Лифтовые редукторы

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Лифтовые редукторы - часть 2

 

Преимущества глобоидных передач по сравнению с передачами, имеющими цилиндрические червяки, реализуются только при достаточно точном изготовлении зубчатых элементов, их точной сборке и при неизменных геометрических размерах подшипниковых узлов червячного вала в процессе эксплуатации Если по какой-то причине в процессе эксплуатации появится осевой люфт червяка в глобоидной передаче, это автоматически приведет к снижению числа зубьев, находящихся в зацеплении (возможны случаи, когда в зацеплении будет нагружен только один зуб колеса и выходная часть витка червяка), следователь но, и к значительному снижению несущей способности передачи Как было уже сказало несущая способность глобоидных передач при их точном изготовлении выше, чем у передач с цилиндрическими червяками. Исходя из этого для зубчатой передачи одинаковой мощности при неизменном передаточном числе и одинаковой силовой схеме редуктора глобоидный редуктор будет иметь меньшее межосевое расстояние (расстояние между осями червячного вала и колеса), чем редуктор с цилиндрическим червяком Равнодействующая сила, возникающая в зацеплении, обратно пропорциональна межосевому расстоянию (чем меньше межосевое расстояние, тем больше сила). Равно действующая сила в зацеплении воспринимается подшипниками червяка и колеса. Так как межосевое расстояние у глобоидного
редуктора одной и той же мощности меньше, чем у червячного цилиндрического редуктора, подшипниковые узлы червячного вала глобоидного редуктора обычно имеют большие габариты, чем червячного цилиндрического На габаритные размеры подшипников червячного колеса большое влияние оказывает также силовая схема редуктора, т. е расположение канатоведущего шкива относительно опор.

Если канатоведущий шкив расположен между подшипниковыми опорами (силовая схема лебедки Т-1000), то подшипники воспринимают значительно меньшую нагрузку и габариты их будут меньше, чем при расположении шкива вне промежутка между опорами (силовая схема редукторов с глобоидным зацеплением при консольном расположении канатоведущего шкива).

В связи с тем, что в последнее время все отечественные лифты со скоростью движения кабины до 1,4 м/с оборудуются приводами с глобоидными редукторами, остановимся подробно на их конструктивных особенностях. Общий вид лебедки Т-1000 показан на рис 24.

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 24, Лебедка Т-1000:
1 — выносная стойка, 2 — тихоходный вал; 3 — подшипник тихоходного вала; 4— масленка, 5 — канатоведущий шкив; 6 — редуктор; 7 — тормозной электромагнит, 8 — тормоз, 9 — электродвигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..