1—Б-РОК— —А-РОН—1РИС (лифта А) — А РОН—РВ2—РПК—ВБГ-90 — катушки РПВ—102.

Все контакты в цепях кнопок вызова лифта Б включены. Электросхема этого лифта подготовлена для вызова кабины В электросхеме лифта А РПВ не включены, их контакты в цепях кнопок вызова разомкнуты и вызвать кабину этого лифта на верхние этажи невозможно. Открывание створок дверей шахты и кабины лифта А, кабина которого находится на первом этаже, производится нажатием кнопки вызова этого этажа При нажатии этой кнопки и замыкании ее з-контакта получает питание РЗ по цепи: В— (?), А -РОН—ПР5—1КН—А -РОН—А-РОК—PB2—I РИС—

—PH — катушка РЗ—102 Замыкается его (в) з-контакт в цепи РОД и оно получает питание по цепи: (б) ПР1—А-В7—(в) 101——ШР2 (101—107) —ВР2(1)—ВКО—РЗ—РИТО—РЗД—ВР2(4) — катушка РОД—102. Оно замыкает свои (а)—контакты в цепи статорной обмотки электродвигателя привода дверей, створки двери шахты и кабины открываются. Открывание приостанавливается после размыкания контакта ВКО и отключения РОД

Одновременно с этим размыкаются p-контакты РЗ (121—123) в цепи РЗД и 853—855 в цепи электроламп Л Г, сигнализирующих о перегрузке Контактом 121—123 включается РЗД и подает напряжение на (а) М2 в случае, если пассажир после открытия створок не войдет в кабину. Размыканием контакта 853—855 исключается загорание сигнальных ламп ЛГ во время закрывания створок, в этом случае перегрузки быть не может, так как РЗД получает питание через (б) р-контакт ВБГ-110. Одновременно с электродвигателем (а) М2 (в) РОД замыкает свой з-контакт

101—103 и включает РВ2, катушка которого получает питание по цепи 101—РОД — катушка РВ2—102 РВ2 замыкает свой (г) з-контакт 279—211 и РЗ после отпускания кнопки вызова продолжает получать питание по цепи В—РВ2—PH—КБ — катушка РЗ—102 Таким образом поддерживается цепь питания (в) РОД до размыкания ВКО при полном открывании створок Одновременно РВ2 замыкает свой (е) з-контакт в цепи соленоидов удерживающих электромагнитов кнопок приказа. Если пассажиры в кабину не войдут, то двери шахты и кабины закроются, так как после размыкания (в) ВКО теряет питание РОД, оно размыкает свой з-контакт в цепи РВ2 Последнее теряет питание, так как в ее цепи контакты РПК, КВ, КН разомкнуты. Через 3,5 с оно отпускает якорь, з-контакт РЗ в цепи РОД размыкается, а замыкается р-контакт РЗ (121—123) в цепи РЗД, которое получает питание по цепи: Б—ВБГ-110—ВБР—(в) ВКЗ—РЗ—РОД —

катушка РЗД—102. РЗД — замыкает свои з-контакты в цепи (а) электродвигателя привода дверей. Двери шахты и кабины закрываются

Когда пассажиры войдут в кабину, теряет питание (в) РПК, так как под весом пассажиров опускается и контакт ВВП (101—97) в его цепи размыкается Одновременно замыкается р-контакт РПК (101—99) в цепи РВ2 и оно продолжает получать питание (после размыкания з-контакта РОД (101—103) по цепи ПР1—А-В7—101—РПК—PH — катушка РВ2—102 РВ2 будет поддерживать питание (г) РЗ, двери шахты и кабины будут открыты до тех пор, пока пассажир не нажмет кнопку приказа нужного ему этажа. При нажатии (г) кнопки, например, четвертого этажа получают питание соленоиды удерживающих электромагнитов кнопок приказа четвертого и третьего этажей по цепи: Б—ВБГ-110—ВБР—35— (е), РТО—РЯД—РВ2 — соленоиды 4КнП—ЗКнП—102 Нажатая кнопка приказа четвертого этажа остается во втянутом положении Одновременно получает питание (г) РУВ по цепи- В—(г) 4КнП — все замкнутые з-контакты РИС, начиная с 4РИС и до 20РИС—705—20РИС—КН— —РУН — катушка РУВ—102. РУВ замыкает свои (б) з-контакты 17—19 в цепи катушек PH и КБ, 39—83 в цепи катушек КВ, (г) 227—273 в цепи катушки А-РОК Замыканием контакта 17—19 включается (б) PH, замыканием контакта 39—83 подготавливается цепь питания КВ, замыканием контакта (г) 227—273 включа-ется А-РОК, контактом которого отключается (д) Б—РОК,

