Технический осмотр редуктора и канатоведущего
шкива лифта - часть 2
6. Проверяют отсутствие течи масла из разъемов и
уплотнений, наличие и качество масла. Проверяют, нет ли течи из разъемов
и уплотнений. Допускаются незначительные подтеки масла. Если течь масла
из редуктора значительная, редуктор необходимо ремонтировать на заводе
или на месте.
Уровень масла в редукторе проверяют масломерной иглой. Уровень масла
должен находиться между нижней и верхней рисками на масломерной игле.
Рекомендуемые смазки: летние — цилиндровая 52 (Вапор) и индустриальная
50, зимние — нигрол зимний, автол 10. Масло в новом редукторе заменяют
не позднее, чем через месяц работы редуктора. В дальнейшем масло в
редукторе заменяют 1 раз в полгода. На лифтах модели ЭМИЗ (лебедка
Т-1000 со скользящими подшипниками тихоходного вала (см. рис. 24), кроме
проверки масла в редукторе и дополнения до нормы, проверяют наличие
смазки в масленках.
Рис. 29. Формы зубьев червячного колеса,
нарезанных трехзубой фрезой-летучкой (а) и глобоидной фрезой (б): I—зона подреза; II—обкатная
зона
Для этого завинчиванием крышек масленок
продавливают смазку в подшипник так, чтобы она вошла в щели между
шейками тихоходного вала и подшипниками; отвинчивают крышки и дополняют
их смазкой типа солидол, если при завинчивании до отказа смазка не
вышла.
Если при наличии смазки в масленках она не продавливается, что чаще
всего имеет место на лифтах с нижним расположением машинных помещений,
то необходимо снять нагрузку с редуктора, отвинтить гайки болтов, снять
крышку подшипника выносной стойки, проверить состояние масляных канавок
(рис. 30) и, если они загрязнены, очистить и промыть рабочую поверхность
крышки.
Если же масляные канавки отсутствуют (затянуты), то необходимо их
восстановить. Глубина канавок должна находиться в пределах 2—3 мм,
ширина 3—4 мм. Направление канавки должно быть от центра к углу, как
показано на рис. 30. После окончания обработки канавок очищают отверстие
и рабочую поверхность в крышке подшипника, а также канавки от частиц
металла, устанавливают крышку на место и закрепляют ее болтами. Гайки
фиксируют контргайками. Делают канавки в крышке другого подшипника.
Завинчиванием крышек масленок продавливают смазку и ставят редуктор под
нагрузку.
Масляные канавки делают в подшипниках редукторов, устанавливаемых в
машинных помещениях нижнего расположения
7. Проверяют надежность крепления тормозной
полумуфты шкива, пытаясь сместить при помощи штурвала червячный вал
относительно заторможенной полумуфты. Если при такой проверке будет
обнаружен люфт в креплении тормозной полумуфты на червячном валу,
подтягивают крепление: отвинчивают болты, крепящие электродвигатель, и
снимают его; подтягивают гайку, крепящую тормозную полумуфту, Проверяют,
нет ли люфта в креплении тормозной полумуфты на червячном валу. При
наличии люфта отправляют редуктор для ремонта на завод
Надежность крепления канатоведущего шкива на тихоходном валу редуктора
проверяют на ходу лифта: включают вводный рубильник и при помощи
аппарата управления пускают кабину в ход.
Проверяют, нет ли люфта в креплении канатоведущего шкива на валу
(смотреть надо на торец вала в момент перехода кабины с большой на малую
скорость или в момент остановки); отключают вводный рубильник,
подтягивают гайку, крепящую канатоведущий шкив; отправляют редуктор для
ремонта на завод, если люфт ликвидировать не удалось
8 Проверяют исправность упорного и радиального подшипников при работе
редуктора. Если в редукторе прослушивается монотонный шум, это указывает
на износ подшипников Такой редуктор необходимо отправить для ремонта на
завод.