Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта - часть 2

 

 

6. Проверяют отсутствие течи масла из разъемов и уплотнений, наличие и качество масла. Проверяют, нет ли течи из разъемов и уплотнений. Допускаются незначительные подтеки масла. Если течь масла из редуктора значительная, редуктор необходимо ремонтировать на заводе или на месте.

Уровень масла в редукторе проверяют масломерной иглой. Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками на масломерной игле.

Рекомендуемые смазки: летние — цилиндровая 52 (Вапор) и индустриальная 50, зимние — нигрол зимний, автол 10. Масло в новом редукторе заменяют не позднее, чем через месяц работы редуктора. В дальнейшем масло в редукторе заменяют 1 раз в полгода. На лифтах модели ЭМИЗ (лебедка Т-1000 со скользящими подшипниками тихоходного вала (см. рис. 24), кроме проверки масла в редукторе и дополнения до нормы, проверяют наличие смазки в масленках.

 

 

 

 

 

Рис. 29. Формы зубьев червячного колеса, нарезанных трехзубой фрезой-летучкой (а) и глобоидной фрезой (б):
I—зона подреза; II—обкатная зона

 

 

 

 

Рис. 30. Вкладыш верхней крышки подшипника скольжения тихоходного вала лебедки Т-1000

 

 

 

 

 

Для этого завинчиванием крышек масленок продавливают смазку в подшипник так, чтобы она вошла в щели между шейками тихоходного вала и подшипниками; отвинчивают крышки и дополняют их смазкой типа солидол, если при завинчивании до отказа смазка не вышла.

Если при наличии смазки в масленках она не продавливается, что чаще всего имеет место на лифтах с нижним расположением машинных помещений, то необходимо снять нагрузку с редуктора, отвинтить гайки болтов, снять крышку подшипника выносной стойки, проверить состояние масляных канавок (рис. 30) и, если они загрязнены, очистить и промыть рабочую поверхность крышки.



Если же масляные канавки отсутствуют (затянуты), то необходимо их восстановить. Глубина канавок должна находиться в пределах 2—3 мм, ширина 3—4 мм. Направление канавки должно быть от центра к углу, как показано на рис. 30. После окончания обработки канавок очищают отверстие и рабочую поверхность в крышке подшипника, а также канавки от частиц металла, устанавливают крышку на место и закрепляют ее болтами. Гайки фиксируют контргайками. Делают канавки в крышке другого подшипника. Завинчиванием крышек масленок продавливают смазку и ставят редуктор под нагрузку.

Масляные канавки делают в подшипниках редукторов, устанавливаемых в машинных помещениях нижнего расположения

 

 

 

 

7. Проверяют надежность крепления тормозной полумуфты шкива, пытаясь сместить при помощи штурвала червячный вал относительно заторможенной полумуфты. Если при такой проверке будет обнаружен люфт в креплении тормозной полумуфты на червячном валу, подтягивают крепление: отвинчивают болты, крепящие электродвигатель, и снимают его; подтягивают гайку, крепящую тормозную полумуфту, Проверяют, нет ли люфта в креплении тормозной полумуфты на червячном валу. При наличии люфта отправляют редуктор для ремонта на завод

Надежность крепления канатоведущего шкива на тихоходном валу редуктора проверяют на ходу лифта: включают вводный рубильник и при помощи аппарата управления пускают кабину в ход.

Проверяют, нет ли люфта в креплении канатоведущего шкива на валу (смотреть надо на торец вала в момент перехода кабины с большой на малую скорость или в момент остановки); отключают вводный рубильник, подтягивают гайку, крепящую канатоведущий шкив; отправляют редуктор для ремонта на завод, если люфт ликвидировать не удалось

8 Проверяют исправность упорного и радиального подшипников при работе редуктора. Если в редукторе прослушивается монотонный шум, это указывает на износ подшипников Такой редуктор необходимо отправить для ремонта на завод.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..