(б) PH получает питание по цепи: Б—РУВ — катушка PH—102; (г) A-POfС получает питание по цепи: В—(г) РУВ — катушка А-РОК-Ю2 PH замыкает свои (в) з-контакты 121—123 в цепи РЗД, (и) 807—851 в цепи сигнальных ламп перегрузки ЛГ, (г) 265—269 в цепи РУН. Замыканием, контакта 121—123 включается

(в) РЗД, замыканием контакта 807—851 подготавливается цепь питания сигнальных ламп перегрузки. Для включения ламп ЛГ достаточно, чтобы при нажатой кнопке приказа не включалось РЗД, что свидетельствует о размыкании контакта ВБГ-110 (перегрузка). Тогда ЛГ получает питание по цепи (и) 801—PH— —РЗД—РЗ —ВКО—ЛГ—802. Все четыре контакта в этой цепи в этот момент замкнуты. Замыканием контакта (г) 265—269 PH подготавливает цепь блокирования цепи автоматизированного спуска кабины на первый этаж. Одновременно PH размыкает свои р-контакты (в) 99—103 в цепи РВ2, (г) 211—207 и 223—209 в цепи РЗ и оно теряет питание. Размыканием контакта 99—103 вводятся в действие в цепи (в) РВ2 контакты РЗД (99—103), КВ (101—103). Размыканием контакта 211—207 вводятся в действие в цепи (г) РЗ з-контакты КМ, РОД, КБ.

Размыканием контакта 223—209 включается цепь попутных вызовов, образованная контактами РУВ (225—223), РПК (225— 223), РБЗ (225—209), включенным в цепь катушки РЗ. Включившись, А-РОК замыкает свой з-контакт 227—245 в цепи РПВ, тем самым подготавливается цепь питания этих реле и размыкает свои р-контакты. 265—271 в цепи вызова кабины на первый этаж при помощи кнопки вызова первого этажа, (б) 227—273 в цепи Б-РОК. Последнее теряет питание и размыкает свой з-контакт 227—245 в цепи РПВ лифта Б. РПВ теряет питание и размыкает свои з-контакты в цепях кнопок вызова лифта, чем исключается вызов кабины на этажи при помощи кнопок вызова. Одновременно замыкаются р-контакты Б-РОК 265—271 в цепи автоматизированного спуска кабины лифта Б и получает питание РУН этого лифта по цепи (б) ПР1—Б-В7 (в) ШР2 (101—107)— —1РИС—(б) ВР2 (д)—221—РУВ—Б-РОК—РВ2—1 РИС—КВ— —РУВ — катушка РУН—102. Включаются: КБ, КВ и получает питание Ml. Кабина лифта Б направляется на первый этаж. Подробно о цепях КБ и КВ см. ниже

Возвратимся к лифту А Мы остановились на том, что замыканием (в) з-контакта PH (121—123) включается РЗД. Получив питание по цепи- Б—ВБГ-110—ВБР—35—(в)—ВКЗ—PH— РОД — катушка РЗД—102, РЗД замыкает свои з-контакты в цепи статорной обмотки М2. Электродвигатель включается и двери закрываются Одновременно замыкается его з-контакт (в) 99—103 в цепи РВ2 и оно продолжает получать питание по цепи (б) ПР1— —А-В7—(в)—101—РПК—РЗД катушка РВ2—102 и его р-кон-такт (г) 227—115 в цепи А-РОН замкнут и оно также продолжает получать питание, (в) p-контакт РЗД (119—127) в цепи РОД разомкнут Это исключает одновременное включение РОД и РЗД. Разомкнут также (и) p-контакт РЗД в цепи сигнальных ламп перегрузки ЛГ.

РЗД и электродвигатель М2 теряют питание после окончания закрывания створок дверей и размыкания контакта (б) ВКЗ (35—121). РЗД размыкает свои з-контакты (в) 99—103 в цепи РВ2 и оно теряет питание, так как з-контакты КВ, КН, РОД, РЗД, PH в его цепи разомкнуты Несмотря на это РВ2 якорь отпускает только через 3,5 с В течение этого времени замыкается в его цепи з-контакт КВ После закрывания створок дверей замыкаются в цепи РКД бывшие разомкнутыми при открытых дверях контакты.

(б) ДК1, 1Д31, 1ДШ1, 1Д32. РКД получает питание по цепи А — катушка РКД—102 РКД замыкает спои з-контакты 27—29 в цепи КБ и 35—45 в цепях катушек контакторов КВ, КН, КМ. Одновременно РКД размыкает свой р-контакт 101—105 в цепи ламп освещения кабины (этот контакт нужен для создания цепи питания этих ламп при открытых дверях, когда РКД отключено и этот контакт замкнут).

Теперь при наличии пассажиров в кабине питание ламп освещения осуществляется по цепи (б) ПР1—А-В7—РПК—ЛЗ, Л01, Л02, ЛОЗ, Л04—102. Включившись, КБ замыкает свои з-контакты в цепи (а) электродвигателя главного привода Таким образом подготавливается цепь питания его статорной обмотки Одновременно КБ замыкает свои (в) з-контакты 101—95 в цепи РБ и (е) 35—187 в цепях соленоидов удерживающих электромагнитов кнопок приказа Контакт 101—95 включает РБ, которое получает питание по цепи: ПР1—А-В7—101—КБ — катушка РБ—1U2 Контакт 35—187 блокирует контакты (е) РТО, РПК и РВ2 в цепях соленоидов удерживающих электромагнитов кнопок приказа, так как р-контакт РТО в этой цепи будет при движении кабины разомкнут КБ размыкает свой (г) контакт 207—209 в цепи РЗ, тем самым включается цепь попутных вызовов Включившись РБ замыкает свои з-контакты. (б) 389—81 в цепи РТО, которое получает питание по цепи: А—389—РБ — катушка РТО—102 и включается, (г) 227—203 и 203—205 в цепях РПВ Включившись, РТО замыкает свои (б) з-контакты 79—39 в цепях контакторов КВ, КН, КМ. КВ получает питание по цепи: Б-ВБГ-1Ю—ВБР-РКД—ШР2—РТО—РТО—

РУВ — катушка КВ—102. Включившись, КВ замыкает свои з-контакты в силовой цепи и получает питание (a) MI, КВ замыкает свои (б) з-контакты 39—83 в своей собственной цепи,

(в) 101—103 в цепи РВ2 Контакт 39—83 блокирует контакт РУВ, так как оно отключится при переходе кабины с большой на малую скорость Кабина движется на четвертый этаж на большой скорости При движении магнитный шунт датчиков селекции, укрепленный на кабине по очереди перекрывает маг-нитопроводы датчиков селекции второго и третьего этажей и 2РИС, ЗРИС по очереди выключаются, чтобы вновь включиться после прохождения кабины мимо этих этажей Как только шунтом перекроется магнитропровод датчика селекции четвертого этажа, теряет питание РУВ, так как (г) з-контакты 4РИС (541—531) разомкнут его цепь питания Выключившись, РУВ размыкает свои (б) з-контакты 39—83 в цепи КВ, (в) 101—103 в цепи РВ2, (б) 17—19 в цепи PH и КБ. КВ продолжает получать питание через замкнутый контакт КВ (39—83), (в) РВ2 продолжает получать питание через контакты РПК и PH (101— 103). Отключившись, PH размыкает свои з-контакты- (в) 121— 123 в цепи РЗД, (г) 265—269 в цепи РУН, (и) 807—851 в це-пи сигнальных ламп перегруза. Замыкаются его p-контакты, (в) 99—103 в цепи РВ2 (г) 211—207 и 209—223 в цепи РЗ, Одновременно с этим теряет питание КБ и {размыкает свои з-контакты в цепи (a) Ml (в) 101—95 в цепи РБ Замыкаются его p-контакты (б) 39—89 в цепи КМ и его катушка получает питание по цепи. Б—35—РКД—РТО—РТО—КБ — катушка КМ—102

КМ своими з-контактами присоединяет к электрической сети статорную обмотку малой скорости Электродвигатель (а) Ml переходит в режим генераторного торможения, гасит скорость и далее продолжает работать на малой скорости Одновременно с переключением Ml на малую скорость КМ замыкает свои з-контакты (б) 93—81, в цепи РТО для поддержании питания этого реле после размыкания з-контакта РБ (389—81) в цепи РЗ, которое получает питание по цепи, (б) ПР1—А-В7— 101—ШР2 (101—107) —ВР2 (1)—279—КМ—КБ — катушка РЗ—

102 Оно замыкает свой (в) з-контакт 111—117 в цепи РОД подготавливает тем самым цепь питания катушки этого реле и размыкает р-контакт 121—123 в цепи РЗД, (б) з-контакт РБ (389—81) размыкается с выдержкой времени, достаточной для включения КМ с тем, чтобы не прервалось питание РТО Теперь это реле питается по цепи А—РИТО—КМ — катушка РТО—102 Кабина движется на малой скорости до встречи датчика точной остановки с магнитным шунтом четвертого этажа Сопротивление катушек датчика увеличивается, теряет питание РИТО и размыкает свой (б) з-контакт 389—93 в цепи РТО, последнее теряет питание и его з-контакты 79—39 в цепях КВ, КМ размыкаются, теряют питание М2 и тормозной электромагнит Кабина останавливается, накладывается тормоз Одновременно с размыканием контакта РТО (35—17) деблокируется ВБР и ВБГ-110

Одновременно с размыканием з-контакта 389—93 (б) РИТО замыкает свой (в) р-контакт 117—119 в цепи катушки РОД Получает питание М2, двери шахты и кабины открываются РВ2 продолжает получать питание через замкнутые контакты

(в) РПК (101—99) и (г) PH (99—103) и держит замкнутым свой з-контакт 279—211 в цепи РЗ (в). Это реле включено и поддерживает во включенном положении РОД до полного открывания створок После их полного открывания и выхода всех пассажиров из кабины получает питание РПК (пол под действием груза поднимается и (в) р-контакт ВБП в цепи РПК замыкается), размыкает свой р-контакт 101—109 и РВ2 теряет питание Через 3,5 с после этого оно отпускает якорь и размыкает свой (г) з-контакт 279—211 в цепи РЗ Последнее теряет питание и замыкает свой (в) з-контакт 121—123, включается РЗД, подает напряжение на М2, двери шахты и кабины автоматически закрываются По попутному вызову электросхема работает следующим образом

Кабина движется вниз с двадцатого этажа Поступил вызов на этаже, расположенном ниже движущейся кабины, например на четвертом При входе кабины в зону действия шунта на датчик селекции четвертого этажа теряет питание 4РИС и замыкает свой р-контакт 4РИС (545—223). 3 контакт РБЗ 225—209 в цепи РЗ

пока еще замкнут (РБЗ с выдержкой времени), РЗ получает питание и размыкает свои р-нонтакты в цепи КБ, он теряет питание и включает КМ. Кабина переходит на малую скорость, входит в зону точной остановки и останавливается, а так как все остальные контакты* РВ2, 1РИС, КВ, РУВ замкнуты, то РУН получает питание, замыкает свои з-контакты в цепях PH, КН. Кабина направляется вниз.

В погрузочном режиме лифт работает следующим образом.

В этом режиме может работать грузопассажирский лифт Б. Переключение электросхемы лифта для работы в этом режиме осуществляется переключателем BPI. Кабина лифта Б, находящаяся на любом промежуточном этаже, направляется вниз, так как потерявшее питание Б-РОК замыкает свой р-контакт 265—271 в цепи РУН.

В погрузочном режиме кабина на вызовы не идет и по попутным вызовам не останавливается, так как Б-РОК потеряло питание и РПВ1, РПВ2, РПВЗ — отключены, их контакты в цепях вызовов разомкнуты Лифт А работает в одиночном режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